Несколько бредовое о Питере

Екатерина Щетинина
География города гулкого
Зацепила всерьёз. Чем и как?
Я не знаю, но я уже в Пулково –
Прилетела к тебе, мой чудак.

Теплоту привезла коммунальную,
Ты же любишь ее, не скрывай –
С лужей кухню и с кАрпами ванную,
За окном дребезжащий трамвай.

Ты чудишь, Петербург: бронтозаврами
Над Фонтанкою дышат дворцы,
И вслепую меняются лаврами
Исцелованных улиц творцы.

Ах, не в этом ли пренебрежении
К коронованности и гербам
В подворотнях рождаются гении,
Поднося нищебродство к губам?

Унижением не оскорблённые
Паче смерти, живее живых,
Кони Клодта, к дрессуре не склонные,
Признают за богов только их –

Еле выживших, странноприимников,
Старожилов "Собаки хромой",
В шАрфах штопанных мимов и схимников,
С восхитительно лёгкой сумой.

Город-грач, ты смеёшься над золотом,
И в роскошных палатах твоих
Пахнет кофе, с корицею смолотым,
Карапуз декламирует стих.

Ты и сам "амфибрахий" порядочный!
Плюйся, плюйся – скажу, что роса,
А полёт твой – он беспересадочный
В обет0ванные небеса.

Гимн Глиэра - как Богослужение
В индевеющем северном сне,
Литургия и самосожжение,
Отчего-то так внятные мне...

Да, был снег твой в оттенках багрового
И краснело порой вороньё...
Колыбель человечества нового,
На тебя упованье моё!

Императора призрак всё менее
Образ твой формирует и цель,
И звучит сверхоктавное пение,
И Арго не садится на мель…

От меня ты не требуешь многого.
Кто я? Просто приткнулась к плечу
Твоему. И блаженно-растроганно
О тебе этот бред бормочу…


Прим. "Бродячая собака" (наверняка и хромая) - кафе на Итальянской улице, где собирались поэты серебряного века.
Гимн Глиэра - гимн С.Петербурга,  из балета Р.Глиэра "Медный всадник"