Дружелюбный философ Письмо 2 Р. Кросби

Ольга Крубер-Федорова
ДУХ В ТЕЛЕ
Письмо второе
Вы были правы, говоря, что наши отношения таковы, каковы они есть из-за того, что, несомненно, было, но я не хотел бы, чтобы вы смотрели на меня, как на духовного гуру.  Думайте обо мне по-доброму, но не ставьте меня на пьедестал;  позвольте мне быть штурманом, который будет очень рад помочь с любыми картами и инструкциями.  На самом деле, Учителя – это Те, к кому мы должны обращать мысли в медитации.  Они являются «мостом», как говорит УКД в одном из «Писем». Я не имею в виду, что вы ставите меня в положение, где никто, кроме благословенных Учителей, не должен быть, но я говорю об этом, чтобы вы поняли, что не очень-то хорошо полагаться на любого живого человека, я имею в виду идеализировать его;  поскольку если такой человек будет замечен в кажущейся тьме на какое-то время, то результат не будет хорошим и возможно уныние. 
Я рад узнать, что вы исполнены желанием трудиться ради человечества;  те, кого действительно «коснулся» внутренний огонь, обычно так поступают, и это хороший знак.  Приходит решимость быть и делать, которая прокладывает путь к истинному и постоянному росту с его ускорениями и  замедлениями (что означает рост и затвердение), являющимися необходимыми процессами, поскольку мы видим два вида деревьев, одни из которых полностью оголяются и остаются  невыразительными большую часть своего цикла, а деревья другого вида медленно и постоянно обновляют все свои части, не переставая выражать себя, и часто имея на виду старый лист, новый лист, цветок и плод.  Оба вида являются процессами природы.  Говоря о тех, кто упал на обочине, совершенно верно, что «чем больше высота, тем больше требуется усилий для сохранения равновесия»;  но это особенно важно, когда высота является интеллектуальной, а не духовной, и где мотив окрашивается стремлением к самосовершенствованию независимо от первостепенной своей обязанности.  Очень часто мнимый мотив не является реальным, и в этом мы часто обманываем самих себя.  Возникают также амбиции;  желание одобрения со стороны наших товарищей может омрачить нашу проницательность, несмотря на наши усилия.  Есть много искушений, некоторые из которых могут быть замаскированы под ангелов света.  Наша лучшая охрана – это бескорыстное желание приносить пользу другим, не беспокоясь о нашем собственном прогрессе, и постоянное стремление к тому, чтобы лучше помогать другим и учить их.  Есть два учения, о которых говорится в Религии Мудрости, а именно: учение Ока (или Головы) и учение Сердца;  учение Головы является интеллектуальным, учение Сердца духовным, когда знание возникает спонтанно внутри.  Именно этого последнего вы жаждете, и я могу заверить вас, что теософия приведет вас к нему.  Нет необходимости ни нащупывать, ни шататься, ни блуждать, потому что карта, которая привела многих к этой цели, находится в ваших руках, в философии теософии.  И позвольте мне сказать вам, не беспокойтесь, выжидайте время, когда ваши внутренние требования откроют двери, потому что Великие, в чьём существовании я уверен, видят каждого чистого сердцем ученика и готовы дать ключ к знанию, когда настанет время для его развития. 
Никто, кто стремится идти по этому пути, не останется без помощи;  Великие видят его «свет», и ему дается то, что необходимо для его лучшего развития.  Этот свет – не просто поэтическое воображение, а реальность, и его характер свидетельствует о духовном состоянии;  на этом плане видения нет завес.  Помощь должна быть такого свойства, чтобы дать полную свободу мысли и действий;  в противном случае уроки не будут извлечены.  Ошибки бывают и, возможно, много, но, как сказано, «двадцать неудач не являются безнадёжными, если за ними следуют столько же неустрашимых боёв». Помощь будет по большей части оказана обычным способом от одного или другого товарища, с которыми вы, возможно, были связаны в других жизнях, и которых ваша душа узнает. 
Великая Белая Ложа существует для служения человечеству;  Они нуждаются в работниках в этом мире и рады им.  Странно ли, что свет душ, привлеченных к пути бескорыстия, должен узнать Их, и когда они заслуживают, при необходимости, такая помощь приходит согласно карме?  Они Сами писали: «Неблагодарность не является одним из наших пороков»;  и хотя мы не можем требовать от них благодарности, но мы можем быть уверены в Их абсолютном сострадании, а вместе с ним и в понимании природы и потребностей каждого претендента.  Может наступить такое время, что часто и бывает, когда вы чувствуете, как вы говорите,  как будто «стоите ни на чем или ни в чем и вот-вот упадёте вниз головой». Центр сознания был изменен;  старые ориентиры ускользают, и иногда появляются черные сомнения.  Сомнение и страх относятся только к личностному сознанию;  реальный Воспринимающий, Высшее Эго не имеет ни того, ни другого.  Гита говорит: «Отбрось все сомнения и сражайся». Вы, возможно, помните, что Джадж в «Письмах» уподоблял такое состояние тому, что бывает с человеком на незнакомой дороге, когда на него внезапно опускается туман;  дороги не видно, опасность может появиться со всех сторон;  нужно стоять и ждать, потому что это только туман, а туманы всегда поднимаются.  И ни на минуту не думайте, что вы не продолжаете своего «путешествия». Хорошо, если мы всегда можем глубоко в глубине души осознавать близость Учителей;  по самой своей природе Они должны быть рядом с каждым истинным претендентом. 
Могу ли я сказать вам ещё одно, как друг и брат: очищайте, во-первых, умственные понятия и восприятия;  остальное будет следовать естественным образом; не будет уничтожения; и Нежелательное умрет естественной смертью.  «Растите, как растут цветы», изнутри наружу. 
Как всегда, РК