Раса бессмертных Эпилог

Сергей Кустов
                РАСА БЕССМЕРТНЫХ
                ( ЭПИЛОГ)

    Полёт в «небытие» для Виктора оказался вечностью. Чувство паники пыталось охватить его, но сила воли и разум одерживали верх. Прожектор скафандра освещал стены тоннеля, гладкие, со следами ребристой насечки, сделанными неизвестным высокотехнологичным механизмом.  Наконец угол наклона тоннеля изменился, и Виктор плавно опустился на нижнюю часть его. Встав на ноги, он взглянул вверх, откуда он падал. В низко нависающем над ним каменном монолите зияло огромное отверстие. Свет от мощного прожектора скафандра мерк в нём словно в густом бархате. Сколько он пролетел, какое расстояние – Виктор не имел ни малейшего понятия.
«Я буду первым землянином, который погиб на Луне! Выбраться отсюда – нет никакой возможности. Радиосвязь не действует, да и график старта корабля не имеет времени на моё спасение», - с горечью подумал Виктор.
 
Тоннель почти горизонтально, под небольшим уклоном, уходил вглубь Луны. «Двум смертям не бывать, а одной не миновать», - вспомнил он когда-то услышанную пословицу. Проверив ресурсы жизнеобеспечения скафандра, Виктор решительно направился вдоль тоннеля. Движение было лёгкое и свободное. Прожектор скафандра освещал почти всю поверхность тоннеля. Источник энергии работал на радиоактивных изотопах и был практически вечен. Виктор не жалел его. Освещая каждую деталь, он внимательно всё осматривал вокруг. Да, несомненно, тоннель был искусственно сооружённым объектом.
Неожиданно индивидуальный компьютер скафандра зафиксировал электромагнитное излучение. Сердце у Виктора учащённо забилось. Охваченный желанием найти объект излучения, он ринулся вперёд. Тоннель, казалось, был бесконечен. Далеко впереди, сначала не заметно, потом всё сильнее, стали появляться вспышки света. Вначале Виктор принял их за отражение от стен тоннеля. Но с приближением вспышки света стали ясно различимы. Виктор взглянул на дисплей компьютера. Радиоактивный фон по сравнению с поверхностью спутника был во много раз меньше, электромагнитное излучение исчезло, но компьютер показывал наличие в тоннеле атмосферы. Она составляла небольшой процент земной, и неизвестен был её состав.

Источники света приближались, частота их вспышек стала уменьшаться, и, наконец, они засветились ровным неярким светом. Вскоре Виктор достиг их. На небольшой высоте слева и справа вдоль стен тоннеля выступали продолговатые выпуклые образования, светившиеся матовым неярким светом. Тоннель закончился. Огромная плита перекрывала весь проём его. Тонкая вертикальная линия, исходящая из верхней части, скользила вниз по её поверхности. Виктор вплотную подошёл к плите. Она имела идеально ровную гладкую, слегка шероховатую матовую поверхность. Вертикальная линия оказалась тонким швом с округлёнными краями. Он протянул руку ко шву и сразу отдёрнул её обратно – огромная монолитная стена ожила и стала раздвигаться в разные стороны. Вертикальная линия, пересекающая её, на глазах стала увеличиваться в размере. Потом за ней появился просвет. Виктор отступил назад несколько шагов. В открывшемся проёме он увидел две неподвижные фигуры в скафандрах с удлинённым шлемом, таким как перед роковым падением он передал Ли на поверхность. Фигуры были  выше Виктора. Он приблизился к ним, пытаясь разглядеть, что находится под затемнёнными масками шлемов. В это время одна из них слегка повернулась в его сторону. Виктор был не «робкого десятка», но от неожиданности у него «мурашки» пошли по коже.
« Виктор, ты в безопасности», - раздался голос на русском языке в наушниках его шлемофона.
- Кто вы!? - изумлённо воскликнул он.
- Обитатели Луны - «луниты».
- А почему не лунатики? - неожиданно для себя задал он глупый вопрос и тут же пожалел об этом.
- Лунатиками называют людей, страдающих заболеванием лунатизмом – особым видом расстройства нервной системы или нарушением в психике, - раздался ответ. Голос лунитов был сухой без интонаций и отдавал механическим тембром.
- Да, да, - смущённо залепетал Виктор. - Вы люди? Почему вы говорите на русском языке? Откуда вы знаете моё имя? У вас есть имена?
- Я – Брун, - ответил первый лунит.
- Я – Лок, - второй лунит слегка шевельнул рукой. - Следуй за нами. Скоро ты всё узнаешь, - лаконично ответил он.

Плиты позади Виктора плавно сдвинулись. Луниты синхронно повернулись к нему спиной. Перед ними открылся другой ход в тоннель. В глубине, поблёскивая тусклым металлом, стоял объёмный аппарат, имеющий простые обтекаемые формы. Луниты прошли и заняли кресла в нём. Виктор последовал их примеру.
Аппарат, в котором он занял место, служил средством передвижения. Подходя к нему, Виктор не заметил ни колёс, ни чего-нибудь, отдалённо напоминающего двигатель. Но когда он уселся в кресло и закрылся вход, аппарат плавно тронулся. Окон или иллюминаторов не было, лишь при изменении направления движения по тому, как тело прижимает в ту или иную сторону в удобном кресле, Виктор чувствовал, что они перемещаются с приличной скоростью в недрах Луны. Рой вопросов кружился у него в голове. Но, луниты сидели безмолвно, и Виктор не хотел первым нарушить молчание.
Наконец луниты словно ожили. Они сняли шлемы. Виктор с жадностью стал рассматривать их лица. Оба были совершенно лысые, лица имели неестественный светло-серый цвет. При внешней схожести лиц можно было заметить индивидуальные особенности каждого лунита. В первую очередь бросались в глаза высокие лбы и удлинённые головы. Ушные раковины у обоих лунитов были небольшие и плотно прижатые к голове. Брун имел более тонкие черты лица: узкие разрезы глаз, тонкий нос и узкие губы. Лок наоборот – крупный нос, округлые глаза и широкий рот. Нижняя челюсть была более массивной, чем у Бруна. Тёмные глаза у обоих, казалось, безжизненно смотрят прямо перед собой.
- Здесь есть атмосфера? - нарушил молчание Виктор и взглянул на дисплей компьютера. Он показывал давление, составляющее третью часть земного.
- Да, - ответил Лок. - Тебе она не пригодна для дыхания.
Виктор хотел узнать её состав, но Брун не дал задать ему вопрос.
- Мы подъехали, - сказал он. В это время капсула остановилась, и открылся выход. - Выходи. Здесь ты встретишься с землянином.

Виктор очутился в довольно просторном помещении. Оно всё было заставлено непонятными и необычными аппаратами и механизмами. Некоторые из них имели внушительные размеры. Вдруг Виктор от неожиданности вздрогнул. За небольшим столом в беспорядке заваленным листами и рулонами бумаги, облокотившись локтем правой руки на угол стола и закинув левую ногу на колено правой, на стуле сидел человек. Левая рука неподвижно лежала на колене. Человек был без скафандра. Взгляд глубоко посаженных тёмных глаз был устремлён на Виктора.
- Привет Виктор! – раздалось в наушниках шлемофона на английском языке.
- Привет, - ответил он. – Кто ты?! Как тебя зовут?! – Виктор знал английский язык в пределах программы общения с иностранными космонавтами, и произношение языка у него желало лучшего.
Человек поднялся из-за стола. – На английском ты говоришь плохо. Давай разговаривать на твоём языке, - сказал он по-русски.
Перед Виктором стоял худощавый мужчина среднего роста какого-то неопределённого возраста. Крупная голова с высоким и широким лбом в отличие от лунитов была покрыта аккуратно причёсанными волосами с пробором посередине. Крупные уши, узкий тонкий нос, небольшой узкий подбородок. Тёмные глаза в глубоких глазницах, так же как и у лунитов безжизненно в упор смотрели на него. На мужчине был надет чёрный костюм немыслимого старинного покроя. Под жилетом виднелась белая рубашка со стоячим воротником и перламутровыми пуговицами. Черты лица показались Виктору знакомыми. Он обладал цепкой памятью. Когда-то он видел это лицо на фотографии. Виктор упорно стал рыться в памяти, пытаясь вспомнить. Но пережитые волнения не давали ему сосредоточиться.
Твоё лицо я когда-то видел на фотографии, - решил он задать вопрос. – Память у меня хорошая, я точно помню. Как твоё имя?
- Никола Тесла, - раздалось в ответ.

Виктор был готов услышать что угодно, только не это имя. Теперь до него дошёл смысл устройств, конструкций, оборудования и механизмов, находящихся в этом помещении. Никола Тесла – инженер - электротехник, великий изобретатель, конструктор и учёный, живший на грани 19 и 20-хх веков. Он работал и занимался исследованиями в области электротехники и радиотехники. Ему принадлежат многие изобретения, открытия в этих областях и оригинальные технические решения позволившие сделать огромный скачёк в технической революции того времени.
   - Но, - растерянно произнёс Виктор, - я знаю что, Никола Тесла умер в преклонном возрасте в 40-х годах 20 века в Америке?
- В возрасте 86 лет в Нью-Йорке в отеле «Нью-Йоркер», - бесстрастно уточнил Никола, в упор, глядя на Виктора немигающим взглядом. - Это была моя биологическая оболочка, - ни один мускул не дрогнул на его лице.
Виктору стало не по себе. - Так кто же ты на самом деле?! - воскликнул он.
Никола приподнял руку с вытянутым вверх указательным пальцем, - Я и есть Никола Тесла. – Потом он коснулся указательным пальцем головы, - Мой разум и сознание теперь находятся в этой оболочке.
- Как?! - холодный озноб прошиб Виктора, - прошло столько лет?
- Не пугайся, - спокойно сказал Никола. - Возможно, тебе тоже предстоит поменять свою биологическую оболочку на искусственную, если ты не захочешь расстаться с жизнью навсегда. Живой организм в этих условиях не может существовать долго. Со временем он ослабнет и погибнет. Это предстоит решать тебе.
- Вернуться на Землю - есть возможность? - безнадёжно спросил Виктор.
Никола, молча неопределённо пожал плечами.

Наступило длительное молчание. В сознании Виктора возник образ любимой, которая осталась там, на Земле. Так далеко от сюда. С ней он встретился уже в зрелом возрасте и понял, что это та – единственная. И вот теперь они так нелепо расстались. Как она там? Что с ней будет?
- Тебе надо отдохнуть. Расслабиться, снять скафандр, умыться, поесть, выспаться, - прервал его мысли Никола.
Виктор недоумённо посмотрел на него и оглянулся по сторонам.
- Когда-то я соорудил комнату с земными условиями и атмосферой, которой можно дышать.
- А здесь? – спросил Виктор.
- Эта атмосфера отличается от земной, к тому же она имеет радиоактивный фон и непригодна для дыхания. Иди за мной.
Никола повёл Виктора между оборудования, занимавшего большую часть зала. Они подошли к стене, в которой находилась дверь с замысловатой ручкой. За дверью находилась шлюзовая камера, где Никола поменял атмосферу на земную, и они вошли в небольшое помещение.
- Это мои «земные апартаменты»! - С гордостью сказал Никола. – Обживайся!   
- Виктор осторожно открыл защитное стекло шлема. Дышалось легко. Правда, чувствовался небольшой специфический запах технического помещения, но с этим можно было примириться. Виктора поразил земной уют, созданный здесь. В небольшом трюмо с резной рамой отражался он в скафандре и стоящий рядом с ним Никола. У стены высокая кровать с периной и подушками. В углу за ширмой виднелся мраморный умывальник с бронзовым краном. Огромный письменный стол с настольной лампой и матерчатым абажюром на ней. Венские стулья. Стены увешаны фотографиями и картинками. Среди них на стене виднелся экран.
- А это что? – Виктор подошёл к нему.
- Здесь можно смотреть некоторые телепередачи с Земли.
- Это возможно?! – обрадовался Виктор.
   
 Вскоре он снял скафандр.
- Гардероб у меня небогатый, - Никола осмотрел Виктора и открыл плательный шкаф, в котором висело несколько ретро костюмов. – Пользуйся. А здесь, - он открыл дверцу в стене, - можно регулировать температуру, освещение и состав атмосферы.
Виктор подошёл к щитку и стал рассматривать большой ртутный градусник с бронзовым рычагом рядом с ним, переключатели с фарфоровыми изоляторами и медными шинами.
- Как в техническом музее, - произнёс он. – Откуда всё это?
- Я старался всё воссоздать в духе моего времени, - ответил Никола. – Внеземные аппараты и механизмы ты вскоре увидишь.

- Никола, как ты попал на Луну? – Виктор повернулся к Тесле. – У меня в голове не укладывается, как в те времена, когда только в Германии Браун разрабатывал и испытывал свою ракету, которая служила оружием, ты смог достичь Луны?
Тесла посмотрел на Виктора продолжительным взглядом немигающих глаз. – Моё бренное тело в виде праха находится на Земле. В этой оболочке, похожей на моё тело, функцианирует моё сознание, которое не кануло в вечность с физической смертью. – Наступило длительное молчание.
- Впервые я встретился с лунитами в начале двадцатого века в Нью-Йорке.
- Где?! – удивлённо прервал его Виктор.
- В Нью-Йорке. Да, да в Нью-Йорке. Не перебивай меня, - монотонно продолжил Никола. – В это время я занимался вопросом беспроводной передачи электрической энергии на расстоянии. Это было очень перспективное направление моих исследований. Многие мои опыты и изобретения показывали возможность применения этого в жизни. В одном учебном заведении я прочитал лекцию на эту тему. Мои сторонники поддержали меня на «бис». После этого я попал на шумную вечеринку и в самом разгаре - покинул её. Выпитое вино вскружило мне голову и не только это. У меня в мозгу стали рождаться новые неожиданные идеи. Стояла тёплая летняя ночь. Ничего, не замечая вокруг, я шёл к себе в гостиницу, стараясь не потерять ниточку мыслей. Неожиданно мой взгляд упёрся в огромный диск Луны, висевший низко над горизонтом. «А что если направить пучок энергии на неё и достигнуть спутника Земли?» - вдруг возникло в моём мозгу. От возникшей идеи я подпрыгнул на месте и замер от неожиданности – передо мной стояли два человека. Серебристый свет Луны освещал их лысые удлинённые черепа и складки непонятного мне кроя одежды. Взгляды двух пар немигающих тёмных глаз на серых лицах были устремлены в мою сторону. Сердце моё часто забилось, и хмель быстро испарился. Я принял их за грабителей. Прижав к груди трость, которой я готов был дать им отпор, я крикнул: - «Кто вы? Что вам от меня надо?» Вежливо поздоровавшись и назвав меня по имени, джентльмены сказали, что хотят со мной познакомиться. Немного успокоившись, я спросил, кто они и откуда. Один из них ответил, что они не жители Земли. Это меня очень позабавило. «Так вы прибыли из преисподней или свалились с Марса?» - задал я иронический вопрос. Нет, мы прибыли с Луны – был ответ. Я рассмеялся: - «Пришли пешком или прилетели на аэроплане?» У нас есть летательный аппарат не известный землянам, ответил один из них. «Очень интересно», - сказал я. «Вы мне его покажете?» Возможно … «На каком принципе он работает?» - не дал им я ответить. В основу работы его двигателя заложены свойства, над которыми вы проводите исследования в данное время. Нас интересуют ваши работы и изобретения, и может понадобиться ваша помощь. Мы предлагаем работать с нами. Они ещё много о чём говорили. Чушь, которую они несли, как мне казалось в то время, и начавшийся мигрень от принятого вина, стали раздражать меня. «Господа, пойдите прочь. Вам место в госпитале для умалишённых!» - крикнул я и пошёл к себе гостиницу. Со временем эта встреча выветрилась из моей памяти.
 
Второй раз я встретился с лунитами лет через двадцать. В это время меня захватила идея изобрести «лучи смерти». Тогда во многих странах пытались это сделать. И вот луниты снова явились ко мне. Сначала я принял их за немецких шпионов и хотел вызвать полицию. Но вспомнилась первая встреча с ними, и я решил не делать этого и внимательно выслушал. Большая часть из рассказанного лунитами снова показалась мне небылицами. Они убедили меня не заниматься изобретением «лучей смерти» и предложили полететь с ними на Луну.
- Зачем? – Виктор удивлённо посмотрел на Теслу.
- Дело в том, что Луна в древности являлась межзвёздным космическим кораблём.
- Вот как!?
- Слушай дальше, - продолжил Никола. – Луниты – остатки его обитателей. Им требовалась помощь в ремонте и восстановлении вышедших из работы механизмов. Во мне они нашли того, кто может им помочь.
- А их много здесь на Луне? – задал вопрос Виктор.
- Очень мало. За всё время я видел шесть лунитов. – Никола недовольно посмотрел на Виктора и продолжил рассказ. – У меня тогда был солидный возраст. Лететь с ними я отказался. Луниты обещали мне встретиться в дальнейшем и ушли.
- Никола, можно задать вопрос?
- Спрашивай.
- О встрече с лунитами ты кому-то рассказывал?
- Однажды о моей встрече с инопланетянами я рассказал хорошо знакомому мне человеку. Во время моего рассказа он как-то странно смотрел на меня. После этого он стал редко встречаться со мной. Наверно подумал, что я выжил из ума. С тех пор о встрече я никому больше не рассказывал …
 
Третий раз луниты пришли ко мне на пороге конца моей жизни. Старым, больным и дряхлым стариком в полном одиночестве, я лежал на кровати в моём номере в отеле «Нью-Йоркер» и медленно умирал. Неожиданно в дверь номера кто-то постучал. Еле слышно я прошептал: «Войдите». И вошли луниты - Лок и Брун. Я не ожидал этой встречи. «Мы пришли за тобой», - сказал Лок. «Зачем я вам теперь такой нужен», - безразлично ответил я. Луниты предложили скопировать моё сознание и переселить его в новое искусственное тело. Меня уже ничего не интересовало, как они это сделают. Всё было безразлично. Я дал согласие. Брун поставил на стол небольшой цилиндрический предмет. Лок надел мне на голову шлем, и сознание моё померкло… - Тесла ненадолго замолчал. – Очнулся я через какое-то время. Первое, что увидел, это лицо Лока. «Не пугайся», - сказал он. « Теперь твоё сознание находится в этом контейнере, который я держу в руке». Лок повернул его в сторону кровати. И тут я увидел своё дряхлое безжизненное тело. Чувство жалости охватило меня. Но вскоре я успокоился. Потом луниты вернулись к себе. Уже здесь на Луне мне создали искусственное тело, в котором теперь нахожусь «Я» или моя копия. – Никола закончил рассказ.