Африканочке сорок пять...

Альберт Туссейн
Из книги «Определённое неопределённое»
(дефективные дефиниции - 5)

Вина — никто ни в чём не виновен. Кроме невинных. Те во всём, кругом виноваты.

Парение — блаженное сладкое чувство и ощущение, когда найдёшь себе
подходящую пару.

Исповедь – ты исповедался — тут же забыл; тебе исповедались —
никогда не забудешь.

Хам — самое возмутительное и очень печальное в отношении хама не только само его хамство,  соответствующее поведение  и поступки, а то, что он внутренне не осознаёт даже, что он хам, что поступает по-хамски, что абсолютно исключает любое дальнейшее с ним отношение и связь, малейшую надежду на то, что он когда-либо раскается, исправится и т.д. Этим он исключает себя из круга моих действительных и потенциальных знакомых, не говоря уже о друзьях, которых у меня хоть и много, но я им вполне доверяю.

Брак по расчёту — когда рассчитывают жить долго и счастливо.

Африканочке сорок пять — баба маслиночка опять.

Давать в долг — вследствие этого по своей доброте, неопытности и наивности я лишился нескольких, казалось бы, верных друзей и близких родственников, некрасиво и неоднократно подведших меня. Больше не хочу никого терять, хотя иногда мучительно отказывать в этом ближнему. Лучше уж просто дать, подарить. Вообще, когда тебе должны, испытываешь почти такое же мерзкое чувство, как  когда ты кому-то должен. И хочется поскорее избавиться от этого. Разумеется, речь здесь идёт о более-менее крупных суммах.

Лень – отдыхать, ещё не устав.

Старость – когда вы теряете ум, но совсем не жалеете об этом.

Вежливость — англичане говорят — есть люди вежливые, а есть говорящие правду. Чаще всего я лично всё-таки предпочёл бы такую вежливость. Это ещё называют «белой ложью», то есть обманом во благо, во имя душевного, пусть порой мнимого и краткосрочного спокойствия и даже спасения ближнего. По-моему, не только невежливо, но и просто бесчеловечно, бессовестно и жестоко говорить, скажем, обречённому человеку, что он вот-вот-де, не сегодня-завтра, скоро умрёт. Например, года три назад мой кардиолог предрёк мне неминуемую скорую смерть, Слава богу, я закалён, у меня довольно толстая кожа,  я пока жив, но многих такая «правда», такая «гуманность» может глубоко травмировать и даже просто убить.

Радеть о ком-либо — радоваться его успехам.

Считалка — считывание текстов.

Спонтанность — вообще-то это часто откровенный эвфемизм, прикрывающий стихийную непредсказуемость, так называемую непосредственность, даже глупость, то, что в народе называют «моча в голову ударила». Это нередко встречается у людей обоего пола. У умных людей это часто проявляется в виде оригинальных острот, экспромтов, острот, каламбуров, порой блестящих неожиданных выпадов, выходок и находок. У тупых — соответственно.  Одних — ждёшь, других — опасаешься.

Зябнуть — прозябать.