Детство моего дневника. Глава 22

Марина Щелканова
Лесной стук

Мы с бабушкой часто ходили в библиотеку; когда вместе, когда порознь. Я всегда там находила что-то интересное, хотя выбор был не такой уж большой. А может, мне всё было интересно. Именно за те два или три года я прочитала столько детективов, что хватит до конца жизни. Последний детский детектив принадлежал перу какой-то английской писательницы, которая описывала довольно банальную кражу с последующим расследованием длиной в пятнадцать глав, если не больше. Всё бы ничего, да только я всё поняла уже на второй главе. Вот тогда и поняла: «Пора завязывать».

До этого было больше русских авторов. Кого-то мы читали все вместе, и это всегда было весело и интересно. Такой способ проводить свободное время.

А ещё зимой мы гуляли по Южному и в лесу. Иногда я брала с собой лыжи, но чаще мы ходили с бабушкой пешком. О чём-то говорили, мечтали, но чаще в молчании изучали лесные дорожки и секреты. Я мыслями уносилась в какие-то свои дали, бабушка о чём-нибудь рассуждала вслух.

Однажды я провалилась одной ногой между корней дерева, и бабушка вытаскивала мой сапог. Эта история постепенно обрастала подробностями, пока не превратилась в легенду. А теперь я едва помню о ней, разве что несколько вспышек воспоминаний того места.

Там был крутой склон, и я всегда боялась по нему съезжать, потому что внизу была речка, и мне казалось, что я в любой момент могу сойти с лыжни и упасть в холодную воду. Однако мне приходилось преодолевать себя, и постепенно я привыкла к этому спуску, хотя и не утратила своего страха.

Как-то на прогулке мы услышали стук, а потом увидели дятла. Это было такое невероятное чудо, что мы простояли там минут пятнадцать, разглядывая эту птицу, а она не обращала на нас никакого внимания.

Наш обычный маршрут лежал через лес, а дальше мы следовали по лыжне вокруг огромной поляны. Впрочем, иногда мы доходили до поляны и поворачивали назад, если мне нужно было обязательно вернуться домой к какому-то времени или наша прогулка началась слишком поздно.

Как-то раз мы решили пересечь поляну и посмотреть, что там за строения виднелись вдалеке. На другом конце поляны дорога шла вниз, а потом вверх, а дальше были ворота поселения. Мы туда зашли. Не помню, чтобы там были люди, разве что один старик стоял возле забора, прислонившись к нему. Само место показалось мне каким-то мрачным и безжизненным. Может быть, старик даже что-то нам прокричал, или это мы сами повернули назад и пустились в обратный путь. Во всяком случае, больше мы ни разу не пытались дойти до тех ворот и оказаться внутри.

Был и ещё один лесной маршрут, его нам когда-то показала Лера, ещё в те времена, когда она гуляла с нами. Это было в четвёртом, наверное, классе. Ну, может, в пятом. Потом мы как-то гуляли с бабушкой и с Настей, тогда брали лыжи. Надо сказать, что мои подруги удивительно хорошо относились к тому, чтобы погулять со мной и с моей бабушкой. А может, это мне повезло, что она уделяла мне столько внимания, что можно было пойти в любой момент прогуляться с ней.

На том пути, который нам показала однажды Лера, можно было подойти к роднику и набрать воды. Зимой туда спускалось много людей, так что дорожка всегда оставалась протоптанной.

Как-то раз я гуляла там с мамой и бабушкой, это был выходной день. У меня тогда были мини-лыжи, на которых я то укатывалась вперёд, то возвращалась. К этому роднику дорожка спускалась довольно круто, и мне отчего-то захотелось съехать. Я уже настроилась на головокружительный спуск, как вдруг меня поразила мысль, что я могу свалиться прямо перед родником и угодить под воду. Из-под ног уже выкатывалась земля, как вдруг я затормозила и неуклюже свалилась на бок. Что-то случилось с моим запястьем. От боли я не могла согнуть его.

Тогда я ничего не сказала, но на следующий день в школе боль была такая сильная, что я даже пошла в медицинский кабинет. Хотя, честно сказать, меня не столько беспокоили болевые ощущения, сколько страх, что я там что-то сломала. Врач рассмотрела мои руки, но ничего особенного не обнаружила, и я успокоилась. Рука перестала болеть только через месяц.

Несколько раз мы с мамой и бабушкой брали в лес термос с чаем и поджаренный хлеб с чесноком. Рядом с узкой лыжной тропинкой, под покровом ветвей, мы всегда находили какое-нибудь уютное место и устраивали там «привал», «пикник». Как ещё это можно назвать? 

http://www.proza.ru/2019/02/19/1077