Метафизика выбора-2

Вадим Корольков
Однажды человек спросил Господа:
- Господи, Ты создал меня по праву Создателя. Я не мог выбирать, появиться мне или нет. Ты дал мне Свои заповеди и решил, где, как и с кем мне жить. Имею ли я право своего собственного выбора?
- Тебе прежде нужно научиться различать, где добро, а где зло, - ответил Господь.
- Как я могу научиться, не пробуя? Не узнаешь вкус плода, не раскусив его.
- Не от каждого вкушаемого плода польза. Есть плоды, которые лучше не трогать.
- Но они созданы Тобой, как и всё в этом мире. У всего есть предназначение, значит и у них тоже.
- Их предназначение служить причиной раскаяния.
- Что такое раскаяние?
- Оно наступает, когда плод оказался слишком горек для тебя.
- Тогда я сорву другой плод, и он окажется сладким.
- Число плодов ограничено, как и твоя жизнь. Со временем горечь станет невыносимой.
- Но для чего?
- Для того чтобы понять, что есть добро и зло, и сделать правильный выбор.
- Неужели нужен такой длинный путь?
- Для этого тебе и дано право выбора. Ты можешь брести длинной дорогой своих собственных ошибок. Или сразу пойти верной короткой дорогой. Но для этого тебе нужно верить в правоту заповедей Моих.
- Я уверую, но прежде хочу увидеть эту короткую дорогу! - воскликнул человек.
- Ты увидишь её, когда уверуешь, - ответил Господь.