Неслышные мелодии моей жизни. Ч. 54

Ольга Шуракова
Я сижу на кухне на табурете и болтаю ногами. Радость варит ароматный суп.
- Как думаешь? – интересуюсь я, разглядывая дверцу шкафчика. – Отчего мы иногда смотрим в лица людей и словно не узнаём их?
- Возможно отношение к ним поменялось. – пожимает любимый плечами. Его голос слегка отстранённый.
- Ты не понимаешь. – вздыхаю я. – Не в отношении дело. Просто, бывает, сидишь и смотришь в лицо… - на несколько секунд замираю, замолкая. – Ну, к примеру, в твоё лицо, и неожиданно возникает ощущение, словно ты незнакомец. Вернее, я точно знаю, что ты – это ты, а гляжу на тебя и не узнаю.
Мужчина усмехается:
- У меня такого не бывает. А потому мне даже предположить нечего.
Я хмурюсь:
- Вредина. – молчу с минуту и вдруг мои глаза вспыхивают. – А ты представь!
- Как представить себе то, что даже не представляешь? – Радость поворачивается и подмигивает.
Надуваю губы и сижу так минут пять. Любимый, видимо уловив моё настроение, старательно режет, высыпает, помешивает, но не оборачивается.
- Это всегда приятное ощущение. – моя обида отступает, предоставив место вихрю размышлений на тему. – Вернее оно спокойное. Ни восторга, ни радости, ни бушующих впечатлений. Ты словно глядишь со стороны на чужую жизнь, заключённую в данном моменте. И это тихое отстранённое наблюдение непременно сопровождается подобным эффектом: словно видишь кого-то впервые в жизни. И тогда открываешь для себя в этом человеке что-то, о чём можешь никогда после не вспомнить. Он теряет свои оттенки добра и зла, но приобретает яркость и чудесность. Он будто приоткрывается для тебя, как мир, в котором ты никогда не был и никогда не будешь, но в который тебе посчастливилось заглянуть ненадолго. – мой голос восторженно звенит. – Может, поэтому мы их и не узнаём, потому что привыкли видеть лишь обёртку, фасад, а не содержимое?
Мужчина медленно поворачивается на моих последних фразах. Вглядывается в моё лицо:
- Быть может, я знаю о чём ты. – улыбается он с лёгкой мечтательностью во взгляде. – Тебя я каждый раз вижу другой. Каждый раз, когда ты такая, как сейчас.
Я широко моргаю.
- Ты постоянно меня не узнаёшь? – удивляюсь, приоткрыв рот.
- Я всё время узнаю тебя по-новому. – улыбка любимого становится шире. Он встряхивает головой и весело приказывает. – Сервируй стол, чудо моё, - суп готов.

март 2018