Почему индейцы мауэ покупают своих жен. Легенда

Алексей Горшков
Почему индейцы мауэ покупают своих жен. Легенда

Мои читатели знакомы с легендой бразильских индейцев кадиувео о том, как появились разные племена индейцев. Напомню, что Верховный Бог  бразильских индейцев кадиувео, г-н Гоно. Выращивал людей из грибов и для каждого племени создал по одной паре мужчин и женщин.  Когда г-н Гоно завершил этот величайший труд, то  к нему подошел его хитрый и плутоватый помошник по имени Каракара и сказал:
«Мой Господин! В вашем величайшем труде есть одно маленькое упущение...»
«И что же я упустил?» - удивился Гоно.
«Сущий пустяк! Вы позабыли сотворить женщину для племени мауэ....»
«Не может быть! Я прекрасно помню, что каждого племени индейцев создал по одной паре, чтобы плодились и размножались!» - возразил Гоно.
«Хочу вам доложить, мой Господин, что я лично провёл ревизию всех племён и обнаружил нехватку одной женщины.. как раз у племени мауэ... (* На самом деле плут Каракара обманул Создателя. У племени мауэ была пара: мужчина и женщина. Просто хитрец, который был мауэ, решил обманным путём заполучить либо вторую жену, либо любовницу...)
«Неужели? Да.... и на старуху бывает проруха...., - пробормотал Гоно. - Сейчас всё исправлю»
Гоно пошел в свой грибной огород и стал осматривать грибные грядки. Грибов не было, - все ушли на создание людей. Изрядно помотавшись по огромному огороду, под палящими лучами солнца, Гоно, наконец, обнаружил один гриб: не то сморчок, не то белую поганку. Он выдернул гриб из земли и положил на грядку. Предстояла нелегкая работа над превращением белой поганки в женщину, а Гоно так устал и так изнывал от жажды, что решил немного отдохнуть и пойти насладиться холодным чичу (пивом).
Гоно ушел, а гриб, под жаркими лучами солнца, стал гнить и испускать неприятный запах. Этот запах привлёк внимание Каракары. Он пришел на огород и разыскал источник неприятного запаха. «Каракара схватил загнивающую поганку и зашвырнул её куда подальше, крикнув во след: «Мне такая вонючая любовница не нужна!»
А тут как раз и Гоно вернулся. «А где будущая женщина племени мауэ?» - удивился Гоно, не найдя «заготовки»
«Она стала гнить и я её выкинул!» - ответил Каракара.
«Финита ля комедия! - Воскликнул Гоно. - Это был последний гриб! Ты знаешь, мой друг Каракара, что теперь ожидает индейцев мауэ?»
«Не знаю.... А что их ожидает?»
«Поскольку индейцы мауэ остались без женщин, им всю жизнь придётся покупать жену у других племён!»
Так и случилось. С тех пор, индейцы племени мауэ покупают себе жён...