Без мамы... Глава 20

Эльвира Гусева
Продолжение. Начало в гл 1-19  http://www.proza.ru/2019/02/16/772

Во  время  последней  консультации    врач  сказал   Васе: «С  возрастом   могут  быть  небольшие  улучшения,  но надежды  очень  мало,  и  всё-таки  не  надо  так  расстраиваться,  ребёнок  у  вас  очень  умный,  будет  учиться,  станет  инженером  или  учителем,  такие  дети  добиваются  поставленной   цели.  Всё  будет  хорошо».    На  этом   лечение  его  закончилось. 

Женя  действительно  рос  очень  понятливым  ребёнком,  стал  ходить   в  садик,  подрос,  окреп,  успокоился,  у  него  появились  друзья.  Он  нас  очень  радовал: ласковый, добрый.  Мог  подолгу  самостоятельно  играть,  рассматривать  книжки,  хорошо  говорил.  Мы  в  нём  души  не  чаяли. Ко  мне  он  был  особенно  привязан.  Мне  нравилась  его  понятливость,  рассудительность.         

Каждый  раз,  когда  я  шла  с  работы,  он  бежал  встречать  меня  с  радостным  криком: «Мама  идёт!  Мама!»  бежал  ко  мне  навстречу.  Рассуждал  совсем  как  взрослый: «Вон папина  работа,   Вовин  садик   здесь  и  мой  здесь,  а  где  твоя  работа?»  Я  объясняла  ему: «Моя  работа  за  озером,  за  лесом,  я  скоро  возьму  тебя  с   собой,  и  ты  узнаешь,  где  я  работаю». 

Он  меня  слушал,  наверное,  как-то  по-своему  пытался  понять   и  терпеливо  ждал,  когда  же  наступит  лето.  Но  лето  для  него  не  наступило,  и  на  моей  работе  он  так  и  не  побывал.
            
Весна  1951  года  выдалась    ранняя,  солнечная,  тёплая,  но  как-то  неспокойно  было  у  меня  на  сердце.  В  один  из  апрельских  дней,  когда  снег  усиленно  таял,  отовсюду  бежали  ручейки,  наполненные  чистой  прозрачной  водой,  так  весело  пели  птицы,  к  нам  на  крыльцо  детского  сада  пришла  цыганка,  предложила  погадать. 

Все  мои  сотрудницы  выбежали  радостные,  улыбались  и  удивлялись   тому,  как  же  она  всё  это  знает,  а  я  не  хотела  гадать,  боялась  даже  выйти  на  крыльцо,  где  стояла  эта  цыганка,  но  мне  нужно  было  позвать  их  на  рабочее  место. 

Я  вышла  из-за  двери,  а  она    глянула  на  меня,  да  как  закричит: «Ой,  молодая,  что  тебя  ждёт  впереди!  Какое  горе  на  два  праздника,  ой-ёй-ёй!»  Я  очень  испугалась.  Какая-то  тревога  охватила  меня,  я  беспокоилась  за  Володю,  он  рос  таким  непослушным,  озорным.  Чтобы  как-то  успокоить  себя,  я  ей  в ту же  минуту  ответила: «Нет,  нет,  я  тебе  не  верю!»
            
В  двадцатых  числах  апреля  мне  приснился  страшный  сон.  Иду  я    на  работу,  как  всегда,  дошла  до  низины,  свернула  в  правую  сторону,  где  я  всегда  любила  ходить.  Вдруг  вижу,  впереди   большой   золотой     крест  загородил  мне   дорогу,  я  хочу  его  обойти,  а  он  движется,  закрывая  мне  путь.   Я  от  страха  проснулась.  Этот  сон  я   не  могу  забыть  до  сих  пор.
            
27  апреля   мы  с  Женей  пошли  в  баню,  он  так  хорошо  мылся,  хохотал,  радовался,  окружавшие  нас  женщины   смотрели  на  него  и  восхищались,  какой  он  был  хороший.  К  тому  времени  он  подрос,  поправился,  личико  было   свежее  с  румянцем,  глазки  голубые-голубые. 

У  меня  настроение  было  очень  подавленное,  накануне  я   увидела  у  себя  столько  вшей!   Я  пыталась  вычесать  их,  но  их  было  видимо-невидимо.  Откуда?  У  меня  никогда  в  жизни  их  не  было,  даже  в  войну,  когда  не хватало  мыла,  об  их  существовании  я  не  знала.
         
28  апреля  1951  года – страстная  суббота.  Женя  встал  рано  и  меня  будит: «Мама,  вставай,  часики  уже  встали!»  Он  всегда  просыпался   с этими  словами.  Что  его  разбудило  в  столь  ранний  час,  может  сон  плохой    приснился,  я  этого  не  знаю.  Милый  мой  малыш, крошечка   моя   родная!  Это  было  его  последнее  утро.

Продолжение следует   http://www.proza.ru/2019/02/18/422