Чайная история

Георгий Абрамов
Наша память - сложный и интересный механизм хранения информации. Забавно, что в момент совершения обыденного действия на тебя может нахлынуть волна воспоминаний, из-за которой ты напрочь отключаешься от реальности. Так случилось и на этот раз, когда я стоял на кухне, долгим вечером пятницы в атмосфере холодного полумрака, застыв в ожидании спасительного кипятка. За окном разыгрывалась метель, разгоняя выбравшиеся погулять парочки, и ветер завывал сквозь слегка приоткрытую форточку...
 
Лишь только чайный пакетик коснулся поверхности воды, как в голове один за одним начали появляться красочные образы далекой Поднебесной...
 
Во время того визита в Китай случилось мне попасть на местный базар. Скитаясь без особой цели, я набрел на небольшую лавочку, затесавшуюся между огромными прилавками, доверху заполненными всякой всячиной начиная с причудливой формы овощей и заканчивая странной едой а-ля тараканы-гриль. Ассортиментом избранного мною магазина оказался знаменитый чай. Сотни разных сортов со всего необъятного Китая были аккуратно подписаны и с нежностью разложены по баночкам старым хозяином. Лишь только сделав первый вдох, наполняя лёгкие пряным ароматом, я полностью потерял желание идти куда-то. Все казалось несущественным, а запах - нереальным...
 
Наконец, когда я очнулся, у меня завязался короткий диалог с продавцом, который, как выяснилось позже, являлся владельцем. Он рассказал мне о том, что его семья торговала чаем на протяжении трёх последних веков, и, расхваливая свой товар, вскользь упомянул слова "каркаде" и "лучший". Тогда я искренне пожалел, что средств хватило лишь на 300 грамм, ведь в последующие холодные российские вечера он не раз спасал меня от плохого настроения и зимней тоски...
 
Окно с треском захлопнулось, резко пробуждая меня от полудремы мыслей. Надо было предвидеть это, ведь на улице погода становилась все хуже и хуже. Добавив напоследок ложечку сахара и подбросив дров в тогда ещё не разожжённый камин, я подумал, что этот вечер выдался не таким уж и плохим, и, укутавшись поудобнее в тёплый свитер, зажег спичку...
 
P.S. Я думаю у каждого человека есть особый момент, своя маленькая чайная история, которая играет большую роль в воспоминаниях.