Баллада о Саур-Могиле

Константин Белозеров
Один  из  них.   
Баллада  о  Саур-Могиле.

От  вражеского  стана,       
Впечатываясь  в  быль,      
Идет  к Саур-кургану         
Вздымая  к  небу  пыль,   

Идет  вооружённая,         
Под грохот монотонный,            
Снарядами  гружёная       
Военная  колонна.            .
             
Колонна  Украины: -
Машин  и  наших  братьев.
По  высохшей  полыне
Карательною  ратью.
               
Я здесь  лежу,  я  слышу    
Лязг  мощных  гусениц            
Наверное,  ста  свыше         
Моторов – единиц.               

Дрожит   земля  под  ними
И  травы все  дрожат.
С  другой войны  поныне
Ребята  здесь  лежат.

Их  прах  давно  развеян,
Меж  ковылей  седых.
Присяге  каждый  верен.
И  я  один  из  них.

Живой  травой  согнулись
По  всей  степи   кругом.
Домой мы  не  вернулись...
Она  –  теперь  наш  дом.

Земля  не  успевала
Готовить  нам  погост.
Огнем  нас  прибирала. *
"За павших", –  первый  тост.

Отряд  за батальоном
Мы  шли  на  штурм  горой.
Запечатлел  в  бетоне
Потомок  этот  бой.

С тех  пор,  скажу  о  главном:
Здесь  не  было  чужих.
Застыли  парни  в  камне.
И  я  один  из  них.

Когда-то  в  сорок третьем,
При  штурме высоты,
Я  смерть  в  атаке  встретил.
Несли  сюда  цветы.

Украинец  и  русский.
Теперь  они  враги.
Степь  надышалась  грустью.
Родная,  помоги!

Сегодня, перед  битвой
В застывшей тишине,               
Сверчки  творят  молитву
Со   мной  наедине.

Нам  не  нужна  могила.
Славянский воин – крепь.
За   нас всегда  молила
Родная  наша  степь.

Под   флагом   потускневшим
Желтело-голубым.
В  солдат  окаменевших
Стреляют...  По  своим!

Обрушенная  стела
Лежит  в  сплошной  пыли.
Под  градом  артобстрела
Я  закричал:  «Пали»!

Как   будто   снова  немцы...
Наш  пулемет  затих.
Ребята – ополченцы.
И  я  один  из   них.

Мы  здесь  на  склоне, ниже
Застывшие  бойцы.
Снаряды  рвутся  ближе.
Стреляют,  подлецы...

В  родных  степях  Украины
Опять  идут  бои.
Я  в  грудь  осколком  ранен.
Мать  вашу!  Мы  свои!

Но  те,  меня  не  слышат.
Наводят  и  палят.
Со  склона  жаром   дышит.
На  нашенских  ребят.

Огнем  нас  накрывают 
Из  установки  «Град».    
Я выстою!   Я  знаю!         
Я  все  ещё   солдат!      

Раздался  залп  и  съехал      
Наш  горельеф  на склон. 
Мы   отозвались    эхом,   
Потрескался  бетон.         

Я каменный, – не щепка.      
Не знаю,  что  со  мной,      
Но  подпираю  крепко         
Его  своей  спиной. **

Еще  с того  момента,   
Который  год  лежу            
Под  глыбою  цемента.
Я  выдержу!  Держу!      

Нам  не  нужна  могила.
Славянский воин – крепь.
За   нас опять  молила
Родная  наша  степь.

У всех  свои  потери.
"Двухсотых"  навалом.
Она,  по крайней  мере,
Теперь наш  общий дом.

Оно  должно  случится:
Моя  святая   Русь
Опять  объединится.
Я  верю!  Я  дождусь!

Беда  нас  не  расколет!      
Славянский воин – крепь.   
По матерински  молит       
За  всех  родная степь...      

*По  разным  данным,  при  штурме  высоты
287  во  время ВОВ  погибло  до  40   тысяч
человек. Точная  цифра  не  называется.
Их  останки  невозможно  было   захоронить.
Для  этого  просто  не хватало  времени  и сил.
Из  соседних  селений  свозили  женщин,
которые  собирали   трупы,  укладывали
в  штабеля и  поджигали,  поскольку  тела 
начинали  разлагаться.
**После артобстрела  ВСУ  в  2014 г.
был полностью разрушен  мемориальный  кмплекс,
посвященный  Героям  битвы  на  Саур-Могиле
в  ВОВ,  в  том  числе  и  пилон,  установленный
на  склоне  кургана.  Верхняя  часть   скульптурной
композиции  потеряла  опору и  завалилась  на
нижнюю,  –  плечи   советского  бойца,  идущего
в  атаку  на  штурм    высоты,  которая  была  занята
немцами.