Мы с тобой одной крови

Ива Марчук
...я родилась в Литве. На глухом кордоне вблизи Беловежской Пущи (постепенно в лес перерастает)....воспитывал меня в основном дед Витюк и баба Витючиха . Дед 12 лет отсидел в тюрьме и там познакомился с Киплингом .
люди...
я не могу назвать себя патриоткой . Я просто губка-губкой впитала в себя киплинговское наследие . Я по слогам его читала , но вначале дед пересказывал и всё гладил меня по голове и приговаривал : Мы с тобой одной крови .
и Закон Джунглей я знаю наизусть .....а при большой неудаче приговариваю :" Акела промахнулся" ...
и я точно знаю , что деньги передаются просто из рук в руки и не теплеют , как сказал Маугли ...
а когда витючиха отчехвостила витюка , то дед печально глядя на меня приговаривал : Сегодня я подвернулся ей , но завтра ты ...не радуйся (с) (это из кошки которая сама по себе)
......и началась Новая Эра - дед купил телевизор ! И хана ! я решила стать артисткой !
втайне я играла и самые лучшие и самые отрицательные роли . я была Пестимеей из "Тени исчезают в полдень".В чёрной саморучно сшитой сутане я грозила в пустой угол и кричала :" Крестись , Федька ! Прокляну!"
я была шаньсоньеткой из "Сестра его дворецкого" (юбку сшила из 10 - ти пионерских галстуков)...танцевала ...у нас у одних был проигрыватель Аккорд с двумя колонками и Офенбах...да да ....кан-кан ....
я была комиссаром из "Оптимистической трагедии" . Глядя на пустую кровать я орала : "Кто ещё хочет испробовать комисарского тела?" А потом спокойно с дровяшкой(выструганный пистолет) в руках садилась за стол и отчаянно приговаривала : "Я буду работать с теми , кто есть ! С Сиплым ! С Вожаком ! С тобой , Алексей ....и тихо-тихо- лёша лёша "
я играла Люську из "Бег" . я сшила из шёлковых бабушкиных штор роскошный халат , куталась в него я говорила ,глядя на стул :" Парамоша , у тебя тени по глазами...... Генерал Чернота , купи себе штаны ..."...грустно так говорила ,но улыбалась печально и с любовью .
в 75-ом летом меня забрал от деда Витюка отец ,когда открылась моя двойная жизнь .........ах этот чемодан с костюмами у деда под кроватью!!!!!!!!!!!!!!!!чемодан-тайна!чемодан-предатель! мои тайные костюмы!!!!!святотатство было раскрыто - из галстуков пионерских - юбка шансоньетки !
в 79-ом я в лицах деду смогла сыграть "Белую Гвардию" ....Витюк и смеялся и плакал ...плакать заставить не составляло усилий ...а вот смеяться-потруднее было

да
да
я воспитана на святом ! не постесняюсь этого слова -на чисто советском!
уже потом
гораздо позже было сложнее и страшнее жить да и голоднее
был крайний север
был стрежевой
сибирь
был ханты-мансийск
была москва
хотхэйм
стокгольм
варшава
снова вильнюс

....а что добавить ? ....я ни разу ещё не предала Маугли ... я стараюсь не предавать Киплинга ...еще не закрыли занавес....