Дело не в мандаринах

Ива Марчук
Мне было  13 лет и  бабушка Витючиха разрешила ходить на кино после  семи в клуб  и на танцы. В тот вечер показывали "Золото Маккены" и там  голая девушка гребла по лагуне среди скал - а вместе с нею грёб  весь мужской состав нашего села. А потом я осталась на танцы. Ну взрослая такая! Горячими вилками- расскалёнными на печи - накручены волосы ! Фиолетовый джинсы и джинсовка и  белые польские кроссовки! ....только сзади я на пацана как-то смахивала . В темени корридора мне то и дело бурчали - слышь пацан ! драбина ! вбок подсунься не стой на проходе . Я лениво отбрехивалась -  отвянь метр с кепкой! сердце в говне бъётся и оттого  ты  такой злой. А сама  как бы чего жду ! ну с места не двигаюсь . перебраниваемся - смеёмся и тут......заходит ОН. ....такой ....такой ангел! локоны волос ! Карие глаза и улыбка  направленная прямо  мне в лицо . Я оторопела. Влюбилась . Онемела. ...всё сразу. И Он ничего не говоря взял меня за руку и увёл  в клуб танцевать . Танцевать до 4-ёх часов утра! ... Он пошёл меня провожать к Витючихе на лесную заимку . ..и мы шли ...и мы целовались и в коровье говно вляпались и смеялись и опять целовались ! А Витючиха уже орёт в пять утра на весь лес - Иванка ! А тут...всё сразу ....  и орёт ! И говном воняет ! И целуемся ! И ....ЛЮБОВЬ !!!!!! вот так  всё и было. И нам было по 13-ть лет . и  любили мы насмерть друг друга  и в армию я его провожала  и встретила ! И наступило наше первое взрослое Рождество . Он мне сказал - Ив. Я  на Рождество тебе что-то хочу сказать . А у меня звенело от счастья в ушах! И я волокла через всю вилейку   ёлку домой . Я знала что  у  этой ёлки мне скажут самые главные слова - самые красивые. Ёлка упиралась . Я два раза падала - но волокла . Встретила маму . Она смеялась - увидев меня. Она несла мандарины и мы сели на бардюры -ели  мандаринами и смеялись . Папа помог нарядить елку  и тоже ел мандарины и смеялся . Дома  дурманяще пахло хвоей. Елку мы нарядили . Я влезла в красивое  платье- коктейль - сейчас так называется . Пришли  друзья-подруги . Стол был накрыт! Ёлка сияла! Мандарины на столе ! Он  предложил - Давай Ивка я сфоткаю тебя ! Я с радостной улыбкой уселась среди ёлки и мандарин и- щелкнул  фотоаппарат. Все за стол !!!!! Он с загадочной улыбкой говорит - Ив. Я что-то хочу сказать ....и вывел меня  на улицу на дождливое Рождество. Ива- у меня на Новый Год  свадьба.  Ленка выходит за меня замуж! Представляешь? Я приглашаю тебя Старшей Ассистенкой! .........рождество-елка-мандарины- смех отца и мамы ...всё превратилось сразу в грязь . В лужи что  сияли на шоссе. Из дома уже заиграла музыка. Уходи - сказала я -.....куртку  тебе вынесу....в дом не заходи и ни с кем не прощайся. Я долго смотрела  ему вслед .Навсегда запечатлела  рождественкую слякотную вилейку. Бесконечный дождь. Вместо слёз он стекал по моему лицу.Вышли родители . От мамы пахло мандаринами . От отца- ёлкой. Остро пахло. Я запомнила это - как запах горя. С тех пор у меня на столе нет мандарин ...и я  не наряжаю  ёлку.