Лето, которое не прошло

Александра Воробьёва
(почти вымышленная история)

Крайнее лето выдалось особенным. Мне не хотелось умирать. Несмотря на то, что окружающая реальность расставила по границам красные флажки опасности.
Погода была счастливая, и мне тоже хотелось быть счастливой. Я устала от бесконечной рефлексии и решила, что пора отправиться в путешествие. Одной. Почти как в кинофильме «Дикая», но версией лайт. Я быстро собрала рюкзак и, не раздумывая, взяла билет в КБР. Могучие горы Кавказа всегда могли вместить и рассеять бесконечность человеческих тревог.

День первый.
Красивые обои с видом гор. Кто повесил их на стены моих серых будней?
Да, сложно поверить, что я вырвалась из привычной московской среды. Невероятный простор. Глаза не привыкли к такому количеству света, постоянно щуришься. Пора исследовать эту невероятность. Наверх!

День второй.
Горные реки, каменные дорожки и пещеры, восхитительные виды из-за угла, водопады. На каждом шагу открывается новая грань красоты, новая грань реальности. В сплетении солнечных лучей слышится вкус звонкого смеха.
Мир огромен, мир великолепен. И я иду по нему вверх. Ух ты!

День третий.
Ночь в палатке под завывание ветра. А утром случилась гроза. Сегодня я вспоминала дом. Не чувствую, что скучаю. Но большая часть меня тоскует по домашнему гнёздышку. Да, там очень неуютно, будто ты ходишь по битому стеклу: туда-сюда, сюда и обратно. Но жизнь идет здесь и сейчас. Стоит ли страдать о том, чего сейчас нет?
Тем временем до вершины далеко. Чем ближе к вечеру, тем дальше ты от маяты. В голове уже не так назойливо и знойно терзаются мысли, половина из них тяжёлым грузом осталась валяться у подножия.
К ночи мышцы зудят. Но где же недовольство? Куда делось чувство бессмысленности бытия? Ах, кажется, это оно жарится на костре вместе с милыми маршмеллоу.

День четвёртый.
Орлы. В их полёте столько грации, стати и силы. Своими красивыми крыльями они ложатся на потоки воздуха и парят. Они наслаждаются. Они свободны.
Чувствуете грусть? Да, и я тогда её тоже почувствовала. Поймала поток. Мне хотелось быть такой же вольной, как эти орлы. Хотелось наслаждаться свободой.
Настало время признаться себе, что мне безумно хочется жить.
Вы спросите, почему же не могла сделать это раньше? Боялась упасть. Высота пугает.
Как в этом огромном мире можно найти ту невидимую опору, воздушный поток, довериться ему. Как?

День пятый.
Наверху больше солнца. Воздух совсем другой. Ощущаешь его сильнее. Глаза открываются шире, хочется увидеть всё и сразу.
Какие красивые цветы. Вот эти, например, как-будто это феи с прекрасными, длинными волосами. Чудится, что они улыбаются. Кажется, я надышалась горным воздухом. Феи чудятся.
О, Боже! Что это за зверёк? Ласка?!
Оказалось, что ласки не едят малину. Милый кроха провожал меня пол дня, перебегая с камушка на камушек. Я была рада нашему знакомству. Не забудь зафрендить меня на фэйсбуке, зверушка!

День шестой.
Хочется плакать. Или смеяться. Точно не знаю, но эти эмоции невероятны. Они живые, как и я здесь. На вершине всё настолько живо, всё настолько сейчас. Я вижу время, оно течёт вместе с облаками.
Кажется, сердце стучит в унисон со всем, что я наблюдаю. Не стыдно плакать, не стыдно хотеть жить, не стыдно летать. Какая разница, кто что скажет, если ты умеешь быть счастливым.
Я стояла на самой вершине горы и ощущала жизнь. Вот она – прекрасная. И она здесь независимо от того, хочешь ты быть или умереть, воешь ты или хохочешь, устал ты или озверел. Она здесь во всём своём неутомимом волшебстве. Смывает слезы с твоих щёк, заставляет слышать звук своего сердца.

День седьмой.
Бог сотворил землю за семь дней. Семь дней упорства и деяния, семь дней бесконечной веры в мир. Я не Бог, но одно я знаю точно, я смогу создавать свой мир, каждый день делая его счастливей и свободней. Я не сделаю это за семь дней, но я могу верить. И я верю в мир, пока спускаюсь к подножию горы, откуда началось моё путешествие. И я буду верить в него завтра.