Глава 5. Кто платит больше монет

Наталья Бокшай
Всю оставшуюся неделю Тамерин потратил на поиски главных зачинщиков беспорядка в его городе. Его настроение менялось по нескольку раз в день, доводя его до безумного отчаяния. Он утратил сон и аппетит, даже сетования повара не смогли раздобрить молодого хана и съесть на ужин пару ложек его любимого кушанья.
- Почтенный господин, - умоляющим голосом обратился к нему повар, когда принесенное блюдо так и осталось стоять нетронутым. – Ну хотя бы молока с медом! У вас ведь сил и думать не будет, если вы ничего не будете есть!
- Я не голоден, - безразличным тоном ответил Тамерин, не понимая собственно с кем он говорит – мысли его были далеко за пределами дворца.
- Господин! – заскулил повар, забирая поднос и удаляясь с террасы.
Тамерин оперся на перила, вглядываясь в черное звездное небо. Воздух пропах кострами и смутой. Где-то за дверью послышались громкие возмущенные голоса. Тамерин прикрыл глаза – что там еще случилось?
Дверь распахнулась, и на террасу стремительно вошла светловолосая девушка с подносом в руках, а за ней, сгибаясь от страха пополам, повар, все еще безнадежно пытавшийся остановить нахалку, мешая стражнику сделать тоже самое.
- В чем дело? – осведомился Тамерин, не скрыв своего легкого удивления.
- Это я у вас спросить хотела, почтенный господин, - девушка поставила поднос на стол. – Что это? – она указала на тарелки с едой.
Тамерин безразлично взглянул на поднос и, отвернувшись, приказал стражнику увести отсюда девушку.
- Да никуда я не пойду! – девушка выдернула руку и отскочила от стражника. – Селджи сказала нам, что наш хан совсем отказался от еды. И нам всем это не нравится! Уверена, и повару Элифе, который старался для вас в надежде, что вы хоть что-то съедите, так же не нравится ваше состояние, как душевное, так и физическое. И ваш стражник, который хочет выпроводить меня отсюда, беспокоится о вас!
- Меня это не волнует, - Тамерин вновь оперся на перила.
- Нас это волнует! – девушка осмелилась приблизиться к нему еще на несколько шагов. – Вы должны поесть. Борьбу дальше сложно продолжать, если сил нет.
Тамерин молчал. Больше всего на свете ему хотелось, чтобы их здесь никого сейчас не было. Но он спиной чувствовал, что ответа ждут все трое.
- Тогда приготовь что-нибудь сама, коли ты так волнуешься за своего хана, - с усмешкой ответил Тамерин. – Безделье и пустые слова о беспокойстве звучат совсем не убедительно. И если  твоя стряпня будет съедобной, то я, пожалуй, и поем.
Девушка фыркнула и, забрав поднос, решительно вышла, сказав стражнику, чтобы был готов открыть ей дверь, когда она вернется. Бедолага повар, не зная, как ему быть, пролепетал что-то про куриный бульон и нерешительно, словно ожидая, что к нему обратятся, исчез вслед за девушкой.
Когда вновь воцарилась тишина, Тамерин тяжело вздохнул. Не стоило ему проявлять мягкость по отношению к гарему. Но он не хотел лишать их выбора. Теперь же они самовольно вздумали решать за него. Утром он поставит селджи Айше перед его жестким решением – гарему во дворце не место и не только потому, что у него не хватает средств его содержать.
Но когда он вновь окунулся в свои размышления, то напрочь забыл о своем решении.
Со дня на день Амир сообщит ему об успешном окончании поимки взбунтовавшихся и зажравшихся советников, вздумавших перечить ему и подбивать остальных для его свержения. Новый совет днем и ночью изучал прежние документы Хана-отца, чтобы начать новую работу во главе с прямым и законным наследником трона, готовившего объявить свой новый порядок на престоле. Народ, уставший от войны и бесчинства, был на его стороне. Но Тамерин знал, как изменчив простой народ, когда правитель не слышит его и не делает ничего, что улучшило бы положение как в столице, так и в отдаленных селениях. Молодой хан знал, что от его правления зависит многое и с каждым днем чувствовал, что если он не взвалит эту ношу на себя, то никто другой не приведет Хадан к тому миропорядку, о котором он грезил в своих ночных бдениях.
Дверь отворилась и на террасу вошла девушка в сопровождении еще двух помощниц.
- Ваш ужин, повелитель, - она поставила поднос на стол. – Только отведав, вы можете сказать, съедобно все приготовленное или нет.
Тамерин взглянул на обилие разнообразных блюд и, удивившись хитрости девушки, рассмеялся.
- Даже если я попробую по одному кусочку от каждого блюда, то усомнюсь в том, что моего желудка хватит на все обилие кушаний, - сказал он. – Но обещание нужно выполнять, а твой хитрый план накормить меня, оказался совсем не дурным.
Девушка порозовела от столь лестной похвалы.
- Сыграйте что-нибудь, - махнул он двум другим девушкам. – Чему-то же вы должны были от безделья научиться.
Они поклонились и вышли, чтобы принести музыкальные инструменты.
- Что это? – спросил Тамерин, садясь за стол. – Пахнет чрезвычайно аппетитно.
- Это баранина с соусом из пряных трав и слив, - ответила девушка. – Очень вкусно вместе с морковью и перцами.
Она аккуратно выложила на тарелку мясо и морковь, щедро полив соусом.
- Поешь вместе со мной, - пригласил Тамерин, указав на соседний стул. – Расскажи мне о себе. Как тебя зовут? Откуда ты родом? Как попала во дворец?
- Меня зовут Милица, - девушка осторожно присела на соседний стул. – Родом я из Добравы. Но в десять лет меня привезли сюда и продали на рынке. Хан Ярдан купил меня, и с тех пор прошло шесть лет, как я живу с другими девушками в гареме.
- Ярдан был добр с тобой? – спросил Тамерин.
- После того, как он купил меня, я больше ни разу не видела его, повелитель, - ответила девушка.
- Тогда почему же ты не хочешь вернуться домой? Я отпускаю вас всех, - удивился Тамерин. – У тебя много путей, которые ты можешь выбрать, покинув этот дворец.
- Мне некуда идти, - покачала головой Милица. – Моих родителей убили у меня на глазах, старшего брата казнили, а наш дом сожгли наемники вашего отца.
- Тогда ты вправе остаться и отомстить мне за гибель твоих родных, - Тамерин отложил вилку и пристально посмотрел на девушку, которая от этого взгляда сжалась в комок и вся ее смелость испарилась.
- Я уже это сделала, - ответила она немым шепотом, теряя с лица последнюю краску. – Я заплатила все деньги, которые давала нам селджи Айше,  наемнику, который зовет себя Тенью Гор и он уже здесь.
Она резко метнулась к двери. Тамерин вскочил на ноги как раз в тот момент, когда к нему скользнула тень со стороны балкона.
- Помогите! – закричала Милица, распахивая дверь.
Тамерин отбил первый удар стулом, который разлетелся в щепки. Свое оружие он оставил в покоях, горько жалея теперь об этом.
На террасу вбежал вооруженный охранник, а следом за ним – виновница всего случившегося.
Наемник хотел было скрыться тем же путем, каким и попал сюда, но Тамерин, выхватив у охранника копье, метнул его и тяжелая фигура, укутанная черным плащом, громко рухнула на балконе.
- Уведи ее отсюда в отдельную комнату, - приказал Тамерин своему охраннику.
- Повелитель, - громко всхлипнула девушка, упав пред ним на колени. – Простите меня!
- Уведи, - махнул Тамерин.
Когда подоспели воины из его личной охраны, Тамерин привел в чувства наемника, который со стоном попытался встать.
- Отправьте его в подземелье и приставьте к нему усиленную охрану, - приказал он. – Пусть врачеватель осмотрит его, но проследите, чтобы все прошло без нападения на него самого. А этот наемник, зовущий себя Тенью Гор, может стать для нас ценным источником сведений.
- Будет исполнено, повелитель, - кивнул воин. – Значит, он из горцев?
- Вполне возможно, - кивнул Тамерин. – Хотелось бы на это рассчитывать.
Когда стража увела наемника, Тамерин мгновенье стоял посреди комнаты, после чего, со злым рыком всадил вилку в столешницу и широким шагом вышел из комнаты.
- Приведите мне вашу селджи, - рявкнул он на девушек, возвращавшихся с музыкальными инструментами.
Они растерялись, не зная, что такого могло произойти, от чего повелитель так разозлился, но покорно заторопились обратно.
- Где этот никчемный Аштан? – спросил с неприкрытым раздражением Тамерин у стражника.
- Где угодно кроме там, где должен, - испуганно ответил стражник.
- Приведи его сюда, - Тамерин все же смог совладать со своим раздражением.
Кивнув второму воину, он вошел в комнату.
Милица сидела на полу, громко рыдая, уткнувшись в мягкий подлокотник кресла. Услышав шаги, она подняла голову и захлебнулась в сдерживаемых всхлипах.
- Повелитель! – она бросилась к нему в ноги. – Прошу вас! Простите меня! – взмолилась она, хватая его за подол.
- Встань, - Тамерин отступил от нее.
Милица покорно встала, судорожно хватая воздух.
- Расскажи мне, где ты нашла наемника по прозвищу Тень Гор? – спросил Тамерин, подходя к окну.
 - Когда вы казнили  Дарбата, главные ворота были без должной охраны, - запинаясь, заговорила девушка. – Лишь два охранника из прежней охраны хана Ярдана. Я заплатила им несколько монет, сказав, что хочу пойти в город в лавку тканей и купить что-нибудь из свежего товара. Отчасти, это была правда. Но когда я пришла в лавку, то случайно услышала разговор владельца с каким-то человеком. Они говорили о том, что есть тайное общество купцов, в основной части выходцев из гор, готовых поднять восстание и ворваться во дворец. Тот человек, который напал на вас, обещал лично свергнуть вас. Когда они заметили меня, то он заторопился прочь из лавки. И я подумала, что… что это был мой шанс отомстить за все… Я побежала за ним. Догнала я его только возле гавани. Вернее он сам меня заметил и едва не задушил. Я рассказала ему, что знаю, как попасть во дворец без восстания и предложила ему сделку. И он согласился. Я заплатила ему столько, сколько у меня было, и он пообещал, что все случится, если в назначенный час я устрою ему незаметный проход во дворец.
- И как же ты это устроила? – Тамерин от злости хотел рассмеяться над своей глупостью.
- Та часть дворца, где расположена кухня, имеет свой вход, - голос Милицы дрожал. – Когда я попросила Элифе принести сушеных слив, то в его отсутствие открыла дверь наемнику.
- Почему не яд? Его было бы проще добыть и добавить в мою еду, с которой у тебя все так славно вышло, - Тамерин неотрывно смотрел в окно.
- Меня бы сразу заподозрили, - Милица говорила почти шепотом. – А если бы на вас напали, никто бы не подумал, что это случилось из-за меня. Я была бы лишь беззащитным свидетелем случившегося, жертвой обстоятельств.
- Наемники не оставляют свидетелей, - Тамерин повернулся. – Он убил бы и тебя тоже.
- Нет, я ведь заплатила ему, - девушка покачала головой. – У нас был договор.
- Глупая! – фыркнул Тамерин. – Наивный глупый ребенок. Но почему же ты тогда позвала охрану? Почему предупредила меня?
- Я… - Милица растерялась. – Я испугалась.
- Это ложь, - Тамерин покачал головой. – Зачем ты меня обманываешь?
Милица молчала, опустив глаза в пол и нервно теребя оборку на платье.
За дверью послышались голоса, и осторожно вошедший стражник спросил, можно ли селджи Айше и смотрителю гарема Аштану быть принятыми.
- Ну что ж, сейчас мы все и решим, - строго заговорил Тамерин, заложив руки за спину, вышагивая перед собравшимися. – Скажи мне, Аштан, где тебе положено быть по долгу службы?
- В пределах гарема, присматривать за девушками, учить их правилам хорошего тона, выполнять поручения как их самих, так и повелителя, - протараторил Аштан, сильно потея от страха перед правителем.
- Тогда в воспитании Милицы ты многое упустил, - Тамерин остановился напротив евнуха. – Мало того, что девушки не покинули дворец, но и, оставшись в нем, они нарушили все правила. Насколько мне известно, покидать гарем без сопровождения кого-либо из охраны девушки не имеют права.
- Все верно, правитель, - зачастил Аштан. – Что нарушила эта девица? Я приму любые меры, чтобы этого больше не повторилось.
- Уже и не повториться, - Тамерин повернулся к селджи. – Пусть девушки соберут все свои вещи, и чтобы к утру ни одной из них не было во дворце. До момента, пока каждая из них не найдет себе жениха, вы будете жить во дворце, где раньше жила ханьши Алида. Он сейчас все равно пустует. Когда пристроите девушек, сможете решить – останетесь вы во дворце в ином качестве или же начнете новую свободную жизнь. Я каждому из вас даю выбор. Решать вам. Гарему во дворце не быть.
- Хорошо, повелитель, - покорно кивнула селджи Айше.
- Повелитель.
Тихий голос, полный боли и отчаяния заставил Ткмерина обернуться.
Милица с застывшей в глазах скорбью смотрела на него.
- Повелитель, я прошу простите меня! Остальные ни в чем не виноваты! Не наказывайте их из-за меня! – она упала на колени. – Пожалуйста! Я готова к любому наказанию, но только не высылайте нас из дворца!
- Вы меня слышали, - Тамерин кивнул евнуху и селджи, после чего решительно вышел.
За его спиной раздался отчаянный крик Милицы, просившей простить ее.
Злость обуревала и кипела внутри него, когда он спускался вниз по лестнице в подземелье.
- Очнулся? – спросил он у стражи.
- Врачеватель только что вышел от него. Сказал, что ничего страшного, - отозвался один из охранявших.
- Хорошо, - кивнул Тамерин и вошел к наемнику.
Тень Гор сидел на полу, прислонившись спиной к стене, слегка завалившись набок.
- Не думал, что ты придешь, - прохрипел он с насмешкой. – Будешь вопросы задавать или сразу казнишь?
- Задам вопросы, - ответил Тамерин.
- Так вот я на них не стану отвечать, - рассмеялся Тень Гор.
- А если я предложу тебе хорошую цену за наш разговор? – спросил Тамерин с усмешкой.
- На кой мне твоя цена, если твоя казна все равно пуста? – наемник хохотал во все горло.
- Я не монеты имел в виду, а твою свободу, - Тамерин повернулся к  двери. – Но вижу, что тебя это не интересует.
Смех смолк. Тамерин потянул ручку двери.
- Стой! – крикнул Тень Гор. – Давай поговорим.
Тамерин криво усмехнулся и повернулся к пленнику.
- Я расскажу все, если ты пообещаешь мне, что выпустишь меня, - лицо наемника застыло в жуткой гримасе отчаяния.
- Все будет зависеть от того, насколько правдивыми будут твои ответы, - Тамерин пожал плечами. – Не разочаруй меня и свою часть уговора я выполню.
Тень Гор мгновенье смотрел на хана, после чего коротко кивнул.
- Что задумали купцы? – спросил Тамерин.
- Они хотят, чтобы горцы задержали торговые корабли Дубового Листа, - заговорил наемник. – Так бы возмущения ближайшего соседа стали очевидными. А поставляемые товары с Побережья они бы придержали у себя, дабы поднять на них самую высокую цену и тем самым спровоцировать внутренние волнения в народе и искусственный голод.
- Кто возглавляет ваш заговор?
- Купец Симбаль, ему принадлежит большая часть лавок в городе, - ответил Тень Гор. – Остальные купцы подчиняются ему, иначе им самим не прокормить себя – Симбаль в состоянии выкупить любой товар по любой цене. Это он подговорил Дарбата против сельджума Ихтама. Да только Дарбат видным дураком был, хоть и золотоносным. Но он костью стоял поперек горла у Симбаля.
- Значит, это он заплатил горцам, чтобы они подняли восстание? – Тамерин негодовал.
- Да, - кивнул наемник. – У нас с ним давние дела. Весь лучший товар с награбленных судов шел к нему. К тому же, все рабы принадлежали ему. Он отбирал их, распределял кого и кому продать. К тому же, у него часть совета правителя была подкуплена, благодаря чему Симбаль протащил часть законов, не имея голоса и приближенности к Хану. Горцам лучше дружить с ним – так выгоднее.
- Что нужно горцам, чтобы их стали уважать? – спросил Тамерин.
Тень Гор удивился этому вопросу. Он вопросительно посмотрел на молодого хана, недоумевая, что именно он имеет ввиду.
- От чего вы стали такими жадными до чужого добра? От чего вас все так ненавидят? – презрительно скривился хан.
- Многие годы у нас не было сильного вождя, того, за кем бы мы последовали, - Тень Гор печально посмотрел куда-то в пространство. – Наш народ вел простое существование, отдавая в казну все самое лучшее, что у нас было – виноградники, козы и овцы, сыр и шерсть, плодовые деревья, каких не встретить внизу. В горах есть рудники, где добывают самоцветы. Но Хан Ярдан  и его отец забрали у нас все, и все уничтожили. Нам осталось лишь грабить и убивать, чтобы у нас не отняли наш дом. Горы – все, что у нас осталось.
- Я отпущу тебя, - сказал Тамерин. – Возвращайся в горы и передай людям, всем и каждому, от мала до велика, что я хочу говорить с вами. Я не хочу войны, я хочу мира с вами. Пусть все те, кто услышит меня, придут ко мне. И мы все вместе решим вопрос о том, кому должны принадлежать горы. Вам нужна защита, а не борьба против меня. Я поддержу вас в том, чтобы ваши земли вновь процветали. Вы сможете свободно торговать и добывать самоцветы.
- Но все под пятой у Симбаля! – воскликнул Тень Гор. – Он много заплатит, чтобы те, кто захочет говорить с правителем, были убиты! Он никого не пощадит!
- Этого не произойдет, если ты предотвратишь это, - Тамерин был строг. – Ты знаешь всех наемников, всех горцев, готовых встать на его сторону. И ты знаешь тех, кому эта неравная борьба опротивела. Есть цена, которая дороже всего золота на свете. И быть прозванными ворами и наемниками, вместо прославленных горцев – не та гордость, которая вам присуща. Не пора ли вернуть себе былую славу вместо презрения и страха в глазах Хадана?
Тень Гор молча слушал, понимая смысл каждого слова.
- Если мы поняли друг друга, то я не стану тебя больше задерживать, - и Тамерин открыл дверь.
Тень Гор поднялся на ноги, придерживая рукой раненный бок, с минуту смотрела на правителя, после чего сказал:
- Присягнуть на верность славному вождю было бы высшей похвалой для горцев. Горы непоколебимы, пока у них есть надежная опора внизу, - и он протянул руку Тамерину.
Тамерин пожал его руку.
- Меня зовут Имферан из рода Каменного Солнца, - представился горец. – Я вернусь с ответом, когда сокол скажет тебе, что пришла зима.
И он, коротко кивнув, вышел из узницы.
Тамерин мгновенье стоял неподвижно, пока не вбежали стражники.
- Правитель! – испуганно закричали они.
- Я отпустил его, - ответил он им. – Откройте ему ворота. А когда он вернется – откройте, как будто пред гостем.
Что-то внутри подсказывало Тамерину, что эту случится очень скоро.

Утро застало молодого правителя  на берегу залива в одежде простолюдина.   Он неспешно шел по отмели, любуясь, как поднимается над морем солнце.
Мысли его уносились далеко к морю Ветров, куда с непреодолимой силой рвалось его сердце. Чей-то незнакомый голос все звал и звал его торопиться. Но он лишь отвечал ему, что делает все возможное, чтобы не оставить свою страну на разорение, прежде чем направит своего коня навстречу всем ветрам.
По возвращению во дворец, он встретил свою дружину во главе с Амиром.
- Правитель, - воин устало поклонился. – Мы сделали все возможное. Если бы не один человек, указавший нам на тайное место сбора заговорщиков, мы бы еще долго вылавливали их по одному. А так, нам повезло изловить, по-видимому, большую часть недовольных. И почти все они – купцы и владельцы крупных лавок.
- Я в вас и не сомневался, - улыбнулся Тамерин. – Отдохните. А после мы поговорим. Пусть Элифе не скупится на еду.
И, отпустив воинов, он заторопился во дворец – за многие дни он почувствовал, что и сам сильно голоден, но завтрак он хотел бы провести подальше от дворца.
Но, не успел он ступить за порог, как крики и какой-то шум, оторвали его от мыслей о еде.
В одном из коридоров он столкнулся с Аштаном, который волок узел с какими-то пожитками и упиравшуюся Милицу.
- Я хочу с ним поговорить! – отбивалась Милица.
- Тебя уже не должно быть во дворце! – причитал евнух. – Правитель мне голову оторвет, если я тебя не отправлю сейчас же.
- Дай мне поговорить с ним! – Милица вырвала руку.
- Мне казалось, что мы уже обо всем поговорили, - строго прервал эту перепалку Тамерин.
Аштан испуганно пригнулся.
- Правитель, - поклонился он. – Я говорил ей, но эта строптивица и слушать ничего не хочет!
Милица стояла как вкопанная, немигающим взглядом глядя на правителя.
- О чем же еще ты хотела говорить со мной, смея перечить моим словам? – вместо злости в Тамерине проснулось любопытство.
- Я не заслуживаю прощения, - Милица опустила глаза. – Но это не значит, что я не могу любить вас, повелитель.
Аштан едва не задохнулся от услышанного, комично всплескивая руками.
- Любить? – усмехнулся Тамерин. – Выходит, любовь спасла мне жизнь?
Милица нервно дергала рукав, не глядя на него.
- Ну что ж, - он весело обвел коридор взглядом. – Сказать это тоже требует смелости. А может быть, ты таким образом хочешь остаться во дворце?
- Мне все равно где я буду, - с вызовом ответила Милица. – Но только остальные девушки не виноваты в моем проступке. Они готовы выполнять все ваши приказы, лишь бы не быть отданными замуж за нелюбимых. Видели бы вы, кого выбрал Аштан!
- И кого же? – удивился Тамерин.
- Симбаля! – Милица гневно выкрикнула это имя. – Он уже заплатил за всех девушек! И поедем мы не в старый дворец, а прямо к этому купцу, как вы и хотели!
Она закрыла лицо руками и заплакала.
- К Симбалю? – переспросил Тамерин.
- Он честный богатый человек, - развел руками Аштан. – Девушки ни горя, ни нужны не будут знать. Все лучше, тем те кандидаты, которые были до этого.
- Аштан, где сейчас остальные девушки? – спросил Тамерин, чувствуя, что кровь отхлынула с его лица.
- Выехали вместе с селджи Айше, - Аштан не понимал, что происходит.
- Ты знаешь, куда ехать? – Тамерин ухватил евнуха за воротник.
- Да, да, конечно! – испуганно заскулил Аштан.
- Милица! Вернись в гарем! – крикнул Тамерин. – Ты остаешься!
И толкая нерасторопного евнуха в спину, он вытолкал его прямо к конюшне.
- Баху! – крикнул он одному из воинов. – Возьми шесть человек и оружие! Нужно спешить!
Баху без промедления созвал дружину, и спустя несколько минут кавалькада во главе с Тамерином покинула дворец.
Две кареты с девушками они догнали у самых ворот купца.
- Разворачивайтесь! – прикрикнул хан на извозчиков. – Возвращайтесь во дворец! Живо!
Из ворот купеческих владений вышел грузный человек в сопровождении нескольких вооруженных воинов.
- Почтенный хан Тамерин! – поклонился купец. – Добро пожаловать! Вы, видимо, сами привезли девушек из гарема вашего отца?
- Произошла ошибка, - ответил Тамерин. – Девушки возвращаются в гарем. Деньги, которые вы за них заплатили, вам вернут через час.
- Но позвольте, почтенный! – разгневался Симбаль. – Я уже купил их!
- Они не продаются! – Тамерин сурово смотрел на купца. Аштан не знал, что я вознамериваюсь не распускать гарем, а наоборот – увеличивать его.
- Аштан мне целую песню пропел, что казне нужны деньги, а не наложницы! – недовольно пыхтел Симбаль.
- Казна в состоянии увеличить жалование Аштану, а так же выплатить вам сумму за это недоразумение, - и Тамерин развернул своего коня. – Надеюсь, мы поняли друг друга?
- Если наше недопонимание будет иметь весомую цену, - прищурил один глаз Симбаль.
- Я сам знаю, сколько стоят эти девушки, - Тамерин желчно улыбнулся и, склонившись с лошади, тихо произнес. – Они бесценны. Особенно одна из них, - и выпрямившись, громко закончил. – Через час вам все вернут.
- Ах, извольте, - махнул рукой купец, злобно скалясь в некоем подобии улыбки. – Жизни ведь так бесценны, все мы это понимаем.
Через час на его пороге вновь стояли воины Тамерина вместе с трясущимся Аштаном.
- Господин передал вам все золото, что вы заплатили за девушек, - отчеканил каждое слово евнух.
- А где же обещанная сумма за непонимание? – усмехнулся Симбаль.
- Хан Тамерин прислал три повозки с конским навозом, - Аштан весь вспотел. – Он передал вам, что навоз из конюшен самого Хана самое бесценное, что есть у него для ваших земель, которые будут плодороднее и обогатят вас втрое больше, чем то несчастное золото, которое он бы вам заплатил.
- Ах он…
Симбаль в бешенстве кинул в бедного евнуха глиняную вазу, которая пролетев мимо, с треском разбилась о дверной косяк.
- Передай повелителю, что первый урожай со своих полей я разделю с ним в качестве моей благодарности, - подобно змее, прошипел Симбаль.
В этот день Тамерин с легким сердцем завтракал на террасе под игру девушек на музыкальных инструментах и под их красивые танцы. Беспокойный дух его дерзновенной души ликовал и вновь манил в дорогу, чтобы встретить новые опасности, которые были ему милее дворцовых стен.