Сегодня, моя жена, Матрена, вдруг сказала мне: "Гриша ты был прав в своих спорах, когда говорил, что наш деревенский контроль лучше государственного" Впервые я такие слова слышал от жены,все время она защищала телик и новости по нему.
-Ну и что тебя ошарашило вдруг?, -спросил я у Матрены. -Ну как же,ты что не видел новости из Третьяковки? -удивилась моя бабка.
-Да, не смотрю я твои новости, мне своих деревенских хватает, -произнес я и хотел завалиться спать.
-Нет, ты меня, обязательно, послушай. В новостях показали, как один мужик в музее, сам простенько одетый, бодреньким шажком, подошел к картине нашего Архипа Куинджи и снял ее с гвоздя, прямо со стены и ушел из музея, это я сама видела по телику,- причитала Матрена
Пришлось и мне посмотреть новости из Третьяковки, по телику. Действительно все было видно, как сказала жена. Народ , стоявший рядом с похитителем, долго думал, что ему делать, может тоже снять по картине, тем более их было больше 180 штук.
Пока народ думал, я и другие телезрители, которые не могли, что-то вытащить из музея, увидели по телику,как этот ворюга, вынул картину из рамы размером 39х53 см, взял в руку полотно картины и спокойно вышел из музея. Охраннику музея,в это время,не поступала команда- задерживать вора,поэтому, он во-время отвернулся.
После по телику стали показывать розыски этого мужика. Пришла полиция. Народ успокоился. Воровать ничего не разрешили.
А Матрена внезапно меня спросила:" Почему ты думаешь, что рама картины именно такого размера?"
- Не думаю, а знаю. У собачьей будки,которую я сколотил на днях, такой же размер входа, как периметр рамы картины. -ответил я.
Матрена вдруг ударилась в воспоминания :"А помнишь, на 23 февраля того года, Ванька Хомут повесил картину Айвазовского "Девятый вал" на своем заборе,ну правда не саму картину, а ее копию".
Копию, Ване, на его 50-летие, подарила теща. Ванька ведь моряком послужил,и ему пьяному по колено море, всегда было.Так вот повесил он на забор картину и всех мужиков встречал около нее с бутылкой самогона,поздравлял с Днем защитника.
Наши мужики выпив, каждый, оставлял на заборе свои короткие поздравления ему в виде:"Моряк!С печки бряк.".
- Да,помню я это хорошо,сам приходил и оставил отзыв ему" Попутного тебе ветра,в одно место !"-с удовольствием ,причмокнув, сказал дед.
-Ты дальше,не знаешь,а история этим не закончилась,продолжил рассказывать дед Матрене.
После того, как все отбухались и стали расходиться, Петька Кривой усмотрел картину Айвазовского. Он захотел ее показать своей теще, ранее служившей на пароходе поваром. Петя ,тихонечко, картину снял с гвоздя и положил в люльку своего мотоцикла.
Это был большой просчет ,с его стороны.. Деревенский контроль, в лице тещи Вани Хомута, наблюдавшей из-за палисадника, за компанией, с визгом и , подобающими к месту словами, обрек Петькино преступление, на неудачу.
Картина была изъята и возвращена, мотоцикл перевернут. Петька пошел , ползком, домой, к своей теще.
Действительно, в нашей деревне, контроль никогда не ослабевал, но датчики тревожной сигнализации пригодились бы сейчас и нам, и Третьяковке.
R.S Хорошо то, что хорошо кончается. Полиция задержала,через день,злоумышленика и вернула картину в музей.
Между прочим вор, назовем его Наумом , очень любил одну из наших советских кинокомедий "Старики-разбойники", в которой воры потратили много денег на экипировку, лестницу и табличку, о том, что картина на реставрации.
Наш Наум ничего не покупал, он деньги сэкономил, на бензин, и уехал на простом белом Мерседесе от музея.
А Матрена очень переживала за судьбу наших музеев в стране и вышла с инициативой:- во всех музеях написать плакат для посетителей: "Если ты задержал кого-нибудь с ценным грузом - тебе миллион!". Вся наша деревня Матрену поддержала.
Она права, народ придет в музеи не только картины смотреть, но и улучшать свое материальное положение, борясь с преступностью.
Пишите свои предложения Матрене Лопуховой, на деревню.
ISBN 978-5-4477-1377-5