Чей контроль лучше? -выпуск 2

Виктор Бухман
Сегодня,  моя жена,  Матрена, вдруг сказала мне: "Гриша ты  был  прав в своих спорах, когда говорил, что наш деревенский контроль лучше государственного" Впервые я такие слова слышал от жены,все время она защищала телик и новости по нему.
-Ну и что тебя ошарашило вдруг?, -спросил я у Матрены. -Ну как же,ты что не видел новости из  Третьяковки? -удивилась  моя  бабка.
-Да, не смотрю я твои новости, мне своих деревенских хватает, -произнес я и хотел завалиться спать.
-Нет, ты меня, обязательно, послушай. В новостях показали,  как один мужик в музее,  сам простенько  одетый, бодреньким шажком, подошел к картине нашего Архипа Куинджи  и снял ее с гвоздя,   прямо со стены и ушел из музея,  это я сама видела по телику,- причитала Матрена
Пришлось и мне посмотреть новости из Третьяковки, по телику. Действительно все было видно, как сказала жена. Народ , стоявший рядом с похитителем, долго думал, что ему делать, может тоже снять по картине, тем более их было больше 180 штук.

Пока народ думал, я и другие телезрители, которые не могли, что-то вытащить из музея, увидели по телику,как этот ворюга, вынул картину из рамы размером 39х53 см, взял в руку полотно картины и спокойно вышел из музея. Охраннику музея,в это время,не поступала команда- задерживать вора,поэтому, он во-время отвернулся.

 После по телику стали  показывать  розыски этого мужика. Пришла полиция. Народ успокоился. Воровать ничего  не разрешили.
А Матрена внезапно меня  спросила:" Почему ты думаешь, что рама картины именно такого размера?"
- Не думаю, а знаю. У собачьей будки,которую я сколотил на днях, такой же размер входа,  как периметр рамы картины. -ответил я.
 Матрена вдруг  ударилась в воспоминания  :"А помнишь, на 23 февраля того года, Ванька Хомут  повесил картину  Айвазовского "Девятый вал" на своем заборе,ну правда не саму картину, а ее копию".

 Копию, Ване, на его 50-летие, подарила теща. Ванька ведь моряком послужил,и ему пьяному по колено море, всегда было.Так вот повесил он на забор картину и всех мужиков встречал около нее с бутылкой самогона,поздравлял с Днем защитника.

 Наши мужики выпив, каждый, оставлял на заборе свои короткие поздравления ему в виде:"Моряк!С печки бряк.".
 - Да,помню я это хорошо,сам приходил и оставил отзыв ему" Попутного тебе ветра,в одно место !"-с удовольствием ,причмокнув, сказал дед.
 -Ты дальше,не знаешь,а история этим не закончилась,продолжил рассказывать дед Матрене.
 После того,  как все  отбухались и стали расходиться, Петька Кривой усмотрел картину  Айвазовского. Он захотел ее показать своей теще, ранее служившей на пароходе поваром. Петя ,тихонечко, картину снял с гвоздя и положил в люльку своего мотоцикла.

Это был большой просчет ,с его стороны.. Деревенский контроль, в лице тещи Вани Хомута, наблюдавшей  из-за палисадника,  за компанией,  с визгом и , подобающими к месту словами, обрек Петькино  преступление,  на неудачу.
Картина была изъята и возвращена, мотоцикл перевернут. Петька пошел , ползком, домой, к своей теще.
  Действительно, в нашей деревне, контроль никогда не ослабевал, но датчики тревожной сигнализации пригодились бы сейчас и нам, и Третьяковке.

 R.S Хорошо то, что хорошо кончается. Полиция задержала,через день,злоумышленика  и вернула  картину в музей.
Между прочим вор, назовем его Наумом , очень любил одну из наших советских кинокомедий "Старики-разбойники", в которой воры потратили много денег на экипировку, лестницу и табличку, о том, что картина на  реставрации.

Наш  Наум ничего  не покупал, он деньги сэкономил, на бензин, и уехал на простом белом  Мерседесе  от музея.
А Матрена очень переживала  за судьбу наших музеев в стране и вышла с инициативой:- во всех музеях написать плакат для посетителей: "Если ты задержал кого-нибудь  с ценным грузом - тебе миллион!". Вся наша деревня Матрену поддержала.
 
Она права, народ  придет в музеи  не только картины  смотреть,  но и улучшать свое материальное положение, борясь с преступностью.

    Пишите свои предложения  Матрене Лопуховой,  на деревню.

ISBN 978-5-4477-1377-5