Создатели звёзд. Часть 1. Глава 1-2

Владимир Никитюк
Когда учеба осталось позади и Глеб поступил на работу, никто уже не заикался о его теоретической подготовке. Главное было, как он работал. А работал Глеб замечательно.
От этого полёта молодой астроинженер не ожидал никаких неприятностей. От него ведь требовали, чтобы он содержал двигатель в порядке – и с этим не было никаких проблем. А тут от него совсем другого захотели. Чтобы он в каких-то файлах разобрался…
Глеб попробовал честно изучить все таблицы. Он понимал, что когда-то всё это учил. Но сейчас, к сожалению, ничего не помнил…
Где-то, на самом краю сознания, всплыла мысль: честнее всего было бы подойти сейчас к этому дотошному навигатору и выяснить, что он имел в виду.
Но молодой инженер эту мысль сразу же отбросил. Обращаться к этому желторотому заучке? Нет, так унизиться он не сможет!
Тогда Глеб сделал то, о чём много раз пожалел. Позвонил Главному инженеру и сказал, что ничего серьёзного молодой навигатор не накопал. Так – фантазии одни.

Тогда Капитан очень разозлился. Не на инженера – на Олега. И приказал ограничить ему доступ к судовому компьютеру.
Олегу оставили только доступ к навигационным базам данных. А всё остальное “обрезали”. Мол, что нужно для работы – то и изучай. А к соседям не лезь и с толку их не сбивай.
Это было, конечно, очень обидно. Получается, что его наказали – причём без всякой вины. Но с Капитаном не поспоришь…
Лишённый возможности наблюдать за работой соседей, Олег сконцентрировался на изучении навигационный баз данных. Он пытался осознать не только внешние события, но и все действия, производимые его коллегами-навигаторами. И даже попытаться угадать логику этих действий
Это тоже оказалось очень полезным. Теоретические знания по навигации, которые до сих пор, с каждым днём всё более упорядочивались.
Теперь короткие сеансы реальной навигационной “проводки” звездолёта давались ему ещё легче. Как будто он не новичок, а матёрый навигатор с многолетним стажем.

Несколько дней прошли спокойно. А потом случилась авария. Во время прыжка произошёл сбой, и звездолёт выбросило в неизвестную область пространства.
Вначале, конечно, виноватыми обвинили навигаторов. Мол, прыжки, - это их профессиональная сфера. Значит, и отвечать должны они.
К счастью, существует такая замечательная вещь, как система регистрации. С её помощью удалось узнать, какие именно команды подавались во время прыжка. И выяснилось, что навигаторы всё рассчитали правильно. А вот двигатель неверно выполнил поданную ему команду.
Капитан заявил, что “разбор полётов” он устроит, когда рейс будет закончен. А пока надо все силы направить на то, чтобы всё-таки долететь до Альтаира.
У каждой службы была своя задача. Навигаторы должны были определить, где оказался звездолёт, - и проложить новый маршрут к Альтаиру. А инженерная служба занялась двигателем.

Навигаторы со своей частью работы справились довольно быстро. Оказалось, что звездолёт действительно при прыжке отбросило в сторону. К счастью, не очень далеко, - до Альтаира топлива хватало…
Как шли дела у инженеров, Олег не знал. Те с ним информацией делиться не стали. Капитан тоже рассказывать ничего не захотел:
- Пусть каждый выполняет свою часть работы и не мешает другим, - заявил он раздражённо.
Что оставалось делать навигаторам? Только ждать?
Но они всё равно времени зря не теряли. Ещё раз перепроверили текущие координаты звездолёта. Рассчитали несколько возможных вариантов полёта к Альтаиру. Навели порядок в рабочих архивах.
Алексей получил особое задание: скопировать всю навигационную базу данных в архивный компьютер.
Это был компьютер совершенно особого рода. Он был предназначен не для работы, а для хранения информации. И самое главное – работал на операционной системе нового поколения. Такой, что полностью исключала проникновение компьютерных вирусов, троянских коней и прочих зловредных программ.
Навигаторскую базу данных Олег скопировал за пару часов. Теперь, даже если судовой компьютер полностью выйдет из строя, работа навигаторов не пропадёт. Интересно, а скопировали ли свои базы другие службы?
И тут в голове возникла неожиданная мысль: а не снять ли вообще полный образ судового компьютера?

С этой идеей Олег обратился к своему непосредственному начальнику – Первому навигатору. Правда, сам же высказал сомнение: вдруг Капитан не разрешит?
Идею Первый навигатор одобрил. И сказал, что ничего, противоречащего уставу, в копировании архивов нет. Так что Капитана заранее даже информировать не нужно.
- Неужели мы это от него скроем? – удивился Олег.
- Скрывать ничего не будем. Просто выложим сообщение об архивации в сеть как “Интересную информацию”. Что, кстати говоря, абсолютно правильно. На такую мелочь капитан и внимания не обратит. А обратит – поздно будет. Не прикажет же он стирать уже скопированную информацию?
- Ну уж администратор компьютера на этот факт точно отреагирует…
- Скажу по секрету, - грустно улыбнулся Первый навигатор, - у нас на корабле компьютерная служба организована ещё хуже, чем инженерная. Так что вряд ли…

Так и получилось. Олег скопировал образ компьютера, причём никто на это никакого внимания не обратил. Инженеры худо-бедно починили двигатель. Капитан выбрал из нескольких вариантов прыжка, предложенных навигаторами, тот, который его наиболее устраивал, - и приказал произвести по нему окончательные расчёты. После этого всё было готово к следующему прыжку.
И вот наступил очередной “момент икс”. Параметры прыжка были введены в исполнительное устройство. Пилот-оператор нажал кнопку. И…
Звездолёт тряхнуло. Погас основной свет – и одновременно включилось резервное освещение. Завыла аварийная сирена.
Олег почувствовал резкий рывок – и потерял сознание…