Создатели звёзд. Часть 1. Глава 1-1

Владимир Никитюк
Часть первая. Лестница с разветвлениями

Глава первая. Полёт к Альтаиру

Это был полёт к одной из ближайших к Солнце звёзд – Альтаиру. Маршрут вроде отработанный. Так что особых сюрпризов не ожидалось.
Должность Олегу дали на первый раз довольно скромную –Третий навигатор. На самом деле ему и делать было ничего не надо – только навигаторские вахты стоять, причём самые спокойные. А вот всё реальное управление было на Первом навигаторе. В крайнем случае – на Втором.
Честно говоря, Олегу это обстоятельство не очень нравилось. Раз он реальной работы выполнять не будет – то и полёт для него получался совершенно бесполезным. Никакого опыта тут не приобрести.
Правда, Первый навигатор утешил Олега. Сказал, что иногда будет позволять ему рассчитывать реальные прыжки. Конечно, под своим контролем. Так что с приобретением опыта всё будет в порядке.

Этот полёт вполне можно было бы превратить в что-то вроде отпуска. Работы от новоиспечённого навигатора почти не требовали. Те простенькие манёвры, которые пару раз давал Олегу делать Первый навигатор, не требовали практически никаких умственных усилий. Так что можно было отдохнуть вволю. Оттянуться за все годы учёбы.
Но предшествующего месяца отдыха ему вполне хватило. Так что Олегу хотелось не отдыхать, а работать. А как это делать, когда его ни к чему толком не допускали?
Но для таких ситуаций есть простой принцип: не можешь работать сам – смотри, как работают другие! Вот он и смотрел…
Это, конечно, не значило, что Олег стоял за плечом Первого навигатора и смотрел, как он прокладывает маршрут для звездолёта. Просто просматривал через корабельную компьютерную сеть все действия, связанные с навигацией. Благо, уровень доступа для этого у него был вполне достаточный.
Потом Олег стал “заглядывать” и в соседние разделы корабельной базы данной. В основном те, которые соответствовали его дополнительным специальностям.
Для удобства работы он копировал самые интересные данные в свой личный раздел данных. Этим он не нарушал никаких запретов – поскольку этот раздел был защищён от посторонних взглядов не меньше, чем основная база данных.

Наконец дело дошло и до изучения сверхсветового двигателя. И вот тут Олег обнаружил, что его знания дали сбой.
Параметры двигателя вели себя не совсем так, как им полагалось. Не то что разница была слишком большой… Но всё-таки она была заметна.
Сначала Олег решил, что это ему кажется. Но сколько он не проверял, результат был один: двигатель постепенно уходил в разнос.
Почему этих изменений не заметили те, кому это полагалось по штату? Тут тоже понятно: изменения пока были очень небольшими, и только очень дотошный человек мог это заметить.
Что следовало делать в таких случаях? Обратиться к непосредственному начальнику. То есть к Первому навигатору.
Тот выслушал Олега внимательно и даже сочувственно. Но когда тот стал показывать ему таблицы и диаграммы, смущённо заметил:
- Стоп! Я в этом ничего не понимаю! Это ведь вы дипломированный астроинженер – хотя и в качестве дополнительной специальности. А у меня дополнительная специальность совершенно другая.
- Что же делать? – растерялся Олег.
- Пишите рапорт капитану. Я завизирую. Только обязательно укажите, что вы не только третий навигатор, а ещё и дипломированный астроинженер. Иначе ваш рапорт никто и читать не станет!

Капитан оторвал взгляд от экрана и раздражённо хлопнул рукой по столу. Он так и знал – от этих молодых специалистов ничего, кроме неприятностей! Вот – какой-то дурацкий рапорт написал!
И ведь наверняка так какие-то пустяки, не стоящие выеденного яйца!
Капитан попробовал внимательно прочитать приложенные таблицы. Безрезультатно! Чтобы их понять, надо быть астроинженером!
Ладно, пусть с профессиональными проблемами разбираются профессионалы!
И Капитан переправил рапорт Главному инженеру.
Тот был скорее практик, чем теоретик. Поэтому “сходу” в приложенных к рапорту таблицах разобраться не мог.
Тогда он попробовал их прочитать ещё раз – но уже внимательно. Но остановил себя. Зачем мучиться, когда за каждое дело есть ответственный?
И передал рапорт инженеру, ответственному за сверхсветовой двигатель.

Глеб Лапин уже собрался сдавать смену своему помощнику, когда вдруг звякнул личный коммуникатор. Пришло сообщение от Главного инженера.
Глеб стал разбираться – и буквально взорвался от злости. Этот заучка, этот желторотый Третий навигатор посмел влезть в его сферу! Хочет показать, что он самый умный!
Самым первым желанием было стереть злополучный файл и забыть о нём, как о кошмарном сне. Но с Главным инженером шутки плохи. А с Капитаном – тем более.
Так что надо разбираться…

Тут надо уточнить. Глеб был тем человеком, о которых обычно говорят “золотые руки”.
Если такие люди согласны потратить хотя бы десятую часть своих усилий на теоретическую подготовку – цены им нет. Но у Глеба была буквально аллергия на книжную мудрость.
Инженерный колледж он окончил еле-еле. Несколько раз его чуть не отчисляли. Но очередная практика обычно резко укрепляла его положение.
Уже со второго курса он перешёл на платный вариант учёбы. Деньги давал будущий работодатель. Уж очень ему хотелось заполучить “мастера золотые руки”.