Русь матушка Глава 2 46 часть

Ксения Николаевна Федорова
Мария долго не могла простить саму себя за тот давний поступок. Но жизнь вроде, как и длинная, но в то же время и короткая. Надо успеть искупить свой давний грех за все перед любимым человеком.
Пока летела в самолете тысячи мыслей пронеслись в голове. Как он это воспримет, поймет ли, простит ли, вот в чем проблема.
Афанасий встречал ее почти в терминале аэропорта. Он очень волновался и не знал, как реагировать на приезд когда-то очень любимо женщины. Хотелось высказать многое, но стоит ли теперь вспоминать прошлое, будоражить то время. Ведь столько всего пережил и простил, стоит просто жить дальше и никогда не оглядываться в прошлое.
Мария вышла из самолета и направилась к терминалу. Пока шла опять решила все прокрутить в голове, только стоило ли все это снова в себе будоражить?
Афанасий узнал ее из тысячи, она была все та же, с высоко поднятой головой, приятным взглядом и нежной улыбкой. Мария шла и думала, как она его узнает, ведь столько лет прошло, но узнавать не пришлось. Он сам стал подходить к ней, когда увидел ее, везущую тяжелый чемодан на колесиках.
Марина даже не узнала его, борода была настолько большая, что казалось это был совершенно другой человек. Грустные и уставшие глаза, в них давно померк свет, но ещё, казалось бы, теплилась жизнь, прожитая в суровых условиях Сибири.
- Здравствуй, Афанасий!
- Привет Мария! Рад тебя видеть, можно тебя обнять? – робко спросил он.
Мария прижалась к нему как тогда, когда они в первый раз встретились на мосту в том далеком семидесятом году. Она стояла и дрожала от холода, а он накинул на плечи свой старенький твидовый пиджак.
Афанасий от неожиданности пустил слезу, так хотелось ее обнять еще сильнее.
- Ты сильно изменился, я даже бы и не узнала тебя, как же ты меня узнал спустя столько лет?
- Твои глаза тебя выдали, они все те же, такие же влюбленные, поэтому трудно было тебя не узнать. Я изменился из-за суровости этой жизни. Досталось в свое время.
- Прости меня, если сможешь, я очень виновата перед тобой. Я не должна была тебя отпускать в то время.
- Давай не будем вспоминать прошлое, ни мне ни тебе это нужно. Просто давай жить дальше и этого вполне достаточно. Это весь твой багаж?
- Да это всего один чемодан и эта сумка, я больше ничего не брала с собой.
- Ну и замечательно, сейчас поедем к моему другу Потапычу, он тебе очень понравится.
- Потапычу? Ты что имеешь ввиду?
- Вот как приедем так сразу и увидишь. Только ему к тебе привыкнуть надо, он не всех сразу принимает. Он мирный и хороший. Расскажу тебе эту историю по дороге.
Вот никак не думала, что придется повстречаться в первый день с каким-то там Потатпычем. Вместо того, чтобы мирно посидеть и пообщаться, у него в гостях живет Потапыч какой-то.
- Ну вот и приехали, сейчас тебя в дом отведу, а сам к нему зайду, проведую семейку.
- Кого проведуешь, а разве он не у тебя в доме живет?
- Нет конечно, как же у меня медвежья семья жить будет? Он пока временно в сарае живут.
- Боже, у тебя рядом в сарае живут медведи? И ты так спокойно об этом говоришь?
- Твоя внучка между прочим очень хорошо с ними общалась, и медвежата ее полюбили.
- Ну может медвежата ее и полюбили, а вот я не люблю зверей из леса, ну кроме белок конечно.
- Ну тогда сиди в доме, а я схожу к ним и покормлю их.
- Ну уж нет, я хочу посмотреть на твоего Потапыча, хочу знать, что это за зверь отнимает у меня моего любимого человека.
Когда Мария зашла в сарай и увидела весело скачущих мишек, то от неожиданности застыла на месте. Надо же сколько тут мишек живет одновременно, очень даже забавно.
- А можно их погладить или они кусаются?
- Ну попробуй, я не знаю, как они это воспримут.
Мария протянула руку к одному из мишек, и он слегка ее задел лапой.
- Какая у них жесткая шерсть, ни за что бы не подумала, что у медведей такая шкура. Всегда считала их мягкими.
- Да видно ты много не знаешь о мире животных. А вот и мамаша выходит.
В это время медленно и степенно вылезла из угла медведица. Мария слегка оторопела. Вид у нее вроде был и не грозный, но размером она была очень внушительного. Ни за что бы не подумала, сто медведи такие большие.
- Я всегда думала, что медведи иного размера, наверно я мало была в зоопарке и их не часто видела, все только по телевизору показывали.
- Ну в цирке то ты хоть была раз, там же было представление с ними?
- Я уж забыла, что такое цирк, да и была там сто лет назад. А она не кусается?
- Нет, она не кусается, но вот пряники очень любит. Я тебе дам кусочек, угости.
Мария взяла из его рук пряник и решила угостить медведицу. Она медленно подошла к Марии, обнюхала ее и села рядом. Мария подошла к ней и робко протянула пряник. Медведица взяла пряник и начала его обнюхивать. Лизнув пару раз, решила, что это съедобно и надкусила кусочек. К ней подбежали медвежата и стали просить этот пряник. Медведица отдала его и даже не стала сама его есть.
- Надо же, я думала, что она сама все съест, а она им отдала.
- Мать всегда последний кусок отдаст своим детям, разве не так?
- Да, это так. Какие они смешные и голодные. А что они едят у тебя?
- Да запасов у меня немного, но что есть то и даю. Мед пока есть, зимой же они спят, а тут история приключилась, вот и приходится их спасать пока. Лето придет отпущу на все четыре стороны, мне самому уже это в тягость, возраст не тогда и силы не те. До себя бы живым быть.
Медведица вдруг неожиданно подошла к Марии и обняла её сидя.
- Ой, надо же, что это с ней такое?
- Признала тебя своей, вот и обняла.
- И долго она так будет меня обнимать? Что-то стремно так стоять перед ней.
- А ты дай ей еще пряник и погладь по голове немного, она возьмет его и уйдет.
Мария так и сделала, медведица взяла пряник, посмотрела на Марию и отошла в сторону.
- Да ну и друзья у тебя тут живут, весело наверно по ночам с ними?
- А что ночью, разве что-то может случиться? Они спят все, меня никто не беспокоит даже. Здесь же лес, тишина кругом. Ну разве что браконьеры иногда забредут, но это редко бывает в нашем лесу.
- Давай чайку попьем, что-то я замерзла в вашей Сибири. Непривычно мне сразу из города в таком месте оказаться, давно не была в таежных местах.
- Вот в этом ты права, пойдем я печку растоплю, а то поди остыла, пока тебя встречал. Да и каша там вкусная стоит. Ты точно такую любишь.
- Откуда ты знаешь, что я люблю? Мы же столько лет не виделись?
- У меня свои секреты и я тебе их не раскрою пока.
- Ну хорошо, давай твою там вкусную кашу, я очень проголодалась.

Алиса прекрасно понимала, что Света все изменит в своей жизни, главное ей поверить в себя.
Придать уверенности и набраться сил, вот что важно каждому, но не каждый способен изменить свою жизнь так, чтобы потом радоваться до конца своих дней.
- Алиса, привет, я вроде скоро выписываюсь, ты могла бы ко мне в больницу приехать, очень хочется с тобой поговорить.
- Конечно Светик, я обязательно подъеду. Ты дождись меня только.
- Ну куда я без тебя денусь, я скоро буду.
Алиса была рада даже такому маленькому разговору, значит светик все-таки решилась на серьезные перемены и это очень здорово. Она влетела в больницу, словно опаздывала на свой день рождение в большом зале с кучей гостей и знакомых.
- Я так рада тебя видеть, надеюсь теперь ты будешь лучше заботиться о своем здоровье.
- Слушай, я тебе звонила утром, а у тебя телефон был не доступен, разрядился что ли или ты забыла зарядить?
- Светик, я тебе потом все расскажу, ок? С мобилой все было в порядке, я не могла отвечать по личным причинам. Сейчас это обсуждать не будем, давай лучше я тебе помогу собраться до дома.
- Ну хорошо, я в принципе уже все собрала, остались мелочи на тумбочке и можно уже ехать.
Ты знаешь, я обдумала твое предложение и было время подумать обо всем. Я скорее всего приму его, как ты думаешь, стоит рискнуть?
- А вот это я одобряю, молодец, ну тогда тебе стоит поторопиться с продажей журнала и адью Москва?
- А я уже нашла покупателя, и его берут за хорошие деньги. Только вот мои работники расстроились, что я ухожу от них.
- Ну еще бы, ты же все поблажки делала, а у нового главного редактора точно не забалуешь.
Привыкли все у тебя приходить на работу когда захотят. А тут ровно в одно и тоже время придется, прикинь какая у всех ломка начнется, ну что делать, жизнь есть жизнь, не нравится уходи на другую работу, ведь так?
- В целом ты права конечно, но ведь этот журнал я с нуля начинала, сама понимаешь. Все мои ребята со мной с нуля работали и были практически дилетантами в написании и составлении статей.
- Ну ты конечно профи стала, я все понимаю, но ведь здоровье у тебя одно и жизнь одна, разве не так, нет? Ты и там сможешь продолжать свои репортажи и передавать им для вещания. Я тебе помогу с хорошими новостями и экскурсиями, а они пусть все это освещают в твоем журнале. Классно я придумала, правда?
- Алиса, я тебя давно знаю, колись сейчас или…
- Или что, зарежешь как овцу для шашлыка, да?
- Ну что ты такое говоришь, как я могу лучшею подругу зарезать, да еще для шашлыка. Ну я тебя немного помучаю конечно, а потом, а потом…а потом я тебя ..
- Я все поняла, что ты со мной сделаешь. Давай не будем кровожадничать, поехали уж…
Света была безумно рада тому, что у нее есть такая подруга. Даже Инка, с которой они дружили с самого детского сада, никогда не проявляла такого интереса к ее личной жизни. Ценить надо тех, кто думает о тебе постоянно, что даже в трудную минуту ни за что не забудут о тебе.
- Вот, угощайся, по дороге забежала в любимую булочную, там такие вкусные булочки с маком и изюмом готовят. Пальчики оближешь.
- А я с лимоном больше люблю. Бабушка в детстве вкусные пироги с ними готовила.
- Так лимон же кислый получается.
- Ой Алиска, ну ты такая смешная. Ты хоть видела, как лимонник готовят, нет, а уже утверждаешь, что он кислый.
- Ну не видела и что, теперь будешь меня грызть за это?
- Алиса, ну что с тобой такое происходит? Ты сама не своя. Что случилось? Теперь тебе в любом случае придется все рассказать. Я от тебя не отстану, так и знай.
- Вот домой приедем, тогда все узнаешь, а пока жуй булку.
Алиса сама не понимала, какая муха ее укусила. Совсем не хотела никакого конфликта, просто было очень обидно, что мама с отцом так и не наладили отношения. Ну хоть у бабушки что-то получилось, дед явно был рад ее появлению.
- Мы приехали, давай выходить. Эй, Алиса, ты чего слезы пускаешь, что не так?
- Прости что напала на тебя, как-то само сорвалось. Я вообще себе никогда этого не позволяю. Не знаю, что на меня нашло, честно.
- Алиса, я все понимаю, я многое могу понять, надо просто высказать и станет легче. Знаешь, как в детстве мы играли в секретики и делали их в земле, закапывая цветные стеклышки. Мы туда клали их и всегда загадывали желания. А порой просто говорили свои обиды и хотели, чтобы они навсегда нас покинули.
- Да я никогда и ни с кем так не дружила, чтобы делать такие вещи. Мы всегда жили на закрытой территории и мама меня не выпускала за ворота. Я была с нянями или жила у бабушки. Так что мне сложно это даже представить, но тебе страшно завидую, у тебя было с кем поиграть в детстве.
- Эх, бедная ты моя девочка, пошли я тебя научу готовить самое вкусное в мире пирожное. Потом сама будешь его делать.
- Да не люблю я особо кухню, только один пирог и знаю, бабушка когда-то научила. Кухня не моё, а вот травы люблю очень.
- Ты хочешь сказать, что будешь ботаником? Ну ни за что тебе не поверю.
- Нет конечно, не ботаником, но в медицинский точно уже поступила во Франции.
- О как, ну ты даешь, и молчишь как партизанка. А я-то подумала, что ты туда летишь учиться совсем в другом месте, ну ладно, потом мне все расскажешь. А пока давай я тебе все-таки покажу этот рецепт. Ну вдруг пригодится.
Света бросила все вещи и с большим энтузиазмом взялась за готовку. Вот уж никогда бы не подумала, что осле операции буду себя так хорошо чувствовать.
- Свет, может не стоит так напрягаться сейчас, ты ведь только из больницы вышла, после такой операции серьезной?
- А я разве напрягаюсь? Вот смотри в холодильнике все есть, тебе надо достать муку, масло, яйца, сахар и пойти купить лимоны, вот лимонов у меня нет к сожалению.
- А зачем ты муку в холодильнике держишь?
- Потому что мне бабушка говорила, что все крупы и муку надо всегда в холоде держать, дольше хранится и никто не заведется. У нее всегда в погребе это было. А мама часто все выбрасывала. Не слушала ее советов, а потом только поняла, что была не права. Надо же уметь экономить, я не права?
- Вот уж никогда бы не подумала, что главные редактор журнала будет так щепетильно к этому относиться.
- А ты думала, что все обеспеченные люди транжиры, да? Нет дорогая, не все думают, как ты. Если человек в чем-то обеспечен, это не значит, что он тратит деньги как ему вздумается. Везде и всегда надо все рассчитывать на перед и понимать. Где можно сэкономить, а где надо вложить, чтобы получить больше.
Через час Алиса приготовила вкусный лимонник. Запах стоял на всю квартиру. Она от самой себя даже не ожидала такого результата.
- Светка, это все благодаря тому, что ты мной руководила, так бы ничего у меня не получилось точно.
- Не говори ерунды, ты все можешь делать сама, главное соблюдать рецептуру ну и немного желания. Ты же занимаешься травами, у тебя получается благодаря тому, что ты упорная девочка и можешь достигнуть многого.
- Ох Светик, ты меня перехвалишь и вот тогда..
- Не перехвалю, учись, студент, пока я жива!
- Тьфу на тебя, сплюнь, все будет хорошо и не смей мне такое говорить даже.
- Да я же шутя, ну что ты шуток не понимаешь что ли?
- Не понимаю и понимать не хочу, нехорошо ты шутишь сейчас, очень нехорошо.
- Ладно, больше не буду так шутить, раз тебе это не нравится. Ой, кажется кто-то звонить в дверь.
Света подошла к двери и увидела в глазок Михаила. Зачем он пришел спустя столько лет. Ведь мы давно так расстались, что ему нужно от меня? Она открыла дверь, Михаил стоял с большим букетом огромных роз, а в глазах была больше тоски, чем счастья.
- Ну и зачем ты пришел спустя столько лет?
- Света, прости меня идиота, я тогда был сильно не прав по отношению к тебе, я безумно виноват перед тобой и готов искупить свою вину, - он встал на одно колено и бросил цветы к ее ногам.
- Красивый жест, Миш, очень красивый, но к сожалению, с большим опозданием. Я скоро уезжаю и вряд ли буду жить здесь, по крайне мере на очень длинный срок. Я продаю свой журнал и улетаю. Так что нам с тобой не по пути явно.
- Светочка, не убивай меня, пожалуйста.
- А что ты сделал пять лет назад со мной ты помнишь? Как ты жестоко поступил с моими чувствами, как ты наплевал на меня, сказав, что тебе надо отучиться в Лондоне, получить образование и потом ты будешь со мной счастлива, ты бросил меня, хотя мог взять с собой и я прекрасно об этом знала. Твой брат мне все рассказал. Так что дорогой Мишенька иди как ты своей дорогой, а я пойду своей. И больше никогда не появляйся на моем пути, договорились?
Света громко хлопнула дверью и больше не стала выяснять отношения. Сейчас после больницы ей нужен был только покой. Тревожить свои нервы и вспоминать прошлое ей никак не хотелось вообще.
Миша встал с колена, посмотрел на эти розы и не стал их собирать. Пусть лежать тут, все равно она их возьмет. Хотя бы так попрошу прощения за всё.
Света стояла возле двери и никак не могла прийти в себя. Столько лет прошло, она с трудом забыла все прошлое и вот на тебе, явилось прошлое вновь и напомнило о себе с такой безумной болью в сердце.
Алиса поняла, что что-то произошло и вышла в коридор.
- Свет, с тобой все ок? Кто это приходил?
- Это было прошлое, но с ним покончено навсегда, пошли есть пирог, чай стынет.

Через три дня Марии казалось, что она прожила тут целую вечность. Свежий воздух прибавил сил. Хотелось дышать и жить вечно. Лес и правда творит чудеса, она очень жалела, что вовремя не продала квартиру и не переехала загород, когда ей предложили. Соседи хотели объединить свои квартиры, выкупив ее квартиру, а она встал в позу и сказала, что лучше умрет тут, чем продаст свой угол.
Спустя месяц в их квартиру въехали ужасные шумные соседи. Сколько не пыталась она обращаться к участковому ничего не помогало. Дальше разговоров дело не шло. Но спустя пять лет у них женились дети и все разъехались, на время наступила тишина. Но потом они вернулись и началось еще хуже, чем было. Мария прокляла все на свете, но уезжать отсюда уже не хотела. Даже Ольга никогда об этом не рассказывала. И вот спустя столько лет ей подвернулся случай все изменить. Сделать всего один шаг навстречу новой жизни. Пусть уже прожита большая часть, но есть тот, кому ты очень нужен каждый день и до конца своих дней.
- Афанасий, а что ты думаешь о том, если я к тебе перееду?
У Афанасия даже ложка упала из рук. Он поднял голову и посмотрел на Марию.
- Ты серьезно хочешь ко мне приехать?
- Да, серьезно. Дети выросли, внучка уже совсем большая, я там никому не нужна. А тебе очень нужна, и я очень это чувствую. Плохо тебе одному, я же вижу.
- Ну раз ты так решила, то я против не буду. Но сможешь ли ты тут жить так как живу именно я? Ведь не просто с бурыми медведями. Тайга есть тайга, она любит тишину и порядок.
- По мне так лучше тайга и тишина, чем те соседи, которые меня уже достали до предела. Можно же и тут домик приличный купить, я не ошибаюсь?
- Да можно конечно и не дорого. У нас стоимость не такая как у вас там в Москве. Жить здесь не просто, вот и уезжают многие отсюда в Москву.
- Пусть уезжают, а я вот приеду и буду тут жить. Надеюсь ты меня не прогонишь.
- Не прогоню, приезжай, раз так решила.
Мария даже не ожидала такого ответа. Она ведь совершила не очень хороший поступок по отношению к Афанасию, а он ее простил. Она расплакалась.
- Ну что ты мокроту то разводишь, все хорошо, мы встретились и все наладится или ты по другому поводу?
- По-другому, да что теперь говорить, все в прошлом вот за это себя и корю.
- Ну опять пластинку завела. Вот давай решим раз и навсегда. Больше никогда не возвращаться к прошлому. Мы все это пережили и сами себя наказали. Я хочу вот тебя с сыном своим познакомить, ты не против?
- Ой прости, я же забыла, что у тебя была семья. Да конечно, я не против. Он приезжает к тебе часто сюда?
- Да нет не часто, но раз в месяц навещает, привозит продукты, которые здесь не купишь.
- Так редко? Я думала хоть в раз неделю отца навещает.
- Да у него своя семья, зачем я его напрягать буду. Обхожусь малым.
- Я решила, как только вернусь в Москву сразу же займусь продажей квартиры. Надеюсь Ольга меня поддержит.
- Если только не будет против продажи квартиры. Она же у вас вроде как общая.
- Она давно со мной не живет, я думаю она вовсе не будет против.
- Решать тебе конечно, я не вмешиваюсь, но хотелось бы чтобы ты побыстрее ко мне приехала, - лукаво улыбнулся Афанасий.
- Да куда ж я теперь денусь, только к тебе и приеду.
Мария была рада, что Афанасий ее простил, но все равно не могла простить саму себя. Боль души проходит тогда, когда саму себя прощаешь и не держишь зла на прошлое.