Глаза боятся, руки -делают

Ганна Зброжек
Лидусе Мишутушкиной(Крестелёвой ), Червлённая. Светлой памяти.Кумушке .Ну и...пра-пра-прадед у нас один.

******************
**********************
********************************            
     -Глаза боятся -руки делают ,-
     аккуратная во всём моя кумушка любит повторять часто это ,привитое ей с детства. Знаю, мне не поздоровится ,если по весне нагрянет в гости и .. увидит заросший травой палисадник.Ох,осудит !

     Дело не в куме ,конечно же ...
     Но ,раз вспомнила -значит ..уже у порога,и быть тому !
     Так уж заведено у червлёнчиков -первым делом пройтись по двору , восхититься , удивиться ,своим похвастаться, " дайкнуть " для себя  понравившееся растение или семена  на развод .
    
     Короче говоря ,нельзя более терпеть мне беспорядок в палисаднике , на котором к стыду своему , лучшее что делала , так это скашивала траву  ,да немного очищала от неё пространство вокруг слабеньких ростков тюльпанов, посаженных ещё  прежними хозяевами.
 
     Подбираюсь к нему, к этому ,скорее всего последнему в своей жизни палисаднику ... уже четвёртый год , а воз и ныне там .
    
     В жаркую погоду не прокопать ,не выкопать корней ..этого мощного растения ,кажется свинороя.А она,жара,  приходит  ,как и зима ...неожиданно!
     Тёплый нынешний февраль даёт мне шанс исправиться !

     Как много у меня планов на этот маленький кусочек земли 2х7 ,примерно метров!

     И -жасмин хочу , и - боярку , по центру ,..да,да...  ту , чьи плоды подняла почти у стен Кремля в Москве , и ..розы !
    Многолетнее что-нибудь,яркое , а между ними ковёр однолетних ...и так , чтобы ни одной травиночки сорной.

      ........
              Это теперь мы одеваем перчатки , бережём ноготочки , а я вспоминаю, как сажали мы с бабушкой в далёком моём детстве цветы .
      Они росли по обеим сторонам дорожки ,ведущей от калитки к каменным ступеням дома .

      Невысокий деревянный штакетник слева  от калитки шёл вглубь двора метров на 5 и затем под прямым углом сопровождал дорожку ко входу в дом .
      Налево от ступеней дорожка под окнами дома вела к летней кухонке и напротив неё ..к обычному южному навесику .
      Но ,моя первая клумба была за тем штакетником,что справа начинался от калитки  . И она была круглой формы .

      Помню, как шустро бабушкины пальцы ... уже после того как было прокопано всё глубоко и оформлено овалом , перебирали каждый комочек земли ..долго и настойчиво.
      Запомнилось ! Это было словно пуховой колыбелью для семян ....и каким -то праздником для меня ,предвещающим много счастья  и радости !

      Мне кажется ,я никогда так не ожидала и  всходов, и цветения ,как тогда ..в первое моё осознанное садоводство!

      Львиный зев , анютины глазки ,разноцветки (дельфиниумы дикие всех оттенков ) , майоры (циннии )-любимые цветы бабушек ,яркой картинкой выглядывают из далекого и  невозвратного.
      Далёкого и счастливого порога в цветах.
      Впрочем и веранда была в цветах . Вьюнки , милые однодневки .
      Шлёпать их любили мы после цветения !
      Наверное это безжалостно , но тогда мы не задумывались.
      

      Пока осиливала сегодня лишь треть будущего..намечающегося праздника , а корней выкопано ровно столько  , припомнила не только двор бабушки в цветах и винограде, но с удивлением отметила :
      -а, ведь все ,без исключения, дворы в станице утопали в цветах и зелени!
      
      Таким был и дворик моего крёстного отца . Затейник, возле длинного ряда грядок с редисом , а грядки были приличны, редис сажался на продажу , для сына своего , брата моего двоюродного , был рядышком построен небольшой макетик огорода,дворика  ...в уменьшенном виде -плетень , колодец с журавлём и ведёрцем , домик , что-то подобие печи ,калиточка !
      Не помню уже , чего было во мне больше ..зависти или восторга ..

      Память заводит меня  чересчур далеко , в том дворе  и мне..будут преподнесены уроки .
      Крёстный учил меня ...есть правой рукой , настойчиво вытаскивая  ложку из левой и подавая в правую.., а впрочем ,и редис сеять ,точнее сажать , по одному семечку в каждое приготовленное углубление , была научена впервые в его дворе.
      А тётушка ,жёнушка его любила мне задавать работку -взбивать яйца с сахаром для глазури на пироги !
      
      Но это -Червлённая .
      С её увитыми виноградом домиками и пышными цветами вдоль гряд.

      Такова судьба, абсолютно теперь не ропщу.. , сажать на новых местах деревья и цветы, что может быть прекрасней .

      Осталось ещё две трети гряды ..и можно составлять и утверждать  список однолеток !

      17.02.19.
      Ставрополье. Улица Листьева . Она , как и многие здесь улочки , засажена красивыми ,можно сказать редкими розами и лианами.

      Слышали о жимолости Джеральда ?
      О! Такой аромат может быть лишь там ,где цветёт миллион ландышей!