Любовь к трем апельсинам

Эгрант
        Злая ведьма Моргана наложила заклятье на юного принца, сказав,
        что он сможет стать счастливым, только если сумеет найти три апельсина.

                Карло Гоцци - "Любовь к трём апельсинам"

"А где тут полка 24?" - спросила высокая, полная женщина, отодвинув дверь в купе поезда дальнего следования. Дора Львовна медленно оглядела с порога находящихся в купе мужчину и женщину, а про себя подумала, что они примерно её возраста и тоже очень интеллигентного вида. 

Женщина сидящая у окна, мило улыбнувшись, сказала, что место под номером 24 находится на верхней полке, как раз над её мужем.

Дора Львовна, войдя всем своим телом, тремя чемоданами и большой сумкой в купе, казалось, заняла всё его свободное пространство, от полки до полки, от пола до потолка. Сделав ртом улыбку, Дора Львовна заговорила:
- Мадам, раз уж такое случилось, что вы едете в моём купе, то я бы хотела использовать вашего мужа, как мужчину. 
Может ваш муж встать и помочь слабой женщине поднять её пустые чемоданы на верхнюю багажную полку? При этих словах Дора Львовна ловко подхватила ладошками свои груди снизу, подняв их вверх, к подбородку. Своему подбородку. - Да, именно женщине!!!! И я вам таки скажу, мужчина, на вашу эту интеллигентскую улыбочку, что вы таки столько огурцов в жизни не съели, сколько раз я женщина. Я только официально замужем была 8 раз. Мадам, но почему вы так плохо о моих мужьях бывших подумали? Нет. Они не разводились со мной. Каждый из них оставлял меня безутешной вдовой.

- Сергей Александрович, любезный, помогите пожалуйста нашей попутчице поднять на багажную полку её чемоданы.

- Спасибо, мадам!
Ой! Какой же он у вас мелкий. Ну, да ладно, мужчина, не стесняйтесь. Вы только возьмите мои чемоданы по очереди в эти ваши ручки, а я уже вас, вместе с ними, буду поднимать, и вы таки тогда сможете положить багаж на верхнюю полку.

- Теперь, уважаемая, будьте так любезны, поставить моего мужа на место.
Благодарю вас!

- Мадам, вы таки не будете против, если я на дневное время буду сидеть тут, рядом с вами, а не с вашим мужем, что бы вы, не дай бог, даже в мыслях себе не имели повода ревновать меня к нему. А уж ночью-то я закарабкаюсь на эту свою верхнюю полку, как раз над вашим супругом. - И тут Дора Львовна, очень глубоко вздохнула. И, словно вторя ей, женщина, бросив взгляд на огромную попутчицу, прикинув в уме её вес, и переведя затем взгляд на своего мелкого мужа, потом на полку над ним, и тоже тяжело вздохнула. И это был вздох ужаса. При этом женщина не произнесла ни слова. Но их общую мысль высказала Дора Львовна сама:

- Даааа! А если я вдруг ночью оттуда в туалет захочу? Да на вашего мужа с самого верха.... (я в хорошем смысле этого слова) Я имею в виду, что ёбпаду на него. И, даже если между нами не произойдёт ничего такоооого, то вы, мадам, ни за что не поверите в это. Так может ему будет таки удобней, если он уже сразу ляжет на меня сверху? – В купе повисла тяжёлая пауза...
Устроив, наконец, свои чемоданы, Дора Львовна устроилась и сама на сиденье рядом с интеллигентной дамой.

Просидев так, молча, целую минуту, Дора Львовна произнесла:
- Что же мы сидим тихо, как на похоронах, пока не выпьют? Раз уж вам так повезло, что Дора Львовна села именно в ваше купе, то давайте уже разговаривать. Дора Львовна это я.
Я вижу, мужчина, что вас таки всего распирает спросить, откуда свалилось на вас и такое шастье, эта симпатичная женщина? Таки я вам сейчас скажу. Я еду из нашей с вами доблестной армии. Да, я ездила в армию к моему Лёве. Лёвочка, это таки мой сын и он теперь служит в наших, очень ракетных войсках. И у него там случился вчера день его рождения.
Как только я вошла в армию, Лёва сразу познакомил меня с самым главным командиром, старшиной по фамилии Левинсон. Таки я вам за него скажу, мадам, он матом разговаривает так же хорошо, как мы с вами по-русски, и тоже без акцента. Таки я вам скажу больше, что в этой армии, как в той тюрьме, нельзя привезти ребёнку на день рождения никакого там алкоголя. А какой, скажите мне, мадам, на милость, день рождения у ребёнка без выпить? Они, наверно, там бояться, что если мальчик чуть-чуть выпьет, то стрельнёт ракету в нашу сторону, а не по проклятым империалистам. Старшина Левинсон так и сказал, что у него там сухой закон. Я вас таки умоляю, мадам. Кого он хотел напугать сухим законом? Я только вдовой была 8 раз, не считая сегодняшнего мужа. Дора Львовна любого, даже самого сухого старшину, сможет замочить.

Сынок мой попросил маму привезти ему в армию апельсинов на всю их роту, включая старшину Левинсона. Таки я им и привезла апельсинов три этих больших чемодана. Воинов наших было от тех апельсинов не оттащить за уши. Соскучились ребята в этой армии по домашненькому. А татарин, сержант Габибулин, когда доедал пятый апельсин, то приговаривал, что он перед Аллахом чист. Коран не запрещает ему есть апельсины.

А солдат Вова, у которого в медицинской карточке стоит, что он имеет страшную аллергическую чесотку от цитрусовых, сказал, что пусть он потом учешется весь, но седьмой апельсин он всё равно осилит.

И даже сам старшина Левинсон, у которого вообще ничего уже не стоит (в карточке), на халяву ел мои апельсины наравне со всеми.

Надолго запомнят наши доблестные ракетные войска этот Лёвин день рождения.

- Сергей Александрович, любезный, если тебя не затруднит моя просьба, то выйди, пожалуйста, в коридор, Доре Львовне, наверное, нужно переодеться. Только, пожалуйста, не кури там, не пей холодной воды и не дай тебе бог съесть чего-нибудь.

Пока Доры Львовна переодевалась, попутчица разложила на столе салфетку, на которую положила нож, вилку и поставила тарелку с какой-то едой.

Вернувшись в купе муж, вонзил свой взгляд, взгляд голодной бездомной собаки, сглатывая обильно выделяющуюся при виде лежащих на столе остатков пищи, слюну. Он стоял с приоткрытым ртом, шевеля губами, словно что-то ел.

- Кстати, Дора Львовна, милости просим, угощайтесь. – произнесла женщина, показывая на столик. - У нас тут ещё остался с обеда салат из листьев салата - и тут же, строго обращаясь к мужу- Сергей Александрович, любезный, вам ещё только через 8 минут принимать пищу. Мы, Дора Львовна, вегетарианцы и занимаемся сейчас чисткой наших организмов по методике профессора Преображенского.

В купе раздался тихий стон Сергея Александровича.

- Спасибо, мадам! - Произнесла Дора Львовна. - Как говорит старшина Левинсон - "Я сыт по самые апельсины". Я же ведь еду сейчас не откуда-нибудь, а из нашей с вами армии.

Мадам, вы меня извиняйте, но больно смотреть на мучения вашего мужа, да дайте вы уже таки ему этого вашего салата или вот возьмите, мне с собой в дорогу старшина Левинсон завернул в газетку "Ветеран-ракетчик", кусок холодца из свиных ножек и с чесночком. А то ваш любезный Сергей Александрович,  такими голодными глазами смотрит на моё тело, что я боюсь, что он меня таки сейчас проглотит.

- Ну что вы, уважаемая Дора Львовна, спасибо конечно, что вы так подумали о вашем холодце - и соседка по купе многозначительно, не мигая, провела взглядом по всей фигуре Доры Львовны и продолжила фразу - не волнуйтесь, по методике профессора Преображенского,  Сергей Александрович, свининой не питается.

- Таки я это помню, что он у вас травоядный? Так и что же вы тогда от него хотите? Я вижу, вы, мадам, хотите меня спросить, а чем увлекается мой теперешний муж? Я таки отвечу вам, что его главное увлечение - это Я. Но сейчас он отдыхает. И вы ещё меня спрашиваете, мадам, от чего? А вы таки сами попробуйте шприцем в каждый апельсин, который я отвезла моему любимому мальчику в его армию, накачать водки. Это, таки я вам скажу, ещё та работа. У моего милого, от такого напряжения, даже его большой палец распух и я на время освободила его от каждодневного двухразового супружеского долга. Ну какой он нахик мужчина с распухшим пальцем. На руке.

Интеллигентная дама с искоркой зависти в глазах посмотрела на Дору Львовну и с укором на собственного мужа.

Дора Львовна продолжила свою монолог:
- Да, я Лёве и его сослуживцам везла таки заряженные водкой апельсины. А старшине Левинсону таки и целый арбуз.
Вот, угощайтесь дорогие мои попутчики, у меня ещё осталось три не использованных апельсина. – И Дора Львовна достала из сумки и положила на стол "Ветерана – ракетчика" с завёрнутым в него, крепким, со здоровым запахом чеснока, холодец и три апельсина. Она, как бы подавая пример своим спутникам, распахнула навстречу апельсину свой большой рот, каким-то чудом закатав при этом ярко накрашенные губы, чтобы не смазать с них помаду; выдохнув, откусила прямо с кожурой, хорошие пол апельсина. Потом она смачно крякнув, закинула в тот же рот кусок дрожащего в её пальцах холодца...
Да бросьти вы эти ваши интеллигентные штучки, вилочки и ножечки. И кто нас тут видит? Мадам, подхватывайте холодец пальцами.

Супружескую пару долго упрашивать не пришлось. Апельсины и холодец мгновенно исчезли в их, ослабленных чисткой по медоту профессора Преображенского, организмах. И вскоре, о еде в купе напоминал лишь стойкий запах чеснока...

И теперь, проходящие мимо купе пассажиры, могли слышать раздающееся оттуда нестройное пение - "Вот кто-то с горочки спустился..."