накидушка, ситцы да зелёные щи

Елена Неменко
    Она пережила столько переездов и квартир, сразу и не перечислю. Её я помню всю жизнь и храню бережно и трепетно – бабушкина работа на коклюшках. Правда, храню, в шкафу, чтоб никто не видел. Бесполезно объяснять, что это для меня осязаемый приветик из детства – современники – люди лёгкие. Легко расстаются с вещами из прошлого – книги кучами и перевязанными стопками каждый день появляются у мусорных коробов. В лучшем случае эти люди мне снисходительно улыбнутся, расскажут про цивильные страны, где со старыми вещами расстаются просто – в определённые особенные дни выбрасывают в окно. И что мне делать такой-сякой, нецивильной ни капельки…
    У меня хранятся стопки бабушкиных и маминых ситцев, с эткетками и ярлыками. Была у них такая страсть – запасаться впрок спичками, мылом и мануфактурой… и расстаться с ними как? Ведь они пахнут маминым комодом. А шить – увы, это не моё призвание. Даже наволочки лучше куплю готовые
      А накидушка эта – память о бабушкиных подушках, пышных, горкой выстроенных на кровати с панцирной сеткой и с никелированной спинкой. Да ещё и на перине.
Как здорово было , набегавшись на улице, наигравшись в штандер, в кондалы-закованы, прибежать домой, схватить со стола что-то жевательное и с книжкой нырнуть в эти подушки...
     На черно-белой  фотографии эта самая накидушка на горке подушек. И ещё  на столе бабушкины щи зелёные, и огурчики, и вишневая наливочка, за которой шутливо тянется ручонкой моя младшенькая сестра. А я сердито отбираю и говорю – мала ещё, вот тебе лимонад есть !.
     В окошко льётся солнечный свет и наполняет тебя какой-то радостью, ожиданием счастья… Да и как ему не быть – ведь все люди, которые тебя любят без условий, без оговорок, не за что-то, а просто так, за то, что ты у них есть, - ещё рядом…