Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 20

Ирина Василевская 3
Проклятие и бегство Каина

1. И смотри, тогда отовсюду стянулись над головой Каина черные тучи, и яркие молнии засверкали во все стороны, сопровождаемые оглушительным громом, и мощные вихри разбушевались повсеместно, швыряя огромные массы града на поля с тяжелыми от зерен колосьями, и уничтожали их до основания. И это был первый град, сброшенный с небес, и был этот град знаком любви без милосердия, в которой Божество было снова уязвлено преступлением Каина против его брата Авеля.

2. А злой Каин убежал в свою хижину и увидел, что его жена дрожит на полу, а рядом с ней, словно мертвые, лежат некоторые из его большей частью неблагословенных детей. И затрепетал он, и проклял змею, и, выйдя из хижины, обнаружил камень, который змея, уползая, положила перед его дверьми, ибо поскользнулся на нем и сильно упал на землю, и еще раз проклял зло змеи и этот смертоносный камень.

3. И когда он снова поднялся своим исполненным болью телом, пошел он к берегу протекавшей неподалеку реки, чтобы разыскать проклятую змею, погубить ее и уничтожить.

4. Но смотри, подойдя к берегу, он увидел ужасное десятиглавое чудовище в шестьсот шестьдесят шесть локтей длиной, семь локтей шириной и столько же толщиной, которое плыло навстречу ему вверх по течению. И на каждой голове этого чудовища, подобно короне, росли по десять рогов.

5. И когда эта ужасная змея приблизилась к нему, заговорила она с ним изо всех своих голов одновременно, и сказала: «Теперь, сильный Каин, убийца своего брата Авеля, если и меня ты желаешь уничтожить, принимайся за дело!

6. Когда, ползая в траве, я была еще слаба, ты мог легко разорвать меня и поглотить мою плоть и кровь. Но сейчас тебе, пожалуй, не удастся проделать со мной подобное, ибо та добрая пища, которую ты приготовил мне из крови своего брата, сделала меня большой и сильной. И теперь, если ты все еще намереваешься уничтожить меня, начинай поить свою месть моей кровью. Но поскольку у тебя всего десять пальцев, а не десять рук, и ты не сможешь одним разом схватить каждую из моих голов, то остальные восемь сокрушат тебя своими рогами и поглотят своими пастями!»

7. Тогда Каин в ужасе бежал от лица змеи и снова проклял ее, видя как сильно был ею обманут. И он подумал: «Кто же теперь примирит меня с вечно справедливым Богом, когда нет больше моего брата Авеля?! О трижды проклятая змея, ты, убийца моего брата, теперь захотела убить и меня! О, если бы я знал, что с моей смертью погибнешь и ты, я бы семь раз отомстил самому себе за его смерть!»

8. И тут змея встала позади него в образе необычайно прелестной девушки и сказала ему: «Каин, сделай это, и я съем твою плоть и выпью твою кровь, и так мы снова полностью станем единым целым и будем править всем миром».

9. И Каин, взглянув на эту красавицу, сказал: «Да, это твой истинный облик, и в нем ты ужаснее всего! Кто увидит тебя с десятью головами, будет бежать от тебя, как от Божьего суда. Но тот, кому ты явишься в образе девушки, кинется вслед за тобой, станет ловить тебя и любить больше Бога, и считать себя счастливейшим, если ты обхватишь его своими руками, всегда несущими смерть. И люди воздвигнут тебе храмы и алтари, и будут лизать твою слюну, и есть твой помет.

10. И если бы я не видел тебя с десятью головами, я тоже стал бы твоим рабом. Но теперь я очень хорошо знаю тебя и ненавижу тебя в этом образе больше, чем в прежнем десятиглавом».

11. И прекрасная девушка заговорила снова: «Но, Каин, как можешь ты бояться этих нежных рук и моей мягкой груди?»

12. «О, молчи, – сказал тогда Каин, – Твои нежные руки подобны многочисленным змеям, полным горького яда, а под твоей мягкой, пышной грудью скрыт непробиваемый панцирь, о который твои змеиные руки раздавят мой бедный и слабый род! Ибо в таком облике ты превратишь в своего покорнейшего слугу даже великана Левиафана!»

13. Тогда девушка-змея воспылала внутренней яростью так, что все ее существо засияло подобно солнцу, и приняла образ Авеля, и, сделав очень приветливое лицо, снова заговорила с Каином:

14. «Каин, слепой глупец, мой злой брат, смотри, тот, кого ты убил камнем, стоит теперь перед тобой, преображенный, и протягивает тебе свою руку для примирения. Не бойся облика этой змеи, которая есть ты сам! Кто стал неверен Господу: ты или змея? Ты или змея сношался с твоей женой, подобно собакам, не совершая всегда заповеданного перед тем жертвоприношения? Ты или змея проклял зной и в величайшей лени принес Богу в жертву пустую солому? Скажи, кто в злой зависти разгневался на твоего брата: ты или змея? И не была ли змея скорее внешним проявлением твоего собственного зла в тебе, через которое в великом самообмане ты сам уговорил себя убить твоего брата?

15. И как же ты теперь проклинаешь змею, которой ведь сам и являешься, да вдобавок и собственного брата считаешь олицетворением змеи?! И разве не сказал тебе твой собственный брат, когда еще жил телесно, а ты пришел к нему, чтобы повести его на смерть, притворившись в великом лукавстве, будто просишь его освободить тебя от змеи: "Не думаешь ли ты, брат, что я тоже братоубийца?!"

16. Скажи и ответь, так ли это? И если это не так, тогда проклинай змею. И не считай змеей меня, преображенного брата, пришедшего свыше, чтобы помочь тебе, но – лишь себя самого. И протяни мне свою руку, еще запятнанную кровью брата, чтобы моя братская любовь очистила ее от великой вины, и ты тогда вновь мог обрести милость перед очами Господа!»

17. Так Каин в своей слепоте был пойман сатаной, и уже хотел протянуть совратителю руку, но смотри, тут ударила с неба мощная молния между лжецом и Каином, и мнимый Авель пал на землю змеей, а Каин задрожал всем телом, ожидая неминуемого суда свыше.

18. И тогда заговорил Иегова из облаков: «Каин! Где твой брат Авель, – куда ты дел его?»

19. Каин же, увидев змею на земле, быстро справился с собой и сказал: «Почему Ты спрашиваешь меня об этом? Разве я ему сторож?»

20. И голос Иеговы зазвучал еще сильнее, чем прежде: «Кровь твоего брата, которой ты напоил землю, взывает ко Мне! Я видел, что ты содеял! Где Авель, твой брат?»

21. И сказал Каин: «Господь, мой грех так велик, что никогда не может быть мне прощен!»

22. «Да, – сказал Иегова, – и потому будь проклят ты на земле, поглотившей кровь Авеля. Если ты станешь возделывать ее, она не даст тебе хлеба, и впредь ты будешь не находя покоя скитаться и блуждать по ней без крова, подобно хищному зверю, и твоей пищей будут терние и волчцы!»

23. Тогда Каин сильно испугался и сказал дрожащим голосом: «Господь, Справедливейший, вот, сегодня Ты изгоняешь меня с этой земли, и я буду бежать от Твоего лика, не имеющим покоя изгнанником и скитальцем на земле. И всякий, кто меня найдет, убьет меня, несчастного. Смилуйся же надо мной ради моих близких!»

24. Тогда Иегова сказал: «Нет, никто не убьет Каина, – но кто убьет Каина, будет убит семикратно! И чтобы никто не поднял руку на тебя, Я поставлю тебе на лоб черную отметину, дабы никто не узнал тебя и не убил».

25. И смотри, тогда Каин бежал со своей семьей от Моего лика в низинную местность Нод далеко за пределами Эдема. Эдем же был чудесной холмистой землей, приносящей наилучшие плоды. Эти места понравились Каину, и он хотел там поселиться. Но, взглянув на холмы, он увидел, что на каждом стоит человек с гневным лицом и камнем в руке, словно ожидая Каина, чтобы отомстить за его преступление. Видение это было вызвано его великим страхом, и он понял, что здесь ему нельзя оставаться.

26. Тогда продолжил он бегство все дальше и дальше на восток, пока не оказался в большой низине, где упал в изнеможении и спал три дня и три ночи. Но потом подул с гор сильный ветер, разбудил спящих, пронесся с шумом и свистом над широкими равнинами и улегся наконец в низинах земли, которая называлась «Нод», или «Сухое дно моря».

27. И Каин опять взглянул на высокие вершины гор и на сей раз не увидел там людей, и не знал, что ему делать. Через некоторое время он простер руки и громко закричал: «Господь, Справедливейший, если из этой дальней дали мой крик еще долетает до Твоего уха, тогда ради детей и ради моей жены милостиво взгляни сюда сквозь эти вершины на беглеца от святости Твоих очей, которая отметила мой лоб ночью греха, чтобы с чистым лбом я не был узнан по преступлению, которое начертано на лбу, на руках и на груди великого грешника, чей грех слишком страшен, чтобы его когда-либо можно было простить».

28. И смотри, тогда облако высотой в семьдесят семь человеческих ростов опустилось на высокие горы над беженцами, и сильный голос заговорил из него, и это был голос Авеля, который сказал: «Каин, узнаешь ли ты этот голос?»

29. И Каин ответил: «О брат Авель, если ты пришел сюда, чтобы заслуженно отомстить мне, твоему убийце, то поступи со мной по справедливости, но пощади свою благословенную сестру и ее детей!»

30. Тогда голос снова заговорил и сказал: «Каин, кто совершает злое – грешник. Кто воздает злом за зло – раб греха. Кто делает добро за добро, лишь погашает долг, но для него самого ничего не остается. Кто возвращает доброе сторицей, тот достоин своего брата. Но перед Богом считается только одно: делать доброе за злое и благословлять того, кто проклинает благодетеля, и отдавать жизнь за смерть!

31. И вот, именно так я и пришел к тебе, и потому не бойся меня, ибо ныне я послан к тебе свыше, чтобы, во-первых, показать, что Господь истинен и верен во всех Его обетованиях; и, во-вторых, указать, что ты должен остаться в этой стране и кормить себя и своих близких плодами, которые найдешь на этой земле; а также сообщить тебе, что твой брат простил тебе твой проступок благодаря великой любви Отца в нем.

32. Мою кровь ты должен искупить слезами раскаяния, пока они не смоют пятно с твоего лба. Своими детьми и женой руководи всецело в страхе перед Богом. И если будешь делать это добровольно из страха перед Богом, то останешься и будешь жить таким, каков ты есть, отверженным; но лишь в любви ты растрогаешь ожесточившееся сердце правосудия».