27. Отпуск

Профессор Малко
На следующий день сдал командировочное удостоверение в штаб, получил отпускные документы и уехал домой с чемоданом, упакованным Пашей. Даже заглянуть в него не успел.
Паша набила чемодан всякой всячиной. Там была балтийская рыба всяких посолов и копчений, пуховый платок для мамы и тёплый военный костюм для папы. Родители удивлялись этим подаркам. Лешка, приехав, привёз импортную душегрейку маме и тёплую меховую курточку папе. Маме так понравился подарок, что она снимает его, только ложась спать. А папа бережёт свой и ходит в курточке лишь в торжественных случаях.
Соседки только что уехали. Возможно, мы разминулись уже в райцентре. У них начинался очередной семестр. Лешка говорит, едва не замучили его в постелях.
Я побывал в магазине родителей. Большой дом дяди Феди был идеальным для магазина. Папа вместо одного из окон сделал дверь и небольшой тамбур. Теперь трудно было предположить, что это был жилой дом. Удачным получился и товарный подъезд. Правда, для этого ему пришлось перенести и расширить ворота. Теперь вся округа ходит сюда за хлебом и продуктами. Продаются здесь и товары галантереи.
Маме помогает приятная девушка лет двадцати. Она не красавица, но крепкая стройная фигура запоминается даже лучше, чем её лицо. Плавные быстрые движения завораживают глаза. Большая часть покупателей в очереди, как заворожённые, не отводят от неё взгляд, пока не подойдёт очередь покупать. Покупатели только называют товар и количество, как он оказывается на весах или прилавке. Девушка, кажется, берёт его не глядя, почти не ошибаясь с количеством. Мама едва успевает считать и брать деньги.
-- Если бы не Кристина, и половины товара не распродали бы.
Обратно шёл со школьницей примерно седьмого класса. Большими глазами девочка напомнила москвичку Зою. Она приходила за хлебом. Девчонка смущалась, но разговорилась. Она приметила меня, когда я ещё учился в школе. Теперь она в восьмом классе, который в наше время считался седьмым. Если я не против, она попросила у меня номер сотового телефона.
-- Зачем?
-- Когда я стану взрослой, может, мы поженимся.
-- Девочка! Я уже почти взрослый, не только встречаюсь, но иногда и сплю с женщинами. К тому времени ты встретишь другого, которого не надо будет ждать. Меня могут послать на север, где придётся жить в бараке с удобствами на улице. Школа и медпункт за сто километров. Я буду по полгода в плавании.
В общем, я рассказал ей те же перспективы, что мне рассказывала Паша.
-- Я испорченный парень. Кроме поцелуев мне требуется и кое-что посерьёзнее. Ты ещё девочка. Я положенную мне девочку уже испортил, больше не полагается. Ты не сможешь столько ждать, а потом жить в диких условиях. Подумай!
-- Я подумаю. Но телефон-то не помешает. Может, я и не позвоню никогда.
Я назвал ей мой номер, в надежде, что она не запомнит. На этом мы расстались. Дома я расспросил маму об этой девочке.
-- Очень яркая и прелестная девочка! Один вид её радует. В прошлый год у них померли родители. Если бы не старший брат, их с младшим братом сдали бы в детский дом. Старший работает на Севере. На его деньги учится в районе младший и живёт здесь Тоня. Старший иногда приезжает. Он работает по две вахты подряд. А к чему твой вопрос? Понравилась?
-- Вроде бы. Яркая девочка. Попросила у меня номер телефона. Говорит, будет ждать.
-- У них род не очень хороший. Несуразные они какие-то. Кроме красоты у неё почти и нет ничего. Ни фигуры, ни ума. И учится на тройки. Дома хоть и прибирает, но как-то не чисто, будто руки кривые. Не связывайся с ней. Вот Кристина у нас идеальная! Дома всё блестит. На работе ты её сам видел. Я не представляла, что такие девушки бывают.
Вмешался папа.
-- Что в ней идеального в жизни? В восемнадцать лет вышла замуж, а в 19 уже разошлась. Муж, говорят, загулял с первых дней после свадьбы. Хоть бы родила от него. Так и этим не обзавелась.
-- Рано вышла, потому что дома тяжело было. А мужик тот и до свадьбы гулёной был. Ну, а родить не всегда получается. Сколько мы с тобой жили, пока этих понесла? А Петя с твоей ещё дольше жили.
-- Не моя она! Это была глупая ошибка. Если бы ты на меня внимание раньше обратила…
В общем, у родителей пошли разборки молодости.
Через день мы с Лешкой уже уезжали. Родители набили полный чемодан консервов. Не все их делала мама. Что-то приносили знакомые, что-то покупала на рынке. Папа ломал себе руки, что не может придумать, что послать Паше. Дядя Петя от своей семьи добавил пару тушёнок и три банки вареньев. Чемодан стал едва подъемным.
-- Не на себе понесёте. Автобус у вокзала останавливается, а у себя такси поймаете.
Чтобы чемодан выдержал, папа обвязал его грузовой лентой, которую привязал к ручке. Дядя Петя довёз нас до автостанции.
Больше всех такому количеству снеди возмущалась Паша.
Соскучившись, мы здорово постарались ночью. Чуть не проспали в училище.
Со второго урока меня вызвали в начальнику училища. Первой мыслью было, что что-то произошло с камином. Однако начальник училища подал мне конверт.
-- Контр-адмирал, как обещал, велел передать зарплату за работу с камином. Остальное, говорит, придёт перечислением. Не нарадуется на него. Раньше обогреватель включал, чтобы не мёрзнуть, а теперь камин топит. Шинель теперь у него не на спинке висит, а, как положено, на вешалке.
-- Ваш камин и печка не подводят?
-- И не спрашивай! Женщины замучили выпечкой, дети приезжают погреться. Как приедут, камин у нас не гаснет. Шашлык только, как у Гены, не получается.
-- А вы чугунную решётку сзади поставьте, чтобы было на что шампур положить. На сезон, а, может, и на два хватит.
-- Спасибо за совет. Хотел так сделать, да без спроса остерёгся. Так и сделаем. Да! Чуть не забыл! Брошку бабкину специалисты посмотрели. Один сказал, что она тысяч десять долларов официально стоит. А если её на торги отдать, то и до миллиона цена дойти может.
-- Ужас! Надо бабке обратно вернуть.
-- Не возьмёт, я её знаю. Она сразу сказала, что вещь очень дорогая. Так что владей.
-- Куда мне её? Затеряется ещё. Возьмите себе. Вы хоть её можете в Питере продать или в музей отдать.
-- Я чужие вещи не присваиваю. Тем более такие дорогие. Давай положим её в сейф до того времени, как училище закончишь.
-- Если срочно что-то потребуется, я не возражаю, если Вы её в дело пустите. А бабуле её печка понравилась?
-- Она нарадоваться не может. Говорит, не думала, что в старости лет на райской койке спать буду. И регулировать тепло можно не вставая. Где ты такой проект взял?
-- Вы же видели, что сам придумал. Разрешите идти? Преподаватель ворчать будет.
-- Я ему поворчу! Если что, иди прямо ко мне. Можешь быть свободен.
Я заглянул в конверт по пути к аудитории и чуть не выронил его. Там было около десятка тысяч долларов. В пересчёте на наши деньги я могу купить наш парусник. Хотел вернуться, но передумал. Всё равно не возьмёт обратно.
До конца занятий я не мог ничего соображать. Даже на факультативы не пошёл. Дома никого не было. Помотавшись по дому, упал поперёк дивана и уснул. Меня разбудила Паша.
-- Ты не пьяный?
-- Нет. а что?
-- Никогда не бывало, чтобы ты так валялся. Какое-то сообщение расстроило? Что в конверте?
Я подал его. Заглянув, удивилась.
-- Что это?
-- Доллары. Зарплата за камин в штабе.
-- И сколько же их тут?
-- Не знаю.
-- Семь тысяч восемьсот двадцать один. Камин из золота?
-- Из камня. Не знаю, что с ними делать.
-- Давай на тебя долларовый счёт откроем.
-- Нельзя. В таком возрасте такие счета ещё не открывают. Открой на себя.
Вмешался пришедший с детьми Лешка.
-- А давай ей кредит погасим. Ещё и на мелкие расходы останется.
Паша замахала руками.
-- Не спорь с нами. Знаешь ведь, что мы всё равно своё сделаем.
Я рассказал и о бабкиной броши. Мы все задумались. Внезапно свалившееся богатство не столько радовало, сколько удручало. Мы не умели им распоряжаться.
Едва я остался один на один с Пашей, как стал её просить согласиться в будущем стать мне женой.
-- Ты же видишь, что у меня получается содержать семью. Мы купим место службы в хороших условиях, где рядом будет, и больница, и школа. Я сделаю всё, чтобы ты была счастлива.
-- Не надо, Саша! Я, наоборот, чувствую себя обузой. Я согласна быть тебе даже любовницей, но у тебя должна быть молодая жена. Медицина рекомендует возраст жены на восемь лет моложе мужа. А я на двадцать лет старше этого возраста. Представляешь? Двадцать лет! Ты даже не прожил этот возраст. Люби меня, пока мы вместе, но на совместную жизнь не рассчитывай. Даже если ты будешь миллионером, я не соглашусь на замужество.
-- Так я тебе противен?
-- Наоборот. Я и с Алёшей при тебе сплю, чтобы вызвать у тебя неприязнь.
-- Если тебе надо, оставь его в любовниках.
-- Нет! Нет! И нет! Вопрос для меня решён. Больше не возвращайся к нему. Мне больно от этих разговоров. Если, как ты всё время говоришь, действительно любишь меня, не возвращайся никогда к этой теме. Пожалуйста, не тревожь мою душу.