Создатели звёзд. Пролог-1

Владимир Никитюк
Пролог

На первый взгляд Олег Дымов был типичным неудачником. И не потому, что природа обделила его умом, здоровьем или способностями. Нет – всех этих ресурсов у него было в избытке. Только вот распоряжался он ими как-то неправильно.
В самом деле – зачем человеку целых три высших образования? Одного ведь вполне достаточно, чтобы свою жизнь устроить.
Олег пошёл по другому пути. Он получал образование, работал пару лет, - а затем вновь становился студентом.
Правда, после последнего вуза он успел поработать целых четыре года. И даже в хорошее место работать устроился – в Министерство по развивающимся и инкорпорированным цивилизациям. Правда, особой карьеры, похоже, не сделал.
Когда знакомые спрашивали Олега, кем он работает в министерстве, тот пожимал плечами и смущённо говорил:
“Да так, советником”.
И расспросы сразу же прекращались. Ясно же, что жизнь у человека не удалась, - так зачем смущать его неуместными расспросами?
Вывод получался очень грустный: двадцать лет – коту под хвост. Потрачены масса времени и сил – а результат, можно считать, никакой.
Но это был бы вывод на основе неполной информации. Тому, кто взял бы на себя труд разобраться в ситуации как следует, понял бы, что никакой Олег не неудачник. Наоборот – весьма успешный и преуспевающий человек.

Во-первых, впечатлял список вузов, в которых он учился. Звёздная академия, Университет внеземных цивилизаций, Высшая административная академия. Ни в одно из этих учебных заведений неудачник не поступит, как бы он при этом не старался.
Во-вторых, где бы Олег ни учился, - он всегда был отличником. Это тоже для неудачников нехарактерно.
В-третьих, и после Звёздной академии, и после Университета внеземных цивилизаций перед Олегом открывались широкие и прямые дороги. И если и в том, и в другом случае он их быстро покинул, - то лишь потому, что перед ним открылись дороги ещё более привлекательные.
Чтобы понять, о чём идёт речь, следует рассмотреть жизненный путь Олега Дымова более внимательно.

Решение о поступлении в Звёздную академию он принял рано – чуть ли не с седьмого класса. Чем, конечно, вызвал ужас у родителей. И те, конечно, сразу же стали возражать. Твоя Академия, мол, - это ведь военное училище, - только с красивым названием. Так зачем по своей воле одевать себе на шею лямку на целых четыре года?
А потом? Где бы ты, мол, после Академии не работал, - всё равно на Земле бывать очень редко будешь. В основном в космосе придётся болтаться. Разве это жизнь?
Олег заикнулся, что всё не так страшно. Мол, может быть, он ещё никуда и не поступит.
Это не успокоило родителей, а ещё больше разозлило. Они заявили, что поступать куда-то, не имея намерения поступить, - это вообще глупо.
Может ли подросток переупрямить двух взрослых людей? Это уж от его характера зависит. У Олега с характером всё было в порядке – поэтому родителей он всё-таки убедил. И отправился сдавать экзамены.
Теперь всё зависело исключительно от него.

Конкурс в Академию был потрясающий. Случайному человеку было бессмысленно туда соваться.
Но Олега-то случайным никак нельзя было назвать! Он два года готовился к этим экзаменам. Изучал учебники. Тренировался в прохождении тестов. Активно осваивал рекомендованный курс физических упражнений.
Эти усилия не прошли даром. Экзамены Олег сдал. После этого абитуриентам дали две недели отдыха. И начались занятия.
Если говорить честно, они были ничуть не легче, чем вступительные экзамены. Так что по результатам первого семестра около десяти процентов поступивших были отчислены. Зато остальные как-то втянулись – и в дальнейшем почти никого не отчисляли. Разве только тех, кто переставал нормально учиться.
А в начале второго курса перед учащимися возникла неожиданная проблема: надо было окончательно определиться со специальностью.