Снежный ангел

Иван Ляпин Павловчанин
                Посвящаю любимым  доченькам

 Зима в ту пору выдалась лютая. На Кубани такая зима – редкость. Морозы ударили – за тридцать. Снегу намело - по окна. На улицу больше чем на десять минут не выходи – пурга глаза запорошит, нос и уши отнимутся, как их не прячь.

 Трасса стоит. На работу люди добраться не могут. Беда тому, кого непогода в пути застала. Хорошо еще, если в машине аккумулятор не сядет – можно последнее тепло сохранить.  А то и замерзали люди на дороге в своем авто. Насмерть. И такое было.

  А тут еще в поселок, где Витька жил, в кои веки зоопарк приехал. Хищники. Самые настоящие – львы, медведи, тигры, ягуары, пантеры. Объявили, что на три дня будут , а застряли у них в парке на три недели – никак не выехать, все сугробами завалило. И зрителей нет: кому охота в такую стужу на экскурсию ходить? 
Уж на что дочка Витькина – Ангелина - любопытная, и этих зверей по телевизору пока только видела, но и она на них не пошла.

 - Не хочу я смотреть, как тигрики в холоде мерзнут. Я там плакать буду, - вздохнула она.

  И правда: по ночам весь поселок с замиранием сердца слушал, как слёзно воет в железных клетках никогда не знавшее таких морозов, погибающее зверьё…

  У Витьки во дворе за ночь собака закоченела. Хороший , верный пес – Дружок. Не старый еще – пять лет он прожил. С вечеру погода еще терпимая была, а за ночь как придавил холод – так четвероногому другу и конец пришел. Вышел Витька с утреца его покормить – а он на снегу лежит, рыжеет, что лисья шуба.

 Очень Ангелина по нему загоревала. Любила она эту собачку. Но это еще не самая злая беда. Бывает и хуже. Есть такое поверье – если дома животное умирает, значит, кому-то из семьи смерть грозила. Зверь за хозяев свою жизнь отдал.

   У Витьки жена – Кристинка -  как раз второго под сердцем носила.

 - Что-то сегодня живот прихватило, - призналась она. – Вроде еще и не срок, но тревожно на душе. Как бы выкидыша не случилось…

  По такой погоде и «Скорая» не доедет – все кругом замело. На соседей надежды нет – на отшибе они живут, по бокам – одни бабушки. Помощи ждать неоткуда.

 - Буду дорогу расчищать, - решил Витька. Взял лопату. – Пойдем со мной, Ангелина?

 - А ей там что делать? – спросила жена.

 - А что: не убиваться же по собаке целый день. Пусть порадуется: зима ведь не только беду приносит. Я буду снег кидать, а ребенок пусть снеговика слепит!

 - А давай слепим…  снежного ангела! – предложила дочка.

 - Ты у нас сама – ангел! – засмеялся Витёк, погладив ее белокурые кудряшки.

 Это Ангелина их с женой и сподвигла на второго. Как семь ей стукнуло, заладила: роди ей сестру да роди. А то играть не с кем.

 - Так она же у тебя все игрушки отберет! – шутил Витька.

-  Да я ей сама их отдам, - с готовностью отвечала Ангелина. – Мне для сестры ничего не жалко. И потом: я уже в школу пойду, уроки начнутся, мне в куклы играть некогда будет.

 - Малышка тебе и уроки не даст учить: как начнет хныкать и капризничать – за голову схватишься! – предупреждала мать.

 - А я их буду учить, пока она спит. А проснется -  ее няньчить буду, - не отступала девочка.

 - Посмотрим: пару дней поняньчишься, а потом она тебе быстро надоест! – смеялись родители.

- Глупости вы все говорите: как родная сестра мне может надоесть? Не будет такого! – уверенно обещала дочь. – Вы главное – родите, в там сами увидите!

 И вот вышли они на мороз. Витёк лопатой машет, снег летит, Ангелина его собирает, прихлопывает, своей скульптуре форму придает. Долго ли коротко ли – чует Витька, что уже и у него ноздри от холода наизнанку выворачивает.

 - Иди, доча, в дом! Не улетит твой ангел. Погода не летная. Дальше я сам.

 Расчистил он двор, добрался до забора. Вышел за калитку, глянул – а до дороги метров триста будет! И снегу – где по пояс, а где и по плечо. Как подумаешь, сколько его перетаскать придется, сколько шагов пропахать -  без матюков свои чувства иначе и не выразишь. Но вспомнил Витька, что он не просто дорогу чистит, а путь к жизни своему младенцу прокладывает. А это дело святое. Здесь мат не помощник. Но и к молитве Витёк приучен не был. Можно еще запеть для поднятия духа. Русские люди завсегда с песней трудились. И почему-то пришла на память Витьку песня, слышаная им еще лет десять назад, но очень к делу подходящая:

 - О Боже, дай мне сил: что задумано – успеть! – затянул он. И получилось, что это у него такая молитва. (А песня так и называлась).

 Бросает Витька лопатой через плечо снег, ногами притоптывает, рукавицей нос утирает. Шарфом обмотался, чтоб морозом дыхалку не обжечь. Из-под шапки на глаза – пот катит. Не прерывает борьбы Витёк, не сдается. Некогда отдыхать. Любой миг дорог. Снег в сапоги лезет, за воротник падает, не хочет по-хорошему дорогу уступать. Надо воевать. Воюет Витька.

 - Но никому я не отдам – надежду – путь к спасенью! Никому я не отдам! – летит сквозь зубы песня.

  Темнота опускается на Витьку. Фонари зажигаются. Снег блестит под звездами. Видно все – как не ладони. Не пойдет боец в дом: расслабишься – уже не заставишь себя снова выйти на ледовое ристалище. Идет снежное побоище. Шарф от горячих вздохов мочалкой измок. Пар изо рта – столбом валит. Пальцы колом встали. Ноги от земли уже не поднимаются – елозят по снегу, как лыжи. Идет вперед Витька. На каждый удар сердца – бросок лопатой. На каждый выдох – шаг…

  Полночь. Оглянулся он – блестит дорога. Гладкая, что каток. Укатал ее Витька. Победил.

  Опершись на лопату, как  на костыль, дополз обратно до своего забора. Во дворе его встретил ангел. Росточком с его дочку. Круглая головка, тельце – пирамидкой (будто в платьице); ручки тоненькие сложены на груди, а по бокам – белые крылья. Нет больше ни снегопада, ни ветра. Ничто не повредит ангелу. Мороз укрепил его. Тихо стоит ангел, белеет в ночи.

  Ввалился Витька в дом. Снег с него на пол так и посыпался.

 - Пап, ты как снежный ангел! – стоя в ночнушке посреди комнаты, восхитилась доченька.

- А ты чего не спишь? – устало улыбнулся он.

 - Я в окно смотрела, за тебя переживала: как ты там, не замерз? А почему у тебя свитер на спине белый?

 - Это пот сквозь него вышел и коркой на мне взялся, - сбросив с себя ледяной панцирь, объяснил отец. – Иди спать, я счас тоже приду. Тихонько только: маму не разбуди!

 В ванной он открыл теплую воду, начал умываться, согревая руки и лицо.

 - Скажешь тоже: ангел! С такой мордой! – усмехнулся, глядя в зеркало, глядя на свои красные, обпеченные морозом нос и щеки.- Ангелы водку не пьют!

 На кухне опрокинул в себя стакан перцовки (чтоб не простыть), закусил колбасой, упал на диван и заснул, как младенец.

  Утром жену увезли в больницу на сохранение. Через неделю у Витька родилась прекрасная доченька. Ее назвали Снежаной.

(2018)