Золотая полка. Серебряная Бронзовая

Русс Рахметов
«Золотая полка». «Серебряная»… «Бронзовая»…
Многие, наверное, слышали о «золотой полке» в мерчандайзинге – лучшей полке. Это очень хорошее название, но его одного на мой взгляд недостаточно, чтобы дифференцировать привлекательность тех или иных торговых пространств. Поэтому я, Руслан Саринов, ввожу в оборот термины «серебряная» и «бронзовая» полки. Если на чей-то взгляд этого недостаточно, «деревянная», «фанерная» и «картонная» - к вашим услугам. Пользуйтесь. Не благодарите…
Рассмотрим на примере.
Представьте себе или вспомните, что вы продавец. Вы, или ваши подчинённые, или нанятые вами работники, продаёте продукты, товары, услуги. Какие-то из них продаются лучше, какие-то хуже – обычное дело. (Это  может относиться к любому виду бизнеса, как к торговле носками и нижним бельём, клининговыми услугами, так и торговле тактическими ракетных комплексами.)
Так вот, часто встречающаяся ошибка многих торговцев – стремление сбыть мало продаваемые товары, залёживающиеся.  В ущерб товарам-локомотивам – товарам, которые своей востребованностью, тащат на себе весь бизнес, всю торговлю. Кормят, поят, одевают сотрудников, руководителей и владельцев.
Еще одна ключевая ошибка – прилагать неоправданно высокие усилия к сбыту не тех товаров, которые дают наибольшую, мощную прибыль, а тех, которые активно раскупаются, хоть и с маленькой торговой надбавкой. Малоприбыльные товары, как бы активно они не раскупались, не дают вам заскучать, наполняют событиями ваше рабочее время, но не взбивают масло на ваш кусок хлеба, не накрывают его сервелатом, не намазывают икрой! Сервелат, икра и трюфели – это высокоприбыльные товары. Так называемые «Ходовые» низкорентабельные товары – это всего лишь смазка, специи, соусы для продвижения основных источников дохода – высокодоходных товаров, продуктов, услуг.
В первом и во втором случаях товары, продукты, услуги пребывают в состоянии конкуренции за внимание и кошелёк покупателя. И непосредственно влияют на ваш доход. А помогать «слабакам» в ущерб «кормильцам» или рачительно и прагматично управлять своим товарным «стадом» - кого-то кормить, кого-то доить, с кого-то «шерсти клок» - выбор за вами.
Для того, чтобы не совершать подобных ошибок, для того, чтобы не работать ради самой только работы, а зарабатывать, извлекать прибыль, честно и добросовестно удовлетворяя нужды и потребности покупателей,  следует чётко и ясно, желательно с применением математических инструментов ассортиментного анализа, точно распределить своих «кормильцев» по полочкам. По «золотым», по «серебряным», по «бронзовым» и прочим …
 
Для самых умных и трудолюбивых, располагающих достаточным свободным временем – учебники и поисковики в помощь.
Для тех, кто зарабатывает больше в день, чем клининг-менеджер за неделю – обращайтесь. К вашим услугам я и мой ассортиментный анализ.

Спасибо за внимание.
Шлите солонину, фураж и мануфактуру моей чадообильной фамилии!  ;)
Подписывайтесь на меня. Ставьте лайки, делитесь.