Поза Глухаря. Зачем стонет больной человек?

Юрий Ильич Смирнов
Юрий Смирнов
ПОЗА  ГЛУХАРЯ  (ЗАЧЕМ  БОЛЬНОЙ  СТОНЕТ ?)
Этот стон у нас песней зовётся
Именно ЗАЧЕМ, а не почему? Когда я писал книгу «Как без лекарств сохранить и укрепить здоровье» (проза.ру), я помнил изречение Бернарда Шоу: «И не пытайтесь жить вечно. У вас ничего не получится». Но я понял и уяснил основной принцип Йоги, опирающейся на Природу человека: В организме есть все лекарства, включая импортные. Надо уметь извлечь их и применить на практике.
Моё внимание привлёк вопрос: Зачем больной человек стонет? Спрашивал у докторов. Ответ, что больному делать нечего, вот он и стонет, меня не устраивал. Я знал,  применял и успешно обучал позе Льва. Понимал, что идёт приток крови к гортани и, следовательно, происходит лечение этой части организма. Но аопрос со стонами оставался открытым. При очередной простуде и першении в горле я начал стонать. Нет, не так, как глухари на бору и без плача, а скромно и тихо: делал глубоний вдох и медленно выдыхал через сдавленное горло. Когда не получалось без звука – выдыхал со звуком, с хрипотцой. Больших усилий не делал, но продолжал «стонать». Обычно делал я это  лёжа в постели, хотя, разумеентся это можно делать и сидя и стоя и на ходу. Можно выполнять и беззвучный вариант. Сколько времени? Вероятно, это индивидуально, но мне хватает минут десять - двенадцать. Иногда выделялась мокрота, очищая бронхи – показатель успешного и правильного выполнения «позы Глухаря». Дальше я засыпал, чувствуя, что дыхание нормализовалось, хрипов в горле нет и радовало, что это я сам, без лекарств и обращения к докторам, привёл себя в норму.
Вообще, дыхание через сдавленное горло – это способ извлечения внутренней энергии (праны), применимый  во множестве случаев.
Добавлю, что я, имея слабое зрение (причина – физическое насилие), часто попадаю или в снег по щиколотки, или в лужи с наполнением ботинок, но никогда не опасаюсь, что итогом будет простудное заболевание. Во-первых, во время движения стараюсь согреться до пота. Древние римляне при встече приветствовали друг-друга вопросом: Как потеешь? Во-вторых, придя домой раздеваюсь и принимаю холодный душ. По своей системе: 10 секунд левая нога от паха и вниз, 10 секунд правая нога, 10 секунд левая нога от поясницы вниз, правая нога - 10 секунд, левая рука от плеча до кисти 10 секунд,как и правая рука. 15 секунд грудь от горла и вниз и 30 секунд – спина - это самая трудная и самая нужная часть процедуры – по сторонам от позвоночника идут мощные «жгуты» нервных волокон. Потом 10 секунд – голова. Выполняю втягивание живота на ВЫДОХЕ и растираюсь грубой мочалкой.
У Вас может быть собстаенный вариант приёма душа, это не существенно. Практически я принимаю холодный душ круглогодично пять – семь раз в неделю. Сказано: иметь сильные мышцы тела и не быть закалённым – укреплять стены крепости, оставляя ворота открытыми.
Дома, в комнате, разумеется, следует ходить босиком. Тапочки, носочки – это для нецивилизованных. Человек тысячи лет ходил босиком и на подошве есть много нервных окончаний, регулирующих работу различных органов, так же, как и на кистях рук и на ушных раковинах.
Дорогу осилит идущий!. Даже хромой путник, идущий в правильном направлении обгонит всадника, скачущего не туда.
Учитель только открывает вам дверь – дальше вы идёте сами.
Боюсь сглазить, но последние два с половиной года мне не удалось заболеть ни разу. Мне пошёл девятый десяток.

11 февраля 2019