Молодая и красивая

Магда Кешишева
   Смотрит внучка фильм "Алые паруса", а я ... плачу.
 - Бабуля, почему ты плачешь?! Всё же так хорошо закончилось! Ассоль так верила, что приплывёт корабль с алыми парусами, что кто - то прекрасный увезёт её в дальние края, и её мечта исполнилась. Капитан Грей приплыл к ней, и все счастливы!
 - А разве плачут только тогда, когда случается что - то плохое?!
 - Да.
 - Нет, родная моя. Ты не слышала выражения - "слёзы счастья, радости"?
 - Верно, слышала. Бабуля, я вспомнила: когда мы смотрели "Летят журавли", в конце фильма, когда все радовались, что закончилась война и мы победили, люди не только смеялись и радовались, но и плакали. Это они от радости плакали?
 - Именно от радости. Слёзы часто льются сами собой. Когда твоя мама выходила замуж, я, помню, прослезилась, а рядом кто - то тихо спросил: -"Надеюсь, это слёзы радости?"
 - Бабуль, а это ты от радости плакала?
 - Знаешь, это было от какого - то смешанного чувства... Трудно дочку отдавать в другую семью.
 - Почему?
 - Потому что это - неизвестность... новые люди ... новая жизнь, новые заботы... привыкание... потом - дети ... бессонные ночи ... много всего ...

 - Ты права, - очень по - взрослому ответил ребёнок. - Я ешё видела один раз, как ты плакала, когла книгу какую - то читала.
 - Ха-ха-ха... Солнышко моё, твоя бабуля плакса.
 - Да?!
 - Да. Я всегда плакала над книжками, плакала в кино. Помню, как я и мои подружки  плакали над "Хижиной дяди Тома". Позже, читая "Овод", "Джейн Эйр", "Пустыня в цвету" и многие другие книги, я тоже плакала.
 - "Хижину дяди Тома" я знаю, а те другие не читала.
 - Те книги тебе ещё предстоит прочесть, лет через пять. Прочтёшь и вспомнишь этот наш разговор.

 - Бабуля, а в кино ты тоже плакала?
 - Ещё как! Это сегодня мы смотрим кинофильмы дома, по телевизору. А раньше всё больше в кино ходили. И после некоторых картин выходили  такие зарёваные - с краслыми глазами и опухшими лицами, что даже неудобно было идти по улице.
 - А ты помнишь, какие фильмы это были?
 - Конечно, помню: "Дама с камелиями", "Пока ты со мной", "Я ищу тебя","Мост Ватерлоо",  "Подсолнухи"... потом ещё... "Чистое небо", "Баллада о солдате", "Сибирский цирюльник", ... всё и не перечислить...
 - Бабуличка, когда мы смотрели "Чёрный Бим белое ухо", мы  вместе плакали, помнишь?
 - Помню, только ты оговорилась - "Белый Бим чёрное ухо".
 - Ой, да, он был белый, я вспомнила. А ещё мы видели кино про другую собачку, которая долго ждала своего хозяина. Это не выдумали, а была такая собачка... не помню, как её звали ... Подожди ... подожди ... кажется, вспомнила - Хатико!
 - Молодчина! Да, Хатико, а фильм назывался -"Хатико:самый верный друг".

 - Бабуля, а почему ты улыбаешься, как будто что - то хорошее вспомнила?
 - Смеяться не будешь над бабулей?
 - Нет, конечно, бабулича.
 - Я плачу  и тогда, когда слушаю музыку, некоторые песни, романсы. Плачу, рассматривая старые фотографии, читая письма людей, которых уже нету... Бывает, слёзы наворачиваются на глаза, когда слушаю магнитофонные записи с голосами дорогих людей, или смотрю наши домашние кино ... От воспоминаний льются слёзы...  Это всё - возраст, солнышко ... Постарела твоя бабуля...
 - Нет, бабуличка, ты же знаешь, что ты не старая, а средняя.
 - Ха, ха, ха... Знаю, родная, конечно, я не старая, а ...
 - Молодая и красивая! - дуэтом закончили мы и дружно засмеялись.