Скандинавская ходьба в провинции

Кира Костецкая
  Уже как три года я пользуюсь скандинавскими палками при ходьбе.
В прошлом я достаточно долго занималась спортом. Сначала  это было плавание с общефизической подготовкой, затем делала пробежки, ходила, если получалось, в плавательный бассейн. Когда под семьдесят, когда бесконечный гололёд, лучше поберечься, и эти палочки-выручалочки служат мне большим подспорьем, в том числе и в виде опоры.

  Однако наш народ никак не привыкнет к новому образу жизни у кого-то из встреченных на улице. Ловишь на себе всяческие взгляды пожилого населения: редко одобрительные, часто хмурые и недоуменные. Хотя однажды и молодой человек с пивным животом доходчиво объяснил своему трёхлетнему сынишке, кто это такая: "Бабка с палками," - услышала я из-за своего плеча.

  Была я поражена и реакцией гардеробщицы в частной клинике "Диалайн". Беря у меня куртку и при этом увидев у меня в руках спортивный инвентарь, повернувшись ко мне спиной, она сообщила двум своим напарницам через надетую на лицо маску: "Меня эти палки просто бесят". А ведь это оздоровительное заведение, казалось бы... И кто там работает... "А вы не беситесь", - посоветовала я. Резонный ответ последовал незамедлительно: " А вы не подслушивайте!"

  Ну, а теперь о юмористах: "Женщина, вы неправильно идёте, надо вот так," - поясняет какая-нибудь разбитуха, и показывает руками широкие движения лыжников. Впрочем подобные замечания могут быть сделаны и без улыбки, на полном серьёзе с озабоченной и даже встревоженной моим неумением правильно ходить миной на скукоженном лице. Вот так озабоченно, без тени иронии одна встречная спросила:" Скажите, а лыжи к этим палкам полагаются?.."

  Вторая группа порядочных людей, даже порой извиняющихся, что отвлекают тебя от набранного ритма ходьбы: "Женщина, извините, а где вы их покупали, а сколько стоят, а помогают ли?" Однажды я спросила одну бабулю:" А от чего они должны помогать?" Та дала неожиданный ответ: "Похудеть".

  Кстати, сейчас эти палки где только не продаются: и во всех аптеках, и в спортивных и ортопедических отделах большинства магазинов.

  В основном народ, задающий вопрос "помогают ли", знает, что палки эти хороши для спины, для коленей. Да и достаточно уже у нас в городке пожилых женщин ( редко, но встречаются среди них и мужчины ), кто освоил эту ходьбу. Есть даже клуб скандинавской ходьбы ( как-то я видела членов этого клуба, возбуждённых, довольных, раскрасневшихся, на окраине города вместе с их тренером. ) У нас, новоиспечённых ходаков, даже установилось неписанное правило, пройдя мимо друг друга, улыбнуться и сказать:" Физкультпривет!", правда, некоторые замкнуты на самих себе, словно тебя и не видят, есть и такие.
 
 
  Замечу, что некоторые мои знакомые не совсем правильно ведут себя во время норвежского променада. Так две из них ходят в очень быстром темпе вкруговую по спортивному полю близлежащей школы и без умолку тараторят, обсуждая и осуждая какую-то свою товарку за что-то.

  Вчера одна знакомая, ещё достаточно молодая, давно наблюдающая мою ходьбу и на сей раз идя рядом со мной,  завела такую речь:" Это палки?.." Слушаю, что скажет дальше. " А для чего они?.." - последовал второй вопрос. "Как для чего?- отвечаю,  - для ходьбы, конечно."
Не лишённая чувства юмора, Галина ( так её зовут ) рассмеялась. "Скандинавская ходьба",- заключила она. "Ну, вот, вы и название знаете", - одобрила я её.

  Но сегодня вопрос от случайной пожилой жительницы нашего города был из ряда вон, поэтому мне и захотелось написать эссе о любительской ходьбе, обобщив накопившееся: "Это что - ЭТИ?.." - раздумчиво спросила она , стоя рядом со мной на переходе. "ЭТИ", - ответила я, и тут загорелся зелёный свет - можно, наконец, идти дальше неординарному пешеходу по своим насущным делам. 

16.02.2019
Фото из Интернета
Коллаж автора