Какие люди стали в наше время черствые!

Дмитрий Юрьевич Медведев
Иду домой. Бабушки у подъезда обсуждают традиционно важную тему: «Какие же люди в наше время стали черствые! То ли дело раньше. И люди были добрее, и к друг другу ближе. Здоровались, в гости ходили, интересовались, как дела. А теперь! Ни поговорить, ни посочувствовать, ни помочь друг другу. Могут жить в одном подъезде и даже не знать как зовут соседа! Сидят по своим квартирам. Ну, разве это нормально???»

Э… вы действительно допускаете, что люди могли так серьезно измениться за какие-то несколько десятилетий. Понятно, что в годы молодости и небо было голубее, и трава зеленее, и люди добрее. По этой логике последние несколько тысяч лет люди только и заняты тем, что деградируют. А может не люди изменились, а нечто другое?

Еще сто – двести лет назад жизнь в деревне (а 9 из 10 современных горожан в России это бывшие крестьяне) была несколько сложнее, чем в современном мегаполисе. У моей прабабки было 17 детей, из которых выжило меньше половины. Только представьте, какая была жизнь, что пришлось закопать в землю 9 детей своими руками!!! И это начало XX века! Что творилось 500 или 1000 лет назад – у меня фантазии не хватает представить. «От сумы да от тюрьмы не зарекайся» - гласит старая русская поговорка. И просили милостыню по деревням целые семьи погорельцев, и подавали им «люди добрые» кусок хлеба. Может теперь «добрых людей», по мнению бабушек, и стало меньше, так и погорельцев, просящих милостыню семьями, что-то не видно.

В русской деревне, чтобы выжить, надо было держаться друг за друга. Если у меня снесло крышу, то мне нужен сосед, который будет снизу подавать материалы, когда я полезу ее ремонтировать. Если сосед будет копать колодец, ему нужен я, чтобы сверху вытаскивать ведрами землю. Вместе с соседом мы можем валить деревья и готовить дрова на зиму, корчевать пни под пашню и строить дом – много чего могут два здоровых русских мужика, у которых руки растут откуда полагается. Если у меня загорится дом, сосед побежит помогать его тушить и совсем не потому, что добрый, а потому что огонь с моего дома может перекинуться на его. Если к соседу придут «лихие люди», то я с топором выскочу на помощь и не потому, что храбрый, а потому, что ограбив его, придут ко мне. Ни пожарных, ни полиции в деревне не ждали просто потому, что их не было. В такой ситуации поддерживать хорошие отношения с соседом это не прихоть, и не сердечная доброта – это условие выживания нас обоих. А если в современном городе я не знаю, как зовут соседа по лестничной клетке, то что изменится для него и для меня?

Люди ближе друг к другу тогда, когда ресурсов мало и жизнь тяжелая. Ресурсов много и люди отдаляются друг от друга (лучший пример – современный Запад и Америка). Не дай Бог, сейчас настанет какой-то апокалипсис, количество ресурсов уменьшится и… сначала люди просто перегрызутся между собой. Затем, поскольку вместе выжить легче, собьются в стаи и будут грызться стая на стаю. А внутри стаи между собой все снова будут добрые и хорошие.

http://www.plamya.info/schedule/blog16.html#1