Валя и пропавшая колдунья Глава 8

Наталья Клокова
Глава 8
Как превратиться в жабу

- Избушка, избушка, стань ко мне передом к лесу задом, - гаркнула  Лешачиха так, что с деревьев посыпались шишки и вороны. Домик тоже испугался и тут же повернулся к ней лицом. Дверь распахнулась и из нее выглянула встревоженная Баба Яга. Она увидала девочку-котенка с поводком из веревки и нахмурилась.
- Вот, привела, рыжую шпионку! Чтоб потом не говорили, что я ее в болоте утопила или волкам скормила! Забирайте! – огромная тетка отпустила поводок, насмешливо добавила. – Но обратно в девчонку ты ее не превращай! Ничего не выйдет! Она озверела совсем! Кусается, как волчонок! Даром, что кот! Доброй ночи!
Лешачиха развернулась и огромными шагами направилась к лесу.
- И тебе доброй ночи!– крикнула ей вслед Яга. Она наклонилась и стала отвязывать веревку на шее у Вали, которая уже успела подняться к ней по откидной лесенке.

Старушка и девочка-котенок войти в избушку не успели. Потому что на полянку опустился летучий крокодил.
- Я чуть в  нее поленом не бросил! Да побоялся в тебя попасть! – закричал он. – Я же не чемпион по метанию бревен!
Если бы коты умели улыбаться, Валя бы обязательно так и сделала. А теперь только сверкнула зелеными глазами. Ванька о ней не забыл! И волки, конечно, не могли бы ее съесть, даже если зловредная тетка оставила ее одну в лесу.
- А как у тебя здорово получилось ее  укусить! Я бы так не смог!
- Ясное дело, - согласился появившийся на пороге избушки черный кот.- Ты бы у Лешачихи пол руки отхватил! К счастью для всех, ты не кусаешься!
 Дракон улыбнулся.
 - Ты что-то узнала? – спросил кот у Вали
Рыжая головка утвердительно кивнула.
- Рассказывай!
- Пусть сначала поест! – сердито сказала Яга, которая больше всего любила всех кормить. - Она из-за тебя весь день голодная! Зверь бессердечный!
- Лешачиха должна была поверить, что она – бездомное животное, - стал оправдываться кот. Старушка сердито поджала губы. Он фыркнул, но замолчал.
- Только пусть Валька здесь, на полянке покушает! – попросил Ванька. – Я же в избушке не помещаюсь! А она станет есть и на ваши вопросы отвечать! И я ничего не узнаю! Так нечестно!
С этим Яга согласилась. Она вынесла из избушки на курьих ножках две миски, с водой и рыбным супом, и поставила их у березы.

Ночь была тихая и светлая. Луна освещала полянку, и ужинать на свежем воздухе Вале очень нравилось. Она очень проголодалась и с аппетитом уплетала приготовленную Бабой Ягой уху.
Пока она ела, Ванька рассказывал, что он видел, когда летал над домом Лешего.
- Лешачиха ее схватила и потащила на веревке в лес, - говорил он. –  О чем они там говорили, я не слышал. Видел только, как Валька Лешачиху укусила и на дерево залезла. Но потом зловредная тетка ее опять поймала и к своему дому повела. А что там было, я не знаю.

Наконец, девочка-котенок доела уху, запила ее водой и сказала:
- Василек говорит, что его мама вечером хотела к Серому Волку идти. Просить его, чтобы он Ваньку опять человеком сделал. А потом она пропала.
- Молодец! Моя ученица!– завопил Баюн. – Успела с мальчишкой поговорить, прежде, чем ее поймали!
- Нет, честно призналась Валя. – Лешачиха сама меня к племяннику привела. И велела ему рассказать, что он вспомнил.
Баюн и Баба Яга переглянулись.
-Странная история, - сказал кот.- Расскажи-ка нам все поподробнее.

- Беда, - сказала Яга, дослушав рассказ. – Серволк постарел и толком ничего не помнит. Он мог на Василису разозлиться, в птичку ее превратить и забыть, что это - она.
- Очень может быть! – согласился кот. – Меня он тоже как-то раз жабой сделал! Такой ужас! Сижу перед ним, квакаю, а он хохочет!
- На чужой каравай рот не разевай! И щуки в сметане это тоже касается! – поучительно проговорила его хозяйка.
- Да знаю я! – махнул лапой кот. – Но ничего не могу с собой поделать! Как услышу этот запах – просто голову теряю! А вредный чародей еще и откидной мостик через ров не убрал. Наверное, нарочно! Чтобы меня приманить!
Баба Яга рассмеялась. Кот обиделся и повернулся к ней задом.
-  Не сердись, - примирительно проговорила старушка. – Я ведь и над собой смеюсь! Вспомнила, как шипела на него, а слова сказать не могла. Ползаю перед ним на брюхе. А он от смеха лопается!
- Он вас змеей сделал?- в ужасе пролепетала девочка-котенок.
Яга кивнула и криво усмехнулась.
- За что он тебя так? – спросил кот, опять повернув морду к хозяйке
- Малину мы с сестрой у него на огороде ели! Она на метле улетела, а я подолом за забор зацепилась!
Баюн хмыкнул и перестал бить хвостом.
 
В лесу за окном послышался вой.
- А что если чародей Василису в зайца превратил, и ее уже волки съели? – испуганно прошептала девочка-котенок.
- Глупости не говори, - сказала Яга. – Серволк тех, кого в зверей превратил, в клетках держит. Наказание у него такое. А если одумаешься и обещаешь больше не безобразничать, он прежний облик возвращает. И домой отпускает. Вот как меня, например.
- Я как квакать перестал и голову опустил, чародей меня снова прежним сделал. Потом спросил, понимаю ли я, что воровать нехорошо.  Я головой кивнул и к дому побежал. От ужаса ров его переплыл и к бабушке мокрым вернулся. Но все же котом, а не жабой!
- Так все   просто! – обрадовалась девочка-котенок. - Надо к Серволку в дом пробраться! И посмотреть, нет ли у него какого-нибудь зверя, что в клетке сидит.
- Верно, - согласился кот. – Но сделать это надо так, чтобы никто из нас не замычал, не заквакал и не захрюкал! А это, поверь мне, не просто!
- Я уже придумал! – завопил Ванька-дракон. – Вот послушайте…
- Нет, Ванечка, не сегодня, - прервала его Баба Яга. Ты, миленький все обдумаешь и завтра нам расскажешь. А теперь спать пора, ночь на дворе.