Ангел-хранитель

Евгения Гитальчук-Вирченко
     Вчера заглянула ко мне соседка. Глаза у неё прямо сияли, хоть всю последнюю неделю она очень тревожилась о здоровье внука-грудничка Данечки. И самое страшное, что дочь с семьёй живёт в России, добираться туда теперь не так просто. У  мальчика диагностировали врождённый порок сердца, оперировали, но
послеоперационная реабилитация двигалась почему-то очень медленно и неровно.

     Мария Антоновна всем сердцем рвалась в Пензу, на подмогу к младшей дочери, но не могла оставить и здесь внучат, Кирочку и Полиночку, девочек-двойняшек двух лет своей старшей дочки. "Хоть разорвись,"- печально жаловалась она.

     Я сразу поняла, что Мария Антоновна явилась с хорошими новостями. И, конечно, не ошиблась. Татьяна, мама Даниила, радостно сообщала бабушке, что врач сегодня её очень обрадовал, сказав, что все тревоги-волнения позади, что теперь нужен только хороший уход, что малыш такой активный, что сможет в скором времени догнать в развитии своих сверстников. Но, самое главное, что Таня ночью явственно
видела у изголовья ребёнка силуэт Ангела-хранителя. "Это Он явился сообщить мне добрую весть раньше врача," - утверждала счастливая Татьяна.

     Отказавшись даже от чашечки кофе - она оставила спящих девчушек, ещё раз воздав хвалу Ангелу-хранителю, соседка скрылась за дверью своей квартиры. А я, тоже счастливо улыбаясь, задумалась об этой мифической сущности. Ангел-хранитель...

     И вспомнилось мне, что у нас в семье хранились предания о нашем семейном Ангеле-хранителе. И этим Ангелом был не кто иной, как сам Святой Николай. И приводились подтверждения этому. Расскажу только об одном эпизоде.

     У нас в семье было заведено ещё моей прабабушкой Каролиной (Налис-Вадон), француженкой, поддерживалось моими бабушкой Жанной (Вадон-Скуфати)  и мамой Таисией (Скуфати-Енютиной) в День Святого Николая 19 декабря ставить под печку очень чисто вымытую обувь. И Святой Николай, проникая через дымоход, непременно приносил подарки в эти ботиночки-сапожки всем-всем, кто в эту ночь находился
под нашей крышей. Не имело значения, взрослые это иль дети, члены семьи или заночевавшие гости.

     И это соблюдалось даже в самые трудные и голодные годы.
     Случай, о котором я расскажу, произошёл, когда я была ученицей 5-го класса. В тот вечер нас навестила мамина подруга Евгения Константиновна. Засиделись допоздна. Рассказывали интересные  истории, вышивали, по очереди читали вслух. Когда Евгения Константиновна собралась домой, за окном разгулялась настоящая
метель. Свирепый ветер стучал в окна, налетал на хлипкую входную дверь, грозя разнести её в щепки.
Конечно, выходить в такую непогоду было безумием. И мамина приятельница заночевала у нас. Я уступила ей свою кроватку, а сама с большой радостью устроилась рядом с мамой. Перед этим мы с сестрой приготовили
и расставили под грубкой обувь всех (мы делали это с большим удовольствием), закрыли задвижку (в топке грубы уже не видно было жаринок) и, пожелав всем доброй ночи, улеглись.

      Вдруг среди ночи я просыпаюсь от лёгкого прикосновения маминой руки. "Женечка, мне очень плохо, я не в состоянии встать. Возьми на шкафу подарки и разложи, как найдёшь нужным," - шепотом попросила она.
"Хорошо, мамочка," - успела сказать я, поднявшись с постели, и тут же упала на пол в обмороке. Мама, заметив это, сверхчеловеческим усилием воли сумела
заставить себя подняться и бросилась хлопотать, приводя меня в чувство.

      Суматоха подняла остальных, но все пребывали в полуобморочном состоянии. 
А в квартире невозможно было дышать от угарного газа. Заглянули в "нутро грубы" - а там при полностью закрытой задвижке ещё тлели одинокие жаринки. Мгновенно открыли задвижку. Распахнули настежь двери, окна - метель продолжала бесноваться, но с меньшей силой. Всем пришлось одеться, так как ветер безжалостно швырял охапки снега в открытую дверь и окна.
Немного погодя, "придя в себя", подогрели чай, который нас взбодрил и помог "вернуть душевное равновесие".

      А в семейном архиве осталась заметка "Спасение Святым Николаем всей семьи от отравления чадным газом". Действительно, если бы не День Святого Николая, не мамина ответственность за подарки, к утру мы все оказались бы "в мире небытия"...

      Хвала Святому Николаю, нашему Ангелу-хранителю!