Унылая пора

Эрик Ранта
Грозой, проливным дождём, проводил Ильин день лето и тихо, незаметно, холодными ночами крадя по минуткам день, подступала осень. Нет-нет да мелькнёт, за окном электрички, охряный стежок на уже не яркой, а уставше – тяжелой, малахитовой, шали берез, да кленовые листики заиграют на ветру россыпью рыжих искорок и лениво, с трудом, как у тяжко больного, подрагивали тростниковые ресницы, над пробегающими, хладно-свинцовыми, глазами озёр. 

“Унылая пора … унылая пора …” – глядя в окно  повторяла про себя Света. Осень … вроде как очей очарование, а на душе тоскливо … на душе не август, а грязно-мокрый, сопливый, балтийский ноябрь.

Влюбилась. Впервые после развода влюбилась. До безумства. До неистовства. Казалось вот он человек, с которым всю жизнь прожить готова … А любимый, мать его, козёл драный, как услыхал что беременна, так как помоями облил :” Ну Света это твои заботы, сама и решай …”

А чего решать-то? Что полунищей одиночкой ребёнка тащить? Нет уж, нет … Ну и, знакомой уже дорожкой, в абортарий с полупьяными врачами, да вечно злыми, орущими, медсёстрами и санитарками.

После пережитого не тянуло с работы домой, в тихую, одинокую, квартиру, с ненавистной тахтой в алькове и она бесцельно болталась по магазинам, или убивала время в кино, порой даже не понимая что происходит на экране, постоянно задавая себе вопрос: ”За что? … За что? …За что …”

А вчера, в четверг, взявшая на пятницу отгул подруга сослуживица, в приказном тоне: “Хватит самоедством заниматься, да сопли жевать. Давай приезжай ко мне, по грибы сходим, хоть от дурных мыслей отвлечешься” - пригласила на выходные на дачу. Она с мамой снимала комнатёнку в Кирилловском.

И вот, под стук колёс, под разноцветье уходящего лета, пытаясь отрешиться от невесёлых мыслей, она  ехала “развеяться”. Вдруг, на платформе Ушково, ей показалась, что увидела своего бывшего. На удивление трезвого, на плечах рюкзачок, в руках по сумке, как видно спешащего на автобус."Куда этот алкаш так торопится? – спросила она про себя, но тут же засомневалась - Да нет, это не он … не он, просто похожий. Этот в приличном виде, трезвый, а мой-то наверно давно уже от бухла загнулся”

Выходные и вправду прошли хорошо. В пятницу хозяин топил баню и помывшись с женой пригласил своих дачниц с гостьей. Попарились, а после выпив малость домашней наливочки, под задушевные, за полночь, разговоры пили чай из самовара, с оладьями и клубничным вареньем. В субботу сходили по грибы и плотненько отобедали жарёхой под сметаной, с отварной картошкой, да потом тройку часов поспали. А вечером в поселковом клубе посмотрели новую, французскую комедию.

Света была благодарна подруге, действительно нечего всё время переживать, наплевать да забыть, надо дальше жить. Но все выходные, невольно вспоминала того мужика на платформе — это Володька, её бывший, или просто кто-то похожий? И в воскресенье, вернувшись домой, стала рыться в записной книжке, в надежде найти кто б мог внести ясность. Как никак четыре года, после размена квартиры, ни то, что не встречались, а по телефону даже парой слов не перекинулись. Детей, слава Богу, завести не успели, а так и общего ничего.

На букве К Света нашла то, что надо – Ковалёв В. его дружок собутыльник. Вот только как его зовут – Василий? Вадим? Виталий? … Валерий! Точно - Валерка!
Почти сразу же, на втором гудке, сняли трубку:
- Да, слушаю.
- Простите, а Валеру можно? –  стараясь говорить ласковым голосом, вежливо поинтересовалась Света.
- Ну я это. А вы кто? – чуть грубовато ответил Валера.
- Валера — это Света. Ну помнишь меня, я Володина жена … бывшая.
- Ну и чего тебе надо?
- Да так просто, хотела узнать, как он.
- Слышь ты шалава, оставь мужика в покое! Чего тебе от него надо, и так обобрала уже. Дай ему жить спокойно! … И, если ещё раз позвонишь, найду и ноги пообломаю. Учти!
“Дебил! … Дебил! … - возмущалась она слушая короткие гудки отбоя – Такой же алкаш, как и дружок твой! … Одного поля ягода …”

От злости она вскочила с кресла, пройдя из комнаты на кухню и обратно, остановилась у серванта и на секунду задумавшись достала початую бутылку коньяка, рюмку, но тут же передумала: ”А вот хрен вам всем!”

Вернув всё на место снова взялась за записную книжку и на следующей странице увидела обведённое имя Лариса, жена второго дружка бывшего. "Ну как же я забыла. Лариска! Конечно, Лариска поможет что-то узнать". Особой дружбы с ней у Светы не было, так общались от случая к случаю, но Света несколько раз прикрывала её леваки.
Трубку сняли не сразу, она уже хотела дать отбой, но тут женский ответил:
- Алло.
- Добрый вечер. Ларису можно к телефону?
— Вот это да, Светка! – изумились на том конце – Вот уж не ожидала … Как это ты сподобилась позвонить?
- Да так … - запнулась Света в ответ – наводила порядок в записной, вот и решила позвонить, вроде как не плохо общались раньше.
- Слушай Света, а чего мы по телефону будем болтать, давай завтра встретимся. Ты всё там же работаешь?
- Да, там же.
— Вот и давай после работы в “Розе”, посидим кофейку попьём, поговорим не торопясь. В пол шестого устроит?
- Конечно. Договорились.

Войдя в кафе Света сразу же, за столиком в ближнем углу у окна, увидела изучающую меню Ларису.
- Привет Лариса! – подойдя к столу, усаживаясь, поздоровалась она – Давно пришла?
- Да нет, буквально перед тобой. Вот меню изучаю. Чаёв у них много разных, выпечка, пирожные … Чего закажем? А может выпьем, винная карта не плохая.
- Нет, Лариса, алкоголь не хочется – едва заметно поморщившись отказалась Света – Вот говоришь чаёв много, так давай пару чайников разного закажем, да по пирожному.
- Ну как скажешь - с легкостью согласилась Лариса и жестом подозвала официанта.
Улыбчивый официант, посоветовав чаи, ловко уговорил их на пол дюжины пирожных: ”Чего таким стройным девушкам бояться, а кондитер у нас отменный, вы откушав оцените!”
- Ну как жизнь Света? – поинтересовалась Лариса после ухода официанта.
- Да что тебе сказать Лариска … К нашему берегу то говно прибьёт, то гнилую палку.
- Обожглась?
- Угу. А ты-то как? Всё с Сергеем или кого другого нашла?
- Другого -усмехнулась Лариса в ответ – Да нет, подруга, я уж давно поняла хрен на хрен менять только время терять. Да, конечно, Сережа мой не мачо, любовник из него аховый, но зато для семейной жизни в самый раз. И детям он отец хороший, и руки на месте, всё по дому делает, да и зарабатывает не плохо. А заведи мужа мачо, так устанешь трипаки лечит. Нет уж, лучше так как есть. В отпуске там с каким не то молоденьким развлечься можно, а дома приключений уже не ищу, одиночкой тащить детей нет охоты.
- Ишь ты – удивилась Света – А с бухаловым он как? Вроде раньше с Володькой они того, давали в этом деле жару.
Лариса хотела ответить, но подошедший официант невольно прервал беседу. Ловко сервировав стол, он разлил по чашкам чай и пожелав приятного вечера удалился.
- Ну так как твой с выпивкой? – повторила вопрос Света.
- Да ты знаешь, считай и не пьёт вовсе. Так иногда пару рюмашек пропустит, а чтоб как раньше ни-ни.
- Ну! -изумилась Света – И как это он сподобился?
- Так твой Володька и помог. Он как в дурке побывал … - тут Лариса запнулась и решила уточнить – Ты знаешь, что твой после развода до дурки упился?
- Знаю. Он оттуда звонил мне, просил прийти.
- А-а-а-а … Ну вот, Володька как из психушки вернулся, порассказал моему всякие страсти, так он почитай месяц сам не свой ходил, да после этого и завязал с дружками по углам распивать.
- А мой бывший как? – вроде как, к слову, поинтересовалась Света – В пятницу видала похожего в Ушково, да думаю ошиблась. Тот трезвый, чистый был, весь из себя деловой, с сумками.
- Да он, Светка, он это .
- Да брось ты!
- А чего бросать-то. После психушки он вернулся на старое место, а там начались подколки, насмешки, он уволился, да на другой завод устроился. Там с женщиной сошёлся, она на пару лет постарше, но ничё такая, можно даже сказать симпатичная. Расписались они в тихую, без свадьбы, а тетка видать хваткая. Из своей однушки в Дачном, да Володькиной комнатёнки на Ваське, видать с хорошей приплатой выменяла двушку в сталинке, где-то у "Московской". Да ещё родственница покойная ей в наследство домик в Ушково оставила, у них теперь там дача.
- Ишь ты. Мой бывший значит в буржуи выбился …
- Да вроде того. Дома у них не была, не приглашают, а на дачу ездили с Сергеем. Хорошенький такой домик достался, в пару комнат с верандой, да в огороде банька.
- С выпивкой он как? Неужели завязал?
- А вот чего сказать не могу, того не могу. Видимся раз в год и то мимолётом. Но Сергей говорит, что вроде не пьёт даже малость, а как на самом деле пёс его знает.
- Даааа … протянула Света – Чудеса да только.
Остаток вечера, она, поддерживая разговор, всё время думала о своём бывшем муже, стараясь понять можно ли верить Лариске. Той соврать, чтоб её позлить, ничего не стоит.

На следующий день, злясь на саму себя, после работы, она подошла к киоску “Горсправка” и попросив выяснить адрес протянула заготовленную бумажку с данными бывшего мужа. Ей велели не уходить далеко, а подождать минут пятнадцать - двадцать. Света присела на ближайшую скамейку и чтоб убить время стала наводить порядок в сумочке.

Ещё не успев выкинуть накопившийся хлам она услыхала как девушка из киоска окликает её:
- Девушка, девушка … ваш заказ готов, заберите.
- Авиационная улица – прочла Света на полученной квитанции- Ой, девушка, а где это?
- У метро “Московская”, как выйдите сквозь сквер пройдёте там и будет Авиационная.

Через день даже сама себе не способная объяснить: “Зачем?”, она поехала на новый адрес бывшего мужа. Выйдя из метро без труда, нашла нужный дом, серую многоэтажку в стиле сталинского ампира.

Пару минут постояв на противоположной стороне, Света внимательно оглядела дом. “Нда … Не кисло мой пристроился, потолки в квартире поди высоченные, да и комнаты наверняка просторные”.

Потом, зачем-то, прошла во двор. Просторный двор, с ухоженными деревьями в сквере и большой детской площадкой, тоже произвёл на неё впечатление.
“Правильно говорят дуракам счастье” - не без обиды в душе промолвила про себя и пошла прочь, назад к метро и тут, при выходе из двора, нос к носу столкнулась с бывшим. Тот, держа в одной руке объёмную сумку, второй бережно поддерживал невзрачную, беременную, шатенку.
- Светка! Вот дела! – воскликнул опешивший Володя – Каким ветром тебя сюда занесло?
Потерявшая дар речи Света беспрестанно переводя взгляд со счастливой рожи бывшего мужа на округлившийся живот его спутницы вдруг, как обезумевшая, зло выкликнула:
- Что ж ты гадина не пьешь?! Что ж ты сволочь не  подохнешь?!