Там за облаками

Галина Емельянова 2
-Там за облаками, высоко-высоко, есть большой город, где живут наши родные, - подумала Маша и, посмотрев на проплывающие облака, загрустила.

-Папочка, ты тоже там  - в этом городе?

Отец покинул этот мир, когда она была совсем крохой, но Мария до сих пор частенько вспоминала о нём и скучала.

-Мне очень тебя не хватает, папочка.…  Если бы ты знал, что у нас сейчас происходит…, - маленькая хрустальная слезинка скатилась по розовой щёчке.

Она помнила его добрые, со смешинкой глаза и весёлую улыбку. Он умел всех рассмешить и Маше, в её пятилетнем возрасте, тогда казалось, что он никогда не грустит. И даже когда мама была не в духе: ворчала или ругала за что-либо, то папа просто подходил к ней, обнимал, шепча ей что-то на ушко, и мама расплывалась в улыбке.
Маша всё это прекрасно помнила, и ей так не хватало папиной поддержки.

-Сегодня семь лет, как тебя не стало…, - девочка провела ладошкой по оконному стеклу и громко шмыгнула носом. Слезинки вновь задрожали на ресницах, и уже не сдерживаясь, потекли по щекам, гулко капая на подоконник.

– Папочка, мне очень плохо без тебя… Мама нас предала – нашла себе мужчину, и теперь почти каждый день задерживается с работы. Папа, она врёт мне! Говорит, что много работы, но я-то уже не маленькая… слышу, как она по телефону с кем-то воркует. Всё это так противно и обидно…

Маша прижалась к стеклу и, посмотрев на облачное небо, вдруг вспомнила, как они с папой рассматривали облака, выискивая среди них чудных «зверей». Вот и сейчас по небу проплывал «слоник», а за ним –  большая «рыба»…

-Папочка…, - всхлипнула Маша, вспомнив, слова отца: « Там за облаками - очень-очень высоко, есть большой красивый город, куда попадают после смерти».
И сейчас ей очень хотелось подняться высоко-высоко, чтобы  хоть краешком глаза  взглянуть на папу.

Услышав звонок маминого телефона, девочка спрыгнула с подоконника и, подкравшись к двери, прислушалась.
       
-Конечно, Миша, я хотела бы с тобой встретиться, но сейчас не получится, – сказала мама. – Давай вечером,  а то сегодня годовщина смерти Машиного отца и я обещала с ней поехать на кладбище.

От маминых слов, по телу пробежала волна возмущения и Мария, не выдержав, со всей силой пнула дверь.

-Миша значит! – крикнула она, ворвавшись в комнату.- Так вот ты с кем задерживаешься на работе? С каким-то – Мишей! – она вырвала телефон из материнских рук. - Предательница! Сегодня такой день, а ты собралась к какому-то мужику! Как ты могла забыть папу??? Я думала, что ты продолжаешь его любить, а ты…

Слёзы брызнули из глаз, и в этот момент Маша возненавидела мать так сильно, что захотелось её ударить.
Девочка испугалась этого, но взглянув на растерянную мать, крикнула: 

-Оставайся со своим Мишей, а - поеду к папе!

И, громко хлопнув дверью, выскочила из дома.

Мария не помнила, как добралась до кладбища – всю дорогу её душили слёзы и гнев. Очнулась она только возле памятника, с которого улыбались отцовские глаза.
 
-Здравствуй папочка, - прошептала Маша. – Сегодня я пришла без мамы…

Она присела на лавочку и, вновь, разрыдалась.
 
Ей было обидно за папу, потому что мама предала те светлые чувства, что когда-то были между ними.
Воспоминания нахлынули на неё, окутав тёплой волной, и она ощутила себя маленькой девочкой, вспомнив, как они весело гуляли в парке по выходным, как она радостно бежала из садика навстречу к папе, а потом запрыгивала ему на руки и крепко обнимала за шею…
Маша, опустив голову, тихонько всхлипывала, вспоминая все радостные моменты, проведенные с отцом.

Она не заметила пришедшей матери, и только когда та положила руку на плечо, Маша вздрогнула.
 
-Мама, зачем ты пришла?! - злость закипела в сердце, перехватив на секунду, дыхание. – Уходи, ты папе чужая и здесь лишняя!

-Доченька, но зачем ты так…, - мама печально посмотрела и тихонько присела рядом. – Я любила твоего отца…

-Ещё скажи: « Жизнь продолжается…. Я молода…, не хочу провести свою жизнь в одиночестве…», - девочка отвернулась.

-Да, это всё так, - мама хотела взять Машу за руку, но та не позволила. – Жизнь и правда продолжается.… Когда ты вырастешь, ты меня поймёшь.

-Никогда я тебя не пойму! – Мария вскочила со скамейки. – Я бы так не поступила – никогда бы не предала папу, ведь он так тебя любил…

-И я его любила.… И сейчас люблю…, - мама заплакала.

-Не смей говорить, что любила его! – разозлилась Маша. – Врёшь! Если бы это было так, ты не смогла бы его предать!

-Что ты понимаешь, доченька, в любви…, - мамины всегда голубые глаза, вдруг стали темно-серыми.

- Понимаю, ещё как понимаю! Из нас двоих, только я и знаю, что такое – любовь! – Маша немного растерялась, увидев в глазах матери боль, но уже не хотела отступать. – Хорошо, если не хочешь меня потерять, тогда ты должна порвать со своим Мишей. Разве мы не были счастливы вдвоём?

-Конечно, были счастливы, доченька. Я очень люблю тебя и не хочу огорчать, - тихо ответила мама,- Поэтому, если ты против того, чтобы в нашей жизни появился Михаил, то я расстанусь с ним.

-Обещаешь? – Маша смягчилась.

-Обещаю…, - сказала мама и тихо пошла вдоль оградок к выходу.

Маша, смотря ей вслед, почувствовала тоску и жалость к, вмиг постаревшей и осунувшейся, матери.

Мама сдержала своё обещание, и всё стало по-прежнему, вот только в материнских глазах навсегда застыла печаль.

Прошли годы.

Маша вышла замуж и родила дочь – Катюшу.
Жизнь казалось счастливой, пока не пришла беда – она подкралась оттуда, откуда Мария её совсем не ждала: муж заболел и вскоре умер.
Тяжело она перенесла утрату, и  лишь пятилетняя Катюша заставляла жить дальше.
А  через семь лет, Маша вновь почувствовала себя счастливой, встретив Михаила: заботливого и, казалось, самого лучшего на свете. Она долгое время не решалась рассказать всё дочери, скрывая их с Мишей отношения, но всё тайное, когда-то становится явным – Катя случайно встретила их на улице.

-Знакомься, Катенька, это Михаил. Я давно хотела тебя с ним познакомить, да вот всё не решалась, - улыбнулась Мария, а потом натолкнулась  на дерзкий взгляд дочери.

-И правильно делала, что не решалась мне его представить, - Катя сверкнула глазами. – Хотя… может оно и к лучшему, что мы встретились на улице, а не у нас дома. Там я твоего мужчину не потерплю. А если его приведёшь –  уйду из дома!

И Мария вдруг вспомнила давний разговор с матерью, как тогда, будучи подростком, разрушила мамину жизнь, заставив отказаться от личного счастья.
И теперь, смотря в глаза дочери, она увидела себя.

Ночь медленно опускалась на землю, а Маша всё вспоминала и вспоминала своё детство и  маму – её печальные глаза, в которых больше никогда не искрилось счастье.

-Я её сделала такой несчастной…, - прошептала Мария в звёздное небо.
-Мамочка, прости меня…, - в сердце вдруг защемило, и слёзы брызнули из глаз.
 
Маша впервые почувствовала вину перед матерью, и сейчас, оказавшись на её месте, ощутила всю её боль. А ведь всё могло быть иначе….

Стало нестерпимо душно, и она распахнула окно. Глотая тёплый весенний воздух, Мария беззвучно плакала, от того, что уже ничего нельзя изменить.

-Мама, мамочка… прости меня, – шептала она в тёмную ночь, жалея только сейчас, что не сказала матери этих слов, когда та была ещё жива. – А ведь мама ушла  не такой уж и старой.…

-Не вини себя, - вдруг услышала Маша за спиной и повернулась.

Перед ней стоял ангел. Его белоснежные крылья, искрились в лунном свете.

-Тебе повезло – ты можешь всё исправить,- сказал он.

-Но как? – Мария от увиденного распахнула глаза. – Как я всё могу исправить? И почему мне повезло? Чем я заслужила? Я столько много плохого сделала…

-Это твой отец вымолил для тебя шанс, чтобы ты всё осознала и не совершила страшную ошибку.

-Папа? – Машино сердце радостно забилось. – А где он, мой папа? Он же умер…

-Твой отец сейчас в небесном городе, - улыбнулся Ангел и протянул руку. – Я тебе покажу, только закрой глаза.

Закрыв глаза, Мария ощутила огромное счастье. Её неведомой волной поднимало всё выше и выше. Это было волшебное чувство. А потом её сердце заволновалось, и она открыла глаза.

Повсюду был яркий свет. Белоснежные дома утопали в цветах, красивые деревья, украшенные разными фруктами, медленно, будто приветствуя, качали своими ветвями. Животные спокойно расхаживали по улочкам, а птицы распевали чарующие песни.

-Здесь сказочно красиво, - восхищённо прошептала Маша.

А потом она увидела папу с улыбающимися глазами, в которых играли смешливые лучики. Таким она его и помнила…

-Папочка! – вскрикнула Маша и бросилась ему на шею. – Папочка, я так скучала…

-Я тоже, девочка моя…, - улыбнулся папа, и в Машином сердце стало спокойно.
-У нас мало времени, детка. А мне тебе очень многое надо сказать.

Мария ещё крепче прижалась к отцу, боясь, что он может исчезнуть в любую минуту.

-Ты помнишь, сколько тебе было лет, когда я умер? – спросил папа.

-Да, помню – пять лет, - не понимая, к чему он ведёт, ответила Маша.

-Вот и твоей дочери было пять лет, когда она потеряла отца, - сказал папа. – Твоя мама встретила Михаила через семь лет после меня, и ты со своим Михаилом познакомилась через семь лет после смерти мужа.

И тут до Маши дошло…

-Так это не случайность? Столько совпадений! – Мария даже испугалась, но увидев папину улыбку, успокоилась.

-Так вот, твоя мама всегда заслуживала счастье. А ты проявила эгоизм, не захотев видеть рядом с мамой никого, кроме меня. Но, я не смог прожить с ней всю её жизнь и нельзя винить маму за это.  Разрушив своими капризами её счастье – ты повторишь её судьбу, а твоя дочь – твою, - папа, немного отстранив от себя Машу, заглянул ей в глаза. – Теперь ты понимаешь?

-Теперь понимаю, но тогда мне казалась, что мама тебя предала. И я была уверенна, что тебе было бы неприятно знать, что она тебя забыла, - Маша смутилась.

-Я был бы очень счастлив, знать, что мама после моей смерти, вновь стала счастливой. От этого моей душе было бы очень хорошо, ведь этого Мишу я ей выбрал сам, - добрые папины глаза улыбнулись.

-Это ты их с мамой свёл???- Маша была крайне удивлена.

-Да, я, - засмеялся папа. – Я долго подыскивал достойную себе замену – целых семь лет. Поэтому прошу – не совершай ошибку, которая изменит не только мамину, но и твою судьбу.

-Нечего не понимаю… Ты, да Ангел мне твердите, чтобы я не совершила какую-то ошибку, - Маша захлопала ресницами. – Но я уже совершила страшную ошибку, которую сейчас нельзя исправить…. Даже у мамы, когда она была жива, я не попросила за это прощения, потому что не считала себя виноватой, а сейчас уже не смогу этого сделать… Папа, она же тоже должна быть здесь, с тобой?

Папины добрейшие глаза наполнились любовью.

- Ты скоро всё поймёшь, - улыбнулся он. – А мама… её тут нет и, чтобы  увидеть маму, тебе надо закрыть глаза.

И Мария их закрыла….


-Там за облаками, высоко-высоко, есть большой город, где живут наши родные, - подумала Маша, сидя на подоконнике, и удивилась, вдруг вспомнив свой сон.

-Вот это да! – она зажмурила глаза и вновь открыла их: облака важно проплывали по небу - всё было, как в том сне.

Маша подбежала к зеркалу и, увидев себя подростком, медленно сползла на пол.

-Этого не может быть…. Это было так реально, будто я прожила всю жизнь…, - она схватилась за голову и потрясла ей, а потом услышала, как у мамы зазвонил мобильный телефон.

-Конечно, Миша, я хотела бы с тобой встретиться, но сейчас не получится. Сегодня годовщина смерти Машиного папы, и я обещала съездить с ней на кладбище, - ответила мама.

-Неужели, это всё повторяется? – Маша была, мягко сказать, в шоке.

Она тихонько открыла в комнату дверь и, улыбнувшись, сказала:

-Мама, а давай возьмём твоего Михаила с нами. Я думаю, папа будет не против этого.

-Ты уверенна? – мать выронила телефон из рук.

-Нет, не уверенна – я это точно знаю, - засияла Мария и, подняв с пола телефон, обняла маму. – Зови, своего Мишу, он хороший человек, ведь ты плохого просто не смогла бы встретить….

А в это время, высоко-высоко за облаками, в небесном городе улыбнулась одна душа – теперь она успокоилась, зная, что всё будет хорошо.