Звонок из прошлого

Ромео Саровски
Вступление

Рядом с оз.Суоярви.Лен.область.24 июня.1995 года.
Юля пыталась залезть придавленной рукой в свой карман,чтобы вытащить из него фонарик.
   -Вот же уму непостижимо!Господи и как же я влипла!Что вот сейчас мне делать?!Никто даже не знает что я здесь в этой дыре,до поселка далеко и никто тут не ходит,кроме таких дур как я!А кроме меня тут никого!-отсчитывала сама себя Юля,сплевывая с губ землю и,пытаясь хоть немного пошевелиться.
   Она не раз попадала в дурацкие ситуации,но в такое нулевое положение попала похоже впервые.
   -Да лучше бы я попала в декретное положение!Да вот только такую дуру как я,может взять себе в жены разве что полный кретин!Если конечно он не хочет всю свою оставшуюся жизнь,ковыряться вместе со мной в земле,вытаскивать свою жену,из разного рода неприятностей!Таких как старые колодцы всякие,подземелья,пещеры,да мрачные древние могилы!-разговаривала она сама с собой,для поддержания духа,чтобы не начать паниковать.
   Звать кого нибудь или кричать << Караул спасите,меня замуровали! >>,было просто глупо.
   -Понять не могу как я еще тут дышу?Похоже что откуда-то проникает сюда воздух!Скорее всего через щели в камнях!-размышляла Юля и похоже все больше начинала по настоящему паниковать.
   Она конечно не жалела о том,что в свое время не послушалась совета своей матери и,поступила в Санкт-Петербургский археологический институт,который к огорчению ее предков,с успехом закончила.Перед этим она по совету,а также нажиму своих родителей,поступила в Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет.И эту их мечту она с треском провалила,перестав учиться в конце первого курса.И теперь она с ликованием как крот,ковырялась с утра до вечера в земле.Юля понимала что все сделала глупо,что не надо было торопиться,что надо было сразу поставить подпорки под эту каменную плиту,которая немного выступала,относительно всего этого нагромождения камней,но как всегда ей хотелось поторопить события, поскорее узнать,на что напоролся ее металлоискатель,прозвонив ей через наушники.
   -Вот черт возьми!Куда же мой Минелаб делся?-проворчала Юля.
   Она недавно на рынке около метро Удельная купила металлоискатель Minelab серии GPX 5000,чему была рада и,чувствовала себя на седьмом небе.
   -Вот только похоже что седьмого,или хотя бы первого неба,я совсем не увижу!И в недалеком будущем,я через пару-тройку часов увижу свою любимую бабулю,с дедулей в обнимку!-начинали приходить ей в голову мрачные мысли.
   Она пыталась мотать головой,чтобы с ее ушей слетели наушники и шлем,потому как руки были прижаты осыпавшейся землей и камнями,но и в этом успеха она не добилась.


                1


Озеро Суоярви.Всеволожский район.24 июня.1995 года.
Рыба не ловилась с самого начала.И что я только не делал с этой наживкой,ничего по любому не получалось.И на червяка я плевал,блесну и поплавок нюхал,богу рыбьему молился,хлеба в воду крошил,стакан с водкой в рот опрокинул.Но ничего не выходило.Рыба на тихой,водной глади озера плескалась и,выныривала около поплавка,блестя своей мокрой чешуей в утренних,солнечных лучах.Вот только на мою наживку рыба просто не собиралась даже и в своих мыслях идти.Меня это очень заводило,мне было обидно и изрядно уже поднадоело.Я такого удовольствия вообще не ожидал,да и никогда еще не испытывал.
   -И зачем я так корячился с пяти утра?Накопал этих червяков!Да еще и в такую даль приперся вместе с дочерью!-говорил я сам себе,посматривая то на поплавок,то на котелок,висящий над костром,то на бутылку торчащую из рюкзака.
   Пришел сюда с рюкзаком,в который взял котелок,сырую картошку,лук,бутылку водки,батон,буханку хлеба,бутылку чистой воды,бутылку сока,упаковку йогурта,три пачки печенья,банку сгущенки,соль,перец,майонез,кофе в пакетах,две большие шоколадки,удочку,саперную лопатку,топорик,две кружки,нож,палатку,фонарик,два  одеяла.Я ежился стараясь поближе сесть у костра,одеяло я брать не хотел,чтобы не провоняло дымом от костра,тем более что я укрыл вторым одеялом свою дочь.Утренняя,летняя прохлада давала о себе знать,да и комары все еще допекали своим нудным приставанием и укусами.От озера  тянуло сыростью,запахом тины,мокрой травы и еще чем-то,чем обычно отличается городской воздух от загородного.Да,на природе все таки есть такая неповторимая экзотика,красота водных и лесных пейзажей,опьяняющая чистота воздуха,гипноз природных звуков.И эти звуки,казалось что издает все,что ты видишь вокруг себя.Но я в последние двадцать минут вроде как перестал этим любоваться.Рядом со мной никого не было,ни одной живой души,если не считать дочки,которая свернувшись калачиком,спала в палатке укрытая одеялами.И это для меня было плохим знаком,не с кем было даже посоветоваться про эту никчемную рыбалку.Меня все больше начинала раздражать эта затея с выходом на природу.Конечно стоило заметить что на эту рыбалку,да и ловлю рыбы как таковой вообще,я вышел в первый раз в своей жизни.До этого момента я вообще ни разу этим не занимался.И как всегда я ни у кого не проконсультировался по поводу рыбалки.Просто взял у тестя (царство ему небесное) его удочку,саперную лопатку,ну и все остальное,как по телевизору показывают,да и вышел на природу,вместе с Машкой.
   Переживать за нас не кому,мы с Машкой привыкли переживать друг за друга.Моя жена нас бросила когда Машке было всего три года и,уехала с каким-то ухажером за границу.Теперь уже в свои 12 лет Машка стала почти взрослой,хозяйственной.Могла сама сделать яичницу,заварить мне в пакетиках чай,нарезать хлеба и колбасы,отварить картошку в мундирах,а больше ничего и не надо было.Стирала нашу одежду и белье за нас,наша стиральная машина.В общем все нормально было в нашем быте,никого нам не надо было,мы все делали сами.Машка обедала в школьной столовой и в буфете,а я в столовой своего агентства по недвижимости,в котором работал в качестве риэлтора.А на каникулах да в отпуске,как например сейчас,мы комбинировали и фантазировали.Как всегда мы выбрались на природу,но на этот раз мне захотелось порыбачить,да попробовать на природе ухи,а не просто мирно посидеть как всегда у костра.Но видать с ухой у нас с Машей будет неувязочка.Я быстро помыл и почистил картошку,бросил ее в котелок вместе с луковицей и,снова сел у костра.




                2



Немного ранее.Центральный государственный архив Санкт-Петербурга.20.06.1995 года.               
Юля еще некоторое время,все проверяла и перепроверяла по своей карте,сверяясь с данными в архиве.Она конечно же знала,как можно ошибиться,причем довольно легко.Да и архивные данные были порою не точны,либо вообще липой,созданной на основе легенд или специально искаженных сведений.Ей очень уж нравилось бывать тут,на Заневском проспекте 36.Российский государственно исторический архив был красивым,уютным,удобным,чистым.В нем была вкусная столовая с демократичными ценами,положительное обслуживание.Вот и сегодня Юля как и в предыдущий раз,пришла в читальный зал,по одной и той же причине,которая ее немножко интересовала и,уже довольно давно.
   С этой причиной она возилась последние 3-4 месяца.И она разузнала что: << По некоторым архивным данным,на берегу озера Суоярви Всеволожского района,когда-то стоял дом финского купца,с земельным наделом.Но после двух войн и,нашего героического прошлого,от дома по всей вероятности ничего не осталось,но вот местность,а именно фундамент детектором пройти не мешало бы! >>,а так же и про  усадьбу писателя Леонида Андреева: << На берегу реки Ваммельйоки,получившей позже название Черная.Стояла усадьба писателя Леонида Андреева,которую в шутку именовали виллой << Аванс >> - в начале 20 века,она стала одним из центров общественной а так же культурной жизни.<< Финляндская Ривьера >> Дача-замок в Метсякюля.В поселке Метсякюля (Молодёжное),первые русские дачи начали появляться еще до строительства железной дороги.Этот поселок стал излюбленным курортом петербуржцев,которые поэтично называли его << Финляндской Ривьерой >>.Несмотря на полудикий пляж и отсутствие станции,поселок Метсякюля пользовался популярностью среди столичной элиты,особенно среди тех,кто предпочитал уединенный отдых >>.В этих местах в те времена поселились очень много знаменитостей,историк и публицист Милюков,князь Демидов,граф Шереметьев,адмирал Макаров,учёные Павлов и Менделеев,режиссёр Мейерхольд,поэты и писатели Блок,Гарин-Михайловский,Салтыков-Щедрин.
   В революцию,после смерти Андреева в 1919 году,дача стояла разгромленная с разбитыми окнами и выбитыми дверями,по крайней мере до 1927 года.Затем была продана за долги,а после разграблена и разобрана.На данный момент в наличии остался только фундамент.Вот это место в первую очередь Юля и решила посетить.Но ее ждало разочарование,только было жаль потерянного времени.Ничего интересного она на том месте не нашла,кроме пустой,ровной площадки,а поодаль фундамент дома его соседки,Марии Всеволодовны Крестовской,которая вместе с мужем поселилась на Черной речке с 1894 года.Там же была и ее могила,вместе с развалинами церкви.Поэтому Юля вернулась домой,решив уже на следующий день,в субботу поехать по второму адресу на озеро.И вот наконец она на точке своего конечного прибытия.Осмотрев фундамент,который почему-то очень близко подступал к водной глади озера,она еще удивилась,как можно было строить в такой близи.Но потом предположила что,время и дожди сыграли свою роль,если еще учесть что это была территория двух войн и революции,а затем еще 50 лет беспамятства.Да и озеро видать не обмелело,а еще больше стало,а может и какой нибудь оползень был от взрывов или еще чего нибудь.
   И все таки Юля решила повозиться,раз уже прибыла сюда.Фундамент находился под наклоном примерно в 15° нижним концом в воде.Металлоискатель подал ей в наушники сигнал звонком,она возликовала и,принялась высунув от усердия свой язык,копать как крот подкоп под фундамент.Пока копала подкоп,то представляла себя уже богатой,счастливой и знаменитой,как представители знаменитой династии Строгановых.Постепенно она углубилась вдоль фундамента настолько,что наткнулась на проход,или на разлом в боковой стенке.Затем она откопала большой гребень,да похоже что он был изготовлен из серебра.
   -Вот и клады начинают появляться!-веселым тоном промолвила она,бросив гребень из ямы наружу,в сторону травы и продолжила копать.
   Можно было уже вырубить топором деревянные подпорки и,поставив под козырек фундамента,глыбы камней и земли,на всякий случай зафиксировать лаз,но Юля всплеснула от нетерпения руками и,полезла полубоком в вырытую нишу.Откинув немного в сторону свою лопату,которая ей мешала,она повернулась на бок и,со всей силы ударила ногами в стенку фундамента,где по ее мнению был проход или разлом.И тут произошло невероятное,ноги ее куда-то провалились,Юля стала быстро сползать вниз,а сверху ее привалила глыба фундамента,вместе с землей похоронив заживо.



отрывок закончен.
               
                02.12.2018 г./Stran nuk/