И русские, и россияне, и русици, и - непорядок!

Санджак Марат Анатольевич
                Помилуй Бог, мы - русские! Какой восторг!
                /Александр Васильевич Суворов/

Наличие отсутствия порядка в Русской земле отмечал ещё Нестор-летописец: «Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: “Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами”». [1]
Кто только не брался за это неблагодарное дело - борьбу с непорядком в Русской земле! [2]
Начало положили варяги во главе с Рюриком, эстафету подхватили его потомки – князья-«рюриковичи».
Ох, и намучались бедолаги с «вшивой командой, почти одной лишь швалью»!
Неудачей закончились и потуги «пришедших толпами» из Афин и Царьграда попов. Как ни старались «креститься и кадить, петь умильно» - бесполезно! Хотя возможность «полнили свой кисет» не упускали.
Дольше всех напрягались татары, ради порядка «надевшие шаровары», всё кричали «Давайте дани!»
Конечно, в хроническом «Земля была обильна - порядка ж нет как нет» случались и ремиссии.
Первым «такой завел порядок, хоть покати шаром!» Иван Васильевич Грозный «приемами не сладок, но разумом не хром», и сразу за ним «чуть-чуть было порядка в земле он не завел» Борис Годунов, который «не в шутку был умен».
Единственный раз «Порядок стал при нем» добился царь Петр - «любил порядок, почти как царь Иван, и так же был не сладок». Но из-за того, что «порой бывал и пьян», после него «всё хуже идут у нас дела».

Вот и с самовеличанием такой же непорядок: и русские, и россияне, и русици, и …
Лично мне нравится «русици»: «... с вами, русици. ... любо испити шеломом Дону». [3]
Но народ не приемлет: «Русици-Русичи: Не русские и не россияне... И Дону испити: С Днепра ПРИДЯ...»
Уже сколько воды утекло и из Днепра, и из Дона, а всё не забывают «дела давно минувших дней», что Дон во времена полка [4] Игореве сына Святославля, внука Ольгова был в Степи Половецкой.
Не настаиваю, «русици, руси» - пришлые, но куда подевать «чудь», «словене», «кривичи» и «весь»?

Опять же, есть «Русский мир», а как быть с такими, к примеру, его насельниками, как татары и евреи?
- Вы нас гнобили своим игом 250 лет! – клеймит русского татарина русский еврей.
- А Вы… а Вы… распяли нашего Христа! – парирует русскому еврею русский татарин.
Попробуем и обратное: американский русский, немецкий русский, … и венец - русский русский. 
Нет - эдакое не приемлет даже редактор Word!

На ум приходит порождение времён развитого социализма - «советский».
Казалось бы, конгениально - не важно, кем самозаписался в пятую графу молоткасто-серпастого, всё равно вливаешься в «единый советский народ».
Ан нет, и здесь нет порядка – если спереду к «советский» приставлялся «простой», то сзаду – как «человек»,  так и «заключенный».

О привнесённом из солнечной Византии «россиянин» скажу одно - не греет.
Не приемлет душа и «лицо русской национальности», слепленное по образцу уничижительного «лицо кавказской (азиатской) национальности».

А может поскрести затылок и, махнув рукой: «Называй хоть горшком, только в печь не ставь», ждать подсказки от Авося с Небосем?

Всё же обратимся к классику, из «Шинели» которого вышла вся русская литература: «Сам не знаю, какая у меня душа, хохлацкая или русская. Знаю только то, что никак бы не дал преимущества ни малороссиянину перед русским, ни русскому пред малороссиянином».

Теперь понятно - важно, чтобы ДУША была РУССКАЯ!
Что же такое «русская душа»? - пусть изыскиваются «цивилизованные», а тем, у кого она русская – объяснять не нужно.

1 – «Повесть временных лет», год 6370 (862), перевод Дмитрия Сергеевича Лихачёва.
2 – глубоко научный обзор борьбы с непорядком с VI по вторую половину ХIХ века представлен главным сотворцом Козьмы Петровича Пруткова – Алексеем Константиновичем Толстым в «Истории государства Российского от Гостомысла до Тимашева».
3 - «Слово о полку Игореве».
4 - в древнерусском языке «полк», кроме «воинское соединение», имел значение и «поход».