История одного каштана

Щавелев Иван
     Он не помнил, как был цветком, как преображался в орех, с колючей и зелёной оболочкой. Не помнил, как оторвался от родительского дерева и упал на землю, освободившись от опасной внешней оболочки.
     Первое воспоминание – каблук вдавливает его в жирную землю. Это точно были дети, ведь только дети носятся, где попало и собирают каштаны, которыми кидаются друг в друга точно пушечными ядрами. Или пулями. Но наш каштан оказался слишком маленьким, слишком незначительным и незаметным среди опавших и пожухлых лапчатых листьев. И эта незначительность спасла ему жизнь: он не потерялся, его ядро не высохло в детских карманах, его не размазали всмятку автомобильные колёса. Иногда быть большим, идеально круглым, переливающимся на солнце, в общем, слишком уж идеальным, плохо, особенно, если ты был рождён каштаном.
     Холодная, а ночами даже морозная осенняя земля всё-таки стала самым лучшим подарком для маленького каштанового ореха. Если бы он мог думать, а ещё если б мог переживать чувства и эмоции, то он бы был чрезвычайно доволен своим положением. Таких же счастливчиков, как он оказалось не так уж и много. Всё-таки дети народ слишком уж глазастый и внимательный, если б они могли, если б у них было достаточно карманов, то они с огромным удовольствием перетаскали к себе домой все каштаны, которые сваливаются на землю. Но то, что нельзя унести тут же закапывается, как клад. Клад, который теряется, забывается. Законы приключенческих романов исполняются даже с самыми обыкновенными каштанами.
     Наш маленький каштан был условно счастливым. Такое бывает и с нами, нам тоже часто кажется, что положение наше стабильно и безоблачно и потому мы счастливы. Но только вначале. А потом… . А потом выяснилось, что даже в земле каштан и его собратья по «счастью» не такие уж и неуязвимые и, что дети, которые используют их, как своего рода оружие, не так уж и плохи, ибо есть существа, которые не прочь перекусить подобным деликатесом. Мыши, к сожалению, не только французские очень сильно любят каштаны…
     А ещё сырость, червячки, первый снег, морозы… . Да, много, много всего было такого, что заставило наш каштан позабыть об эфемерном и легкодоступном «счастье». Одиночество, незаметность, которое спасло его однажды, не могло выручать постоянно, теперь оно стало обузой, которая тянула его вниз, всё дальше и дальше от солнца…
     А эти оттепели! Скользко раз пришлось из-за них обмануться, пробудиться раньше времени, а потом, получив хорошую такую оплеуху от всё ещё всемогущей Зимы, прятаться, сворачиваться в скорлупке всё сильнее и сильнее. «Неужели, так будет всегда? Неужели мне никогда не доведётся увидеть солнце? Неужели моё будущее – это превращение в самую обыкновенную землю, которая окружает и замораживает меня?» - такие мысли, могли пронестись у каштана, если бы он мог думать.
     Но Солнце всё-таки сильнее и даже Зима, которая замораживает реки до дна, которая гонит людей прочь, оставляя на их телах страшные раны и увечья, всё-таки бессильна перед его лучами. Невидимые лучи пронизывают атмосферу, освобождая реки от ледяных оков и согревая землю. На проталинах вылезают самые первые цветы-пионеры – мать-и-мачеха. Значит, будет Весна, значит, будет жизнь!
      И каштановый орех, который так долго боялся, практически полностью убитый морозами, вдруг находит в себе силы, чтобы расправиться, чтобы прорвать скорлупку, казавшуюся ему самым крепким доспехом на свете.  А земля, безжизненная, промёрзшая, вдруг становится теплее и податливее для мощного ростка, который с невероятной скоростью устремился навстречу Солнцу и Весне!
      И вот он уже на Воле! Ярко светит Солнце, поют птички, тёплый ветер ласкает и убаюкивает молодой росток. Впереди у него долгая жизнь, ещё ни одну зиму и весну ему придётся пережить, но самые первые лучи, самое первое ласковое дуновение ветра останется с ним навсегда…