Первый год Рождения

Ирина Беспалова
                Первый год Рождения

     Елка в моем детстве стояла до 21-го февраля, дня рождения моего младшего брата, Игоря. Считалось, что этим Днем мы прощаемся с зимой, такая дурацкая семейная  традиция. Игорь умер, но родился год назад Давид, мой третий внук, 16-го февраля, и я решила возобновить эту дурацкую традицию. Дурацкая, зато семейная. Елка стояла до сегодняшнего Дня, в этот день мы будем прощаться с зимой, благодаря Даде, на пять дней раньше, сказала себе я.
     Целую неделю перед этим днем я работала без выходных, стремясь заработать как можно больше денег Даде на подарок. Но в понедельник, благодаря тому, что День рождения был у Светланы, продавца Серебряного, и я весь день шастала через два коя к их столу, я ушла в минус сто пятьдесят. Во вторник было тысячу сто, в среду тысячу двести, в четверг тысячу триста, и вчера тысячу пятьсот. Я специально закрылась на час раньше и пошла по детским бутикам. Конечно, Люся с Иришкой, благодаря своим двум выросшим пацанам, обеспечили нас до пяти лет мальчиковой жизни включительно, всем необходимым. Но душа бабушки!
     Душа бабушки требует самых лучших обновок для внука. Тем более, что там курточек почти и не было. Я купила на раннюю весну куртку-пуховичок  и теплую мякинку (байковую кофточку без пуговичек и замков) за 800 кс и 400 кс соответственно. А на позднюю весну курточку-катон, джинсики и рубашечку, 600, 400, 200 крон. Не удержалась, и еще прикупила пижамку. И весенюю шапочку. Я пришла домой, и первым делом разложила все эти вещички на постели. Я кружилась вокруг них целый вечер. Какое же это волшебство - маленькие рукавчики, трогательные воротнички, игрушечные карманчики!
     Позвонила Наташе и сказала:
     - Тортик, извини,  не удалось купить. В нашей кондитерской сказали, что маленьких тортиков не делают.
     - Я знаю кондитерскую у нас, на Новодворской, там делают, - сказала дочь, - завтра с утра туда и смотаюсь, не переживай.
     - А я тебе стоимость тортика возмещу.
     - Не сомневаюсь.
     - Тогда я завтра раньше на час закроюсь, и уже в пять буду у вас.
     - Договорились.

     Какое договорились?!
     Как можно в современном мире договориться?!
     Я сегодня пришла под справу, а там ничего, кроме убитых улочек не было. Если я всю неделю отстояла на королевском тагу с сомнительным результатом, "законная штучка", то что я буду делать целый день на убитой улочке, когда у меня, у Дады, сегодня Первый год Рождения?
     - Все, - сказала всем, - я не беру места. В конце-концов, у моего Дады сегодня Первый год Рождения! Всем удачи, адью!
     Перезвонила дочери по пути домой, и сказала, что места не достала. Что можно Первый год Рождения перенести с пяти вечера на четыре. Во-первых, Дада уже проснется, и стрескав полдник, будет в отличном настроении, а во-вторых, у меня будет больше времени потискать его.
     - Да хоть на три, - сказала дочь, - все равно, кроме тебя, никто Даду поздравить не придет. Этим старшим вообще на Даду накашлять, а этому среднему, похоже, накашлять на меня.
    
      Так я неожиданно узнала, что Франтик с мамой поссорился. У меня был один выход - разбирать елку. И это оказалось увлекательнейшим занятием: в коробку типа из-под шляпы, у меня идеально вошли все накупленные на Рождество шары - серебряные, золотые, зеленые и бордовые, всего сорок восемь штук. Я дно коробки выложила соломкой, и сверху соломкой припорошила, еще каким-то макаром уместив туда  серебряную верхушку-шпиль, коробку обмотала скотчем. Три соломенных звезды Вифлеемских запихала в коробку из-под печенья. Игрушечному паровозику место нашлось в собственной коробке, гирлянде от Светки досталась собственная же упаковка,  ангелу с розовым сердцем  такая же, а вот белого фарфорового оленя мне пришлось похоронить.  С отломленным рогом ( а у меня в доме не должно быть ничего ущербного),  он, конечно, задирал голову к ветке канадской елки как к секвойе, но, блин, я его запаковала в подарочную бумагу, отломленный рог примотала сверху, бог знает, найдется умелец, найдет ДВП, и повесила на сложившую к тому времени все лапы елку.
    Потом я дождалась сиесты ( это с двух до четырех в Чехии), и выбросила елку из окна. Тащить ее через всю комнату до порога, а потом в лифте свинячить мне не хотелось.  Елка шлепнулась прямо на грядку соседа-деда, который под своим окном разводит по весне дивные цветы. Не помня себя, я вылетела из подъезда, и эту заразу отволокла на помойку.
И, о, чудо, когда я вышла из дому уже при параде, на Первый год Рождения Дады , в светло-фиолетовом, и даже в бордовых сапогах, рядом с моей елкой лежала еще одна, правда, укутанная в картон, что говорит о том, что не одна я такая, которая именно сегодня почувствовала приход весны.
      Никогда уже не скажу " Февраль, достать чернил и плакать".