Эти шарики не полетят. О нашей литературе

У-Вей Гоби
Однажды,(банальное избитое начало), но по-другому, в моём случае, никак... Я человек не публичный...
Проводил для юных дарований мастер-класс по изобразительному искусству,а заодно  и с  родителями-не-художниками.Они для создания общей творческой атмосферы (по моей просьбе) тоже приняли участие в "малякании" красками на листах бумаги.

К своему "несчастью", кроме художественного образования, я прошел ликбез психолога-педагога. После этого у меня появился искус смотреть на произведение любого "художника", как на послание о чем-то, его бессознательной части (речь не идет о художниках-профессионалах, которые выполняют заказы других людей или пишут коммерческие картины).
Я заметил, что большинство участников того мастер-класса: и дети, и взрослые боялись выйти за край листа.Это очень обедняло композиционно их работы.
Как психологу мне  было понятно, что все участники несли в себе определенные комплексы,поэтому не могли выплеснуть на лист что-нибудь "шедевральное"...
Это трудно объяснить  в словах, легче было бы показать несколько работ подобного типа, но здесь это не к месту.
В Прозе.ру  перечитал произведения многих авторов.
Только недавно осознал,что у большинства на этом портале авторов таже самая "проблема".Большинство "боится" выйти за пределы "листа".
Если в случае изобразительного искусства это следует понимать буквально,то в отношении прозы и поэзии я использую это понятие как метафору.
Большинство авторов излагают свой жизненный или чужой опыт, дотошно описывая все коллизии, какие были в действительности, и ничего не добавляют из своего воображения. Им это кажется "литературной правдой".
Это я и называю "страхом выйти за пределы листа" или "за пределы действительности."
Когда кто-то пишет в жанре фэнтези или фантастики о выдуманной реальности, непохожей на нашу повседневность, и там находишь тоже самое - боязнь выйти за пределы...Там это выражается страхом выйти за пределы жанра, а по сути набора устоявшихся шаблонов.
Когда читаешь подобные произведения, понимаешь, "эти шарики не полетят, потому что надуты тяжелым воздухом,с желанием быть всем понятыми...