Откровения у детской кроватки

Священник Владимир Русин
Откровения у детской кроватки

Помню свою первую кроватку. Нет, когда сам в ней лежал, не помню. Помню, как мне показывали её и говорили: «Вот посмотри. Это была твоя кроватка. Здесь ты спал».
Я был не первым её обитателем. И не последним. Железная, выкрашенная белой краской кровать с ровными антивандальными рядами рёбер походила на клетку для хищников. Пока не появилась на свет моя младшая сестрёнка, кроватку использовали для хранения одежды и прочих тряпок: кофточек, рубашек, брюк, простыней, одеял. Однажды (а может и не однажды) я всё это смял и перемешал, проводя научный эксперимент: сможет ли подросший человек вернуться в детство. Не смог. Не поместился.
А сколько же человеку нужно пространства для жизни? В младенчестве с лихвой хватает донышка кроватки. В молодости: « … и целого мира мало!». В зрелости: «Себе-то хватит, но дети растут». В старости – «другой препояшет тебя, и поведёт, куда не хочешь» (Ин. 21.18). Куда поведёт? Это может быть комнатка размером с кладовку в квартире детей, а может и койко-место в доме общественного призрения.
Но и это ещё не последняя жилплощадь. Последняя будет немногим больше первой кроватки, только с земляными стенками и на глубине полутора-двух метров…
Вот так, начиная о здравии, традиционно переходим ко второму разделу поминальной книжки.
Впрочем, и это ещё не конец. Не затем человек родится, чтобы умирать. Господь создал нас для жизни. Жизни вечной. Как-то мы забываем об этом, когда выползаем из детской кроватки во взрослый мир.

Священник Владимир Русин
15 февраля 2019г.