Любимые поэтические строки. Эрлинде

Анна Филимонова
Для Конкурса Эллы Лякишевой "Любимые строки":
http://www.proza.ru/2019/01/18/1045



Не твоё это - в душном богатстве купаться,
Слушать шум лицемерно галдящего роя,
На груди пышнотелой красотки висеть.
Ты до гальки прибрежной сумеешь добраться,
И лизнёт тебя море солёным прибоем,
И блеснёт в тебе неба бездонная клеть.

Стихи петербургской поэтессы Эрлинде вошли в мою жизнь кристально-чистым потоком из живого родника, бьющего в сени тенистых лесов под ослепительно синим небом.
Её исполненное печальной красоты творчество, богатый и яркий духовный мир - словно прекрасный лесистый остров, омываемый холодными прозрачными водами северных морей.

Поэты - островитяне.
А мир остальной - не с нами,
Он весь на материке.
Поэт окружён морями,
Дождями и облаками,
А мир остальной - не с нами,
Он где-то невдалеке.

Я узнала о ней около четырёх лет назад, когда увидела её пронзительную запись, адресованную авторам Стихиры:

"Я ухожу из этой жизни. У меня рак четвёртой степени, уже неоперабельный. Прошу всех: сохраните мои стихи хотя бы в интернете! У меня нет ни детей, ни племянников, вообще никаких родственников. После моей смерти квартира достанется чужим людям, и все мои рукописи вместе с остальными вещами просто будут выброшены на свалку. Жаль, если эти стихи исчезнут навсегда".

Авторы Стихиры постарались сохранить и донести до других неповторимое творчество поэта Эрлинде, строки её проникновенных мелодичных стихов.
Тщеславие было чуждо ей. Будучи чрезвычайно одарённым поэтом, она оставалась при этом очень скромным, глубоко нравственным и чистым человеком. Возможно, поэтому при жизни Эрлинде не было издано ни одной книги с её стихами.
Она долго и тяжело болела, в последний год жизни уже не выходила из дома, но всё же продолжала писать стихи.

Поэт в этом мире - просто
Свой не покидает остров,
Всё делает второпях.
Поэт - не обычный житель,
Вы, люди, уж нас простите,-
В реальности мы - в гостях.

Настоящее имя рано ушедшей поэтессы - Лидия Толстоброва, свои стихи она всегда писала под псевдонимом Эрлинде, что на языке эльфов из произведений Толкиена означает «Одинокий певец».
Её чистые стихи порой пронизаны светлой грустью, но неизменно прекрасны, как переливающиеся грани большого яркого кристалла. Лидия ушла из жизни в конце 2016 года. Она страдала от рака, поэтому в её последних стихах слышны ноты отчаяния и боли, но также сила и чистота духа. Стихи Эрлинде - её наследие.

Нам нужно чуть-чуть покоя,
До нас не достать рукою,
И кто-то всегда расстроен,
Что мы в облаках парим.
Но нас не вините - просто
От люльки и до погоста
Нам нужен наш тайный остров
И синь глубины над ним.

Я очень благодарна судьбе, которая позволила мне прикоснуться к необыкновенному творчеству Эрлинде. Когда читаешь её стихи, становишься лучше.
В добрый путь, светлый Эльф! Лети!..





Здесь приведены строки стихотворений Эрлинде
"И блеснёт в тебе небо..." и
"Поэты - островитяне".