История моей мамы

Эйфелина
Мы часто придаем большое значение мелочам. Мы ругаем себя за то, что по неосторожности порезали палец, в то время как где-то умирает человек. Мы злимся на неопытных парикмахеров из-за того, что они испортили нам прическу, в то время когда у людей, больных раком, отсутствует выбор. Многие обижаются на родителей из-за того, что те не могут заменить их 6 айфон на 7, в то время как некоторые семьи едва ли сводят концы с концами.
Мы привыкли жить "хорошо", не зная о том, что такое "плохо". Для многих счастье - дом с видом на океан, в то время как для других счастье - иметь хотя бы крышу над головой. Эту историю рассказала мне мама. Каждый день по дороге на работу она замечала одного и того же мужчину без определенного места жительства. В одном и том же месте. Каждый день. При любой погоде. К слову, лето в этом году выдалось достаточно холодным. Трудно представить, как этот человек переносил заморозки. Особенно по ночам. Выйдя днем на улицу на несколько часов, я чувствовала, как немеют мои конечности, как затрудняется дыхание и каким обжигающим кажется каждый мой вздох. Ежедневно, с утра до ночи и с ночи до утра, он лежал на земле. Мама ни разу не видела его в другом положении. Он, словно котенок, заворачивался в клубок и пытался обмануть морозные ночи, согревая себя постоянным сном. Мне кажется, что, просыпаясь, он каждый раз задавал себе один и тот же вопрос: "неужели я еще жив?", и, получая утвердительный ответ, ложился спать дальше.
Голову разрывают мысли и вопросы, не дающие покоя. Что привело его к такой жизни? Была ли у него семья? Если да, то что с ней случилось? Если нет, то живы ли его родители и есть ли у него вообще родные? Неужели никому в этом мире нет до него дела? А может, после очередной ссоры жена его выгнала из дома и от отчаяния он начал пить? Или пил раньше? И именно это послужило поводом вечных скитаний по бескрайнему городу? Эти вопросы так и останутся без ответа. Останутся так же, как и мужчина, лежащий между гаражами. Один. На земле. Как котенок, свернувшийся в клубок и пытавшийся обмануть морозные ночи, согревая себя постоянным сном...