Снежная планета-09

Владимир Никитюк
Так что, всё было хорошо? Для большинства сотрудников – именно так. Они работали в полторы-две смены – но знали, что через пару месяцев прилетит звездолёт, - и доставит их на Землю. Где каждый получит свою долю признания, наград и восхищения.
А вот четыре главных специалиста – Биолог, Врач, Планетолог и Астрофизик – после нескольких дней воодушевления опять стали мрачными. Находясь среди своих подчинённых, каждый из них скрывал свою тревогу. Но наедине и в обществе друг друга они не сдерживались. Но вслух свою тревогу никто не озвучивал.
Эта ситуация не укрылась от взгляда Старпома и Помбеза. И она им, конечно, очень не нравилась.
Оба руководителя орбитальной группы решили не пускать ситуацию на самотёк. И вот однажды на личный коммуникатор каждого из ведущих специалистов пришло сообщение, приглашающее их сразу же после ужина посетить зал для совещаний.
Время было удобное – и никто возражать не стал. Так что вечером того же дня Помбез открыл совещание вполне ожидаемой фразой:
- Ну-ка друзья! Признавайтесь, что у вас случилось на этот раз?

- Мне кажется, всё, что нас беспокоит, достаточно подробно отражено в отчётах, - осторожно начал Биолог.
- Всё-таки, вы, исследователи, не понимаете нормальных людей, - раздражённо прервал его Старпом. – Научные отчёты таким языком написаны, что только сами учёные и могут их нормально понять. А вот мне никак не уразуметь, - хорошо дела идут или не очень?
- Не очень - это ещё слишком слабо сказано, - отрезал Биолог.
- Ну так расскажите, не стесняйтесь! – не отставал Старпом. – Кто из вас начнёт?
- Давайте я! – вступил в разговор молчавший до этого Астрофизик.

- Моя проблема простая, - начал он. – Чем больше я получаю информации об этой звезде, тем меньше понимаю, как она устроена.
- А если более конкретно? – не отставал Старпом.
- Пока я изучаю саму звезду – всё ясно и понятно. Она очень похожа на Солнце. За одним исключением - гораздо более спокойная. Выбросов, протуберанцев и пятен практически нет. Да и общий уровень радиационного излучения гораздо меньше.
- Так это же очень хорошо! – воскликнул Помбез.
- Было бы хорошо – если бы не одно обстоятельство. Когда я изучаю остальные объекты этой звёздной системы, то нахожу на них следы воздействия жёсткого излучения. А его может дать только очень беспокойная звезда. Так какой половине правды верить?
- По-моему, нужно общепринятую теорию звёзд корректировать! – буркнул Старпом.
- Не годится! – мотнул головой Астрофизик. – Лишь я об этом заикнусь - сразу же скажут, что я лжеучёный. А буду настаивать – в мании величия обвинят.
- И что, нет никакого выхода? – сочувственно спросил Старпом.
- В принципе есть. Моё исследование должно быть безупречным. Выражаясь школьным языком, я не имею право на простую “пятёрку”. Только на “пять с плюсом”, причём жирным.

- Моя проблема очень похожая, - вмешался Планетолог. – Я тут произвёл сейсморазведку недр планеты – и окончательно убедился, что она на удивление спокойная. Не только нет никакой сейсмической активности – её в принципе не может быть. А начинаю производить бурение – и обнаруживаю, что в реальности планету периодически “трясёт”. И довольно часто. Такое ощущение, что сейсмоактивность приносится откуда-то извне. Но ведь этого просто не может быть!
- Извне, говорите? – уточнил Астрофизик и о чём-то задумался. А Планетолог тем временем продолжал:
- С атмосферой та же история. Я завершил разработку её математической модели. Без всякого сомнения здесь очень стабильная атмосфера. Воздушные потоки довольно слабые – и своё направление меняют очень редко. Лениво тащат по небу тучи – и всё. На большее сил у них не хватает.
- Я пока не вижу никакой проблемы, - меланхолически прокомментировал Старпом.
- Проблема появилась, как только я начал изучать осадочные слои грунта. Выяснилось, что здесь периодически бывают и ливни, и наводнения, и штормовой ветер. Как будто атмосферу что-то периодически “будоражит”. Опять же извне.
- То есть получается та же ситуация, что и у меня? – уточнил Астрофизик. – Имеются факты, которые в современные теории совершенно не укладываются?
- Получается, так, - не стал отрицать Планетолог.