Снежная планета-07

Владимир Никитюк
Станцию готовили настолько ударно, что уже через четыре дня всё было готово.
- Надо же! – восхитился Капитан. – На три дня раньше срока успели!
- А давайте эти три дня с толком используем! – предложил Помбез. – Давайте прямо сейчас станцию на орбиту запустим! Покрутимся, посмотрим, всё ли нормально. Если что-то не так – за эти три дня успеем исправить!
Это была хорошая идея – и все восприняли её с восторгом.

Три дня “генеральной репетиции” оказались очень кстати. Действительно, кое-какие мелочи вначале не были учтены. Но теперь они были оперативно исправлены.
Но всё когда-нибудь кончается – и в назначенный срок экспедиция разделилась. Станция продолжала крутиться на орбите, а звездолёт взял курс к Земле.

Капитан стоял у кормового иллюминатора и смотрел назад, на покинутую ими планету. Точнее говоря, на звезду, вокруг которой она вращалась. Сама-то планета была давно не видна.
Теперь звездолёт выглядел полупустым. Почти половина членов экспедиции осталась там, возле холодной и неуютной планеты.
Неуютной – но очень-очень интересной.
Раздались еле слышные шаги. Капитан повернул голову – и увидел Навигатора, смотрящего в соседний иллюминатор.
- Жалеете, что не смогли остаться? – понимающе спросил тот.
- Бессмысленно жалеть о невозможных вещах. А вот о том, что я скажу на Земле, подумать уже пора.
- По-моему, всё ясно. Сверхсветовой привод работает прекрасно. Теперь нашей планете открыта дорога в большой космос. Так что в упрёк нам поставить нечего.
- В упрёк всегда есть что поставить. Хотя бы нашу незапланированную задержку.
- Тут всё зависит от того, как пойдут дела у наших коллег, оставшихся на орбите.

На орбитальной станции в это время кипела работа. Хотя уже не было той спешки, что раньше, все понимали – расслабляться не стоит. Месяца через два-три сюда снова прилетит звездолёт с Земли, - и тогда с них спросят, что они успели.
Иными словами, все работали интенсивно, - но уже не на износ.
И результаты были. Хотя и заметные, но пока довольно частные.
Первого глобального результата добился Врач. Через три недели после отлёта звездолёта он заявил, что микробы исследуемой планеты для землян безопасны.  Хотя определённую осторожность соблюдать пока надо. В частности, избегать прямого контакта.
После этого Биолог, Планетолог и Врач дружно потребовали высадки на поверхность планеты. Старпом поморщился, но согласился. А Помбез выдвинул несколько дополнительных условий:
1) Высадка производится на короткий срок. Первый раз – вообще на четверть часа.
2) Те, кто высаживается, должны быть одеты в космические скафандры.
3) Герметичность скафандров нарушаться не должна. Так что запрещалось и местным воздухом дышать, и голыми руками что-то трогать.
4) После высадки скафандры должен быть тщательно обработаны – на предмет дезинфекции, детоксикации и дезактивации. Причём ещё до того, как будут сняты.
Специалисты, услышав эти требования, дружно поморщились, - но спорить не стали. Потому что в глубине души понимали, что все предложенные меры правильные и логичные.