Дед Мороз

Сергей Наянов
Два сильных потрясения моего детства, сильных настолько, что я хорошо помню их до сих пор.
Потрясение первое.
Деда Мороза не существует. Это сейчас мне смешно, а когда в четыре года тебя с таинственными лицами заводят в театральную гримерку, и ты вдруг осознаешь, что натужно пляшущий перед тобой Дед Мороз вовсе не настоящий Дед, а хорошо тебе знакомый актер дядя Виля, с плохо приклеенной бородой. И машинку, которую он тебе подарил, на самом деле принесла с собой мама, в сумке (ну конечно, я же подглядел, что там за коробка у неё лежит).

Потрясение второе.
Дедушка Ленин пил пиво. Даже так: ЛЕНИН пил ПИВО. Вот представьте, я, любознательный ребенок, читаю воспоминания Горького о каком-то там съезде партии большевиков в Лондоне. И среди прочего, такой пассаж: «Владимир Ильич в баре за кружкой темного пива мне говорит …». Не важно, что он там говорит, важно, что Ленин пьет пиво. Он же памятник в моем представлении, это же сверхчеловек, а тут какое-то пиво. Тюрьмы, чернильницы из хлеба, непрестанные думы о человечестве, - это я понимаю, но ПИВО… это просто выше моего разумения. Если бы это несчастное пиво пил Дед Мороз, меня бы это никак не взволновало, а тут…

Жизнь вообще все время разрушает идеалы…