Первое апреля

Надежда Мурзина
 
               
   
       - Васька, беги скорее в роддом, твоя Алёнка родила!- кричал во всё горло Иван Торопов. Он жил по соседству с Васькой  и частенько приходил к  нему выкурить пару папирос  да поговорить о жизни.      
- А ты откуда знаешь?- подозрительно посмотрел на него Васька  и захлопнул дверцу машины.
- Знаю, знаю! Я только что оттуда!-  с достоинством произнёс Иван, подойдя ближе к соседу. – Людмила моя лежит на сохранении в роддоме. Она и сказала. Я только что из больницы. Передачу носил Людмиле.
 Васька затоптался на месте, достал пачку «Примы» и затянулся:
-  Родила, говоришь?- дрожащим голосом, то ли от радости, то ли от неожиданности проговорил новоиспечённый отец.
- Родила!-  громко воскликнул сосед. – Ты, конечно, молодец, сосед! Это надо же такая кнопочка твоя Алёнка, а четверню родила!
 - Как четверню?!- у Васьки от удивления приоткрылся рот, папироса выпала, а глаза округлились, как блюдца.- Как, как четверню?!- завопил он. – Ты что, с ума сошёл, что ли! Я не заказывал четверню!
Он жалобно посмотрел на Ивана и шёпотом произнёс:
- Не верю! Алёнка так не могла поступить со мной! Это ошибка!
-Да ты что, Васька! Я точно слышал, жена мне сказала. Да в роддоме только и лежат Алёнка и Людмила. Здесь ошибки быть не может!- весело проговорил сосед. – Да ты, дружок, просто одурел от радости! Да это же здорово, четверня! Если б моя Людмила родила мне сразу четверых, я бы на седьмом небе был от счастья! Правду-правду говорю! Конечно, у меня уже есть трое детей, а тут бы раз - и семеро! Сейчас в почёте многодетные семьи, поэтому радуйся!
- Кто, кто родился-то?- волнуясь, спросил Василий.
- Да две дочки, как кочки, да два сыночка-грибочка!- выпалил сосед-балагур.-   Ты   беги сам туда, проведай  своё семейство, отец многодетный!
- Да ты что, Ванька, да я сейчас мигом в роддом, вот только умоюсь да переоденусь!- выпалил Васька.
        Он забежал домой, дрожащими руками скинул рабочую одежду и бегом в баню. Вчера топил уже поздно, ещё не остыла основательно, и вода ещё была тёпленькая. Махнул мочалкой несколько раз, обкатился, оделся почти на ходу и бежать во весь дух в больницу. «Господи!» - думал он,- выходит, я сейчас многодетный отец, но мне всего двадцать три?! Это что, конец молодости?! А ребятишки-то причём, мои ведь они! Вот, Господи, помог так помог! На тебе, Василий Иванович Феоктистов четверню сразу, что маяться-то четыре раза! Да ничего, Бог дал, значит, справимся!»
С этими мыслями он свернул на соседнюю улицу. Вдруг остановился как вкопанный: «Цветы, цветы забыл для Алёнки,- с горечью подумал он. Развернулся и во весь дух обратно к дому. Где цветы сейчас возьмёшь, только на собственном подоконнике! Хорошо, что жена любит разводить цветы. Васька  всю эту красоту  попросту, по-деревенски называл садинами.  Да, их было много!  Они стояли  в кадках  и в горшках, и вились по стенам. Не дом, а цветник какой-то, но Василию по сердцу была такая прелесть. Букет получился превосходный! Цветы побоялся заморозить, хоть и первое апреля, но морозец стоял ещё тот. Сел в газончик и к больнице.
         Открыв дверь, сразу наткнулся на тётю Нюшу, пожилую санитарку:
-Что, Вася, тебе уже сообщили радостную новость?- улыбнулась женщина.
- Доложили, доложили, тётя Нюша!  - Где они?!
Ты что, думаешь, Алёнка родит и сразу побежит? - заворчала она. – Пусть отдохнёт от родов и в себя придёт. А ты не волнуйся и приходи завтра. Давай букет сюда, я поставлю на её тумбочку. Все цветы в доме ободрал, наверно, на радостях.
- Здрасьте, приехали, тётя Нюша. Да когда ей в себя приходить да отдыхать, когда такая орава родилась!- выпалил взволнованный папаша.- Ребятишки-то где? - рявкнул он. – Тётя Нюша, ты со мной не шути, зубы не заговаривай, показывай сейчас же жену и детей!
-Да каких ещё детей?- удивилась женщина.
- Моих! Плоть от плоти, кровь от крови моих детей,- вытаращил глаза Васька. – Двух мальчиков и двух девочек! Мою четверню!
- Да ты в своём уме, папаша!  Свихнулся от счастья! Какую четверню?!
На шум в коридоре вышла Ольга Ивановна - акушерка и, кроме того, одноклассница Василия:
А, Василий, здравствуй! Прими мои поздравления! Прекрасный сын родился у тебя: вес - три килограмма пятьсот граммов, рост - пятьдесят один сантиметр.
- Почему один малыш? А где остальные?! Где моя четверня: два мальчика и две девочки! Сейчас же покажите мне моих детей, куда вы их дели?!
Ольга Ивановна медленно опустилась на диван, который стоял рядом, одела очки, испуганно посмотрела на одноклассника.
- Да ты с ума сошёл, Васька! Что ты несёшь? В нашем роддоме лет двадцать пять не было ни тройни, ни четверни. Кто тебе сказал такое?
Васька так и рухнул на кушетку напротив Ольги Ивановны. Из его глаз брызнули слёзы.
- Я всё понял, Оля! Ты хоть знаешь, какое сегодня число?
-Знаю! Первое апреля! 
- Вот развёл, так развёл меня Иван Торопов, - с горечью произнёс Вася.- Ведь знает, чем удивить - четвернёй! А я и поверил! Да где моей Алёнке четверню родить! Сама метр с кепкой, худенькая, а тут четверня!
- Не такие кнопочки рожают, Вася!- перебила его Ольга Ивановна. Рост и вес роли не играют, а вот гены - да!
- Да у меня гены «будь здоров!», Ольга Ивановна!
- Вот и родите и двойню, и тройню, и четверню, было бы желание. А сейчас иди домой, папаша, но завтра приходи: покажем тебе и Алёнку, и сына! - засмеялась Ольга Ивановна. Ещё раз с первым апреля тебя, одноклассник! Привет Ивану Торопову!