Главка нового романа 11 - 16. 02. 2011 Омск

Дробот Андрей
16.02.2011 Омск
     «Воскресенье – оно всегда через боль рабочих дней. Его миг многократно выкупается трудом»
      Чтобы успокоить нервы, я решил попробовать применить медитацию. Лет двадцать назад под влиянием публичных массовых уроков, которые проводил доктор Могилевский в омском зрительном зале какого-то дворца культуры, я научился владеть собой. Мог вызвать ощущения тепла в любом месте тела, ощущение тяжести и легкости вплоть до полета, но самое главное: мог избавиться от стресса и даже забыть о боли, что я эффектно использовал при посещениях стоматолога.
      «Я комфортно спокоен. Я сонно спокоен, нетороплив, безмятежен», - рекомендовал он мысленно проговаривать и воображать себя освещаемым столбом розового света. «Я силой спокоен, самоуверен», - предлагал он проговаривать в других случаях, воображая синий свет…
      У меня остались записи, которые я вел на сеансах Могилевского еще в 1984 году, я ознакомился с написанным, вспомнил ненаписанное, лег и попробовал заставить себя расслабиться: лицо, спина, грудь, живот, руки, ноги… Ощущения тепла или полета я вызвать не сумел, но в возникшем легком полусне увидел прелестную тихую картину падающего снега, такого пушистого, какой бывает в теплую погоду.
      На небо я не смотрел, я всматривался вдаль, но снег и легкая дневная мгла скрадывали даль, не давая ответа на вопрос: «Что ждет меня впереди?», оставляя мне только хорошую мягкую погоду для продолжения пути.
      Вся картина убеждала в одном: «Иди вперед спокойно, ты же видишь, путь твой сейчас тягостным не будет, он даже доставит тебе немалое удовольствие, но что там за гранью досягаемости зрения, ты увидишь потом». Мои первые шаги по старому пути были оптимистичны.
      Владимир Леви, большой специалист в искусстве владения собой и учитель в этой области, советует в своей книге «Искусство быть собой»:
      — «Не огорчайся по поводу того, что у тебя есть (болезни, личные проблемы, неприятности, приговоры судьбы). Радуйся по поводу того, чего у тебя нет».
      — «вкус жизни почувствовать».
      — «Лупи себя часто, сильно и разнообразно…, но Природу слушай, меру подскажет… Любить себя, не жалея себя – вот и вся истина жизни правильной».
      На самом деле воображение, игры ума, уход от реальности, от меркантильных  зависимостей и стремлений свободного цивилизованного человека – это вполне действенное и радикальное средство спасения для человека, оказавшегося за стеной общества. Об этом написано и в книге Джека Лондона «Межзвездный скиталец». «Быть умственно здоровым – значит быть способным забывать», - рассуждает главный герой книги, осужденный пожизненно, будучи замурованным в камере Сан-Квэнтина...

Фотография сделана в Омске в окно, через которое мне часто пришлось смотреть, когда был в федеральном розыске.