Снежная планета-03

Владимир Никитюк
Первые зонды были высажены в лесу, очень похожем на земную тайгу. Ну… на первый взгляд похожем.
Огромные деревья, напоминающие ели и сосны одновременно. Их кроны - густые, как у елей. Но форма крон совсем другая - не остроконечная, а скорее в форме вытянутого эллипсоида.
И иголки на этих хвойных деревьях были странными. Очень длинные и очень твёрдые. В сечении – круглые. И тупые на конце.
Стволы этих деревьев были невероятно толстыми. А древесина – просто невероятно твёрдая. Зачем? Вроде бы понятно – чтобы ураганному ветру противостоять. Только вот на этой планете даже просто сильного ветра не было, не то что штормового и тем более ураганного.
Эта была первая странность. Вторая заключалась в том, что на поверхности планеты не было животных.
Нет, на самой-то планете животные были (на радость Биологу). Но они все обитали в толще земли, а открытого воздуха явно избегали.
Так что смотреть на лесные пейзажи звездоплавателям быстро надоело. Лес без животных – штука не очень интересная.

Правда, зонды были высажены не только в лес, но и в две другие климатические зоны. Там вообще не было ничего интересного. Зона тундры была покрыта слоем мха, больше похожего на проволоку. А полярная область казалась полностью безжизненной.
Правда, оставались ещё горы и моря.
Горы на этой планете были по сравнению с Землёй очень невысокими. Максимум – километра три. И все – очень пологие. Более пологие, чем даже земные Уральские горы. Больше похожие на огромные холмы, чем на настоящие горы.
На верхушках этих гор-холмов располагались островки более холодных климатических зон. Так что горы, расположенные в лесу, увенчивали островки тундры. Горы в тундре завершали островки сплошного льда. Ну а горы в ледяной области были целиком покрыты льдом – тут без вариантов.
А что океаны и моря? O, это был вообще отдельный разговор.

По сравнению с земными они были относительно неглубокие. Максимум четыре километра. И практически целиком покрытые льдом – кроме областей, прилегающих к экватору.
В океанах тоже была жизнь. Водоросли, микроорганизмы, мелкие животные… Все они спокойно плавали по поверхности.
А вот крупные животные таились в глубине. Поверхности воды они почему-то боялись.
Биолог заявил капитану, что глубины океана изучать пока не будет. Мол, соответствующей аппаратуры нет. К тому же и на суше работы невпроворот.
Капитан, естественно, спорить не стал. Ведь профессионалам нужно доверять.

Прошло около недели – и экипаж окончательно втянулся в новый режим работы. Группа во главе с Биологом изучала данные о инопланетной жизни, полученные с зондов. Группа во главе с Врачом делала то же самое – но на предмет биологической безопасности планеты. Астрофизик и Планетолог вели какие-то свои исследования. Группа технической поддержки обеспечивала функционирование исследовательской аппаратуры. Экипаж обеспечивал функционирование звездолёта. В общем, все просто лучились от энтузиазма.
Все, да не все… Шесть человек с каждым днём становились всё мрачнее и мрачнее. Капитан, Помбез, Астрофизик, Планетолог, Биолог и Врач.
И вот однажды Помбез подошёл к Капитану:
- Как хотите, а с этим надо что-то делать!
- Вы заметили… - не то спросил, не то прокомментировал Капитан.
- Мы ведь все давно это заметили. Все шестеро…
- Хорошо! – будто на что-то решившись, проговорил Капитан. – Встречаемся сегодня, сразу после ужина в зале для совещаний. Участников я проинформирую.