Встреча

Мария Лашкунова
Зима. Было холодное,  заснеженное,  пасмурное утро. Обычно в такие дни у меня и настроение соответствующее. Только лучи солнца могут пробудить мою душу,  улучшить мое настроение.

В этот же декабрьский денек все было иначе,  ни холод, ни мрак дня не был замечен мною. Я шла к остановке, чтобы ехать на работу, и вся прямо светилась, если  можно так выразиться.  Старалась быть серьезной, но никак не могла согнать улыбку со  своего  лица.  Такому  моему состоянию и  настроению предшествовали события накануне.  У нас в гостях был брат из Крыма.  В воспоминании все время всплывало его теплое и сердечное отношение ко всем нам:  матери,  сестре, нашим детям. Это лишний раз подтверждает, какое сильное воздействие  может оказать один человек на других. Дожидаясь транспорта, я вся была под впечатлением прошедшего дня. Душа  моя была переполнена нежностью и любовью.

Неожиданно ощутила на себе чей-то пристальный взгляд.  Посмотрев в ту сторону, я  увидела  мужчину  примерно моих лет,  а может чуть моложе. Увидев, что я обратила свой взгляд на него,  он подошел ко мне  и заговорил. И, как  не странно,  я ответила ему,  хотя обычно не признаю уличных знакомств и обрываю их.  Здесь же у нас с ним завязался оживленный разговор.  Было ощущение легкости и простоты в общении. Откровенно поведала ему все о себе: что в разводе, что у меня  двое детей.  Однако это его не смутило.  Тогда я обратила его внимание на то, что на остановке стоят гораздо моложе и красивее меня женщины. Он отвечал, что давно мечтал встретить именно такую женщину, как я.  Назначил мне свидание.  Я ему ничего не успела  на это ответить.  Подошел мой троллейбус.  Войдя в него, я все никак не могла опомниться и понять, почему этот мужчина заинтересовался мной и подошел именно ко мне.

Только по истечению нескольких лет, поняла,  что он потянулся ко мне так же, как мы обычно, озябшие зимней порой, тянемся к огню и теплу. Этим огнем радости, нежности и любви было в тот миг переполнено все мое существо.  Вот поэтому  среди  всех женщин, стоящих на остановке,  он выбрал именно ту, которая излучала радость и тепло своей души. Мужчина интуитивно почувствовал, что именно  с  этим душевным светом и открытым сердцем можно идти по жизни.  Только эта женщина способна отогреть и  обласкать  его дочурку. Девочка была ровесницей моей дочери. Сердце не обманешь, оно тут же приняло тогда этого ребенка.

Виктор, так звали мужчину, уже вносил свои предложения по поводу встречи Нового года. На все это я отвечала тем, что свою дальнейшую жизнь вижу в детях. Я еще не вполне оправилась после развода.  В общем, свидание наше, к сожалению, не состоялось. Не готова я была в то время к переменам в своей жизни, да к тому же большая ответственность лежала на мне за судьбы моих детей.

Однако эту встречу я вспоминала часто. В моей голове все никак не укладывалось то, что как можно было за каких-то 10-15 минут столько сказать друг другу. И троллейбус подошел позже обычного времени.  По времени я уже опаздывала на работу. Увы, этого не случилось,  троллейбус вовремя доставил меня к месту работы. Все это  удивляло и наводило мою  мысль на то,  что эта встреча, может быть,  была подарком судьбы. Ведь этот мужчина, может быть, появился в моей жизни для того, чтобы разделить со мной все жизненные тяготы,  которые я взвалила на свои хрупкие женские плечи. Кто  знает?!  У каждого человека всегда есть выбор,  от которого и зависит вся его дальнейшая жизнь. Я сделала свой выбор - не  приняла  этого подарка,  и понесла бремя своих забот дальше по жизни.


А вот еще одна неожиданная и нежданная встреча.
В один из осенних дней возвращалась с работы домой. Краски осени не радовали, так как вновь произошла,  как бы из-за ничего,  конфликтная ситуация с начальницей. По погоде пасмурно было и на душе. Дома ждала больная мать, на которую также требовались силы и нервы. Ничего не мило было. Грусть и усталость, остатки раздражения вот все что отражал мой облик.

Вошла  в подошедший троллейбус и села на свободное место  рядом с мужчиной. Почувствовала взгляд этого мужчины, обращенный на меня. Он спросил:
- С работы? – Я утвердительно кивнула головой в ответ.
 
Затем заметила, как мужчина уже записывал на листочек бумаги номер своего телефона, чтобы передать его мне перед выходом из троллейбуса. Однако состояние мое в тот момент было таковым, что на его предложение о встрече, я ответила отказом. Какие могут быть встречи?.. Шестой десяток разменяла. Пенсия недалече. Да и не принадлежала я, целиком и полностью, в тот момент себе.

Мужчина  извинился и вышел из троллейбуса. Мне оставалось ехать еще пару остановок.  Троллейбус стоял продолжительное время, вроде бы ожидая с моей стороны каких-либо действий. Я уже одумалась, хотела выйти из троллейбуса и подойти к этому мужчине.  Сомнения одолели меня, так и не решилась на этот шаг.  Позже всё жалела об этом, а также думала о том, что каково было этому мужчине услышать мой отказ. В тот момент как-то об этом  не подумалось. Как же порой мы бываем, эгоистичны в этом отношении. Не научены многие бережному отношению к чувствам и переживаниям других людей. Ведь можно было бы выйти и по-хорошему поговорить с  мужчиной, объясняя причину своего отказа. Может и эта встреча была подарена мне, но я вновь не воспользовалась этим подарком судьбы. Не готова была я в то время к принятию себя, проявлениям самой жизни, изменениям в ней, чему-то иному, новому. А потому все произошло, как произошло. Очень жаль, да что тут поделаешь… К чему готовы, то и получаем. Всему, как и осознанию нашему, свой час и свое время.